Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальный округ Тазовский район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Гыданская школа-интернат среднего общего образования
имени Натальи Ивановны Яптунай
1. Название кейса «Организационно-методическое сопровождение педагогов»
2. МКОУ Гыданская школа-интернат среднего общего образования им. Н.И. Яптунай, ЯНАО, Тазовский р-н, общеобразовательное учреждение «школа-интернат», самая северная школа ЯНАО, отдаленность - от районного центра школа находится на расстоянии 400 км, связь – воздушный транспорт (вертолет); сложные климатические условия; количество обучающихся – 705, количество педагогов - 59.
Риск из РПШ: недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников: оценка педагогических компетенций учителей – 54 балла; участие в системе обмена опытом – 40 баллов; использование современных педагогических технологий – 43 балла; уверенность учителей в своей педагогической компетентности – 69 баллов.
Для поиска причин выявленных недостатков в течение последних 2-3 лет были выявлены следующие факторы:
- отдаленность школы от районного центра;
- низкая скорость интернета;
- сложность выезда учителей на курсы повышения квалификации для участия в очном формате.
Методы поиска: анкетирование педагогов, преобразование школьных методических объединений (было 11, на данный момент – 6 межпредметных), принятие программы среднесрочного развития школы на ближайшие три года (разработаны семь подпрограмм).
3. Описание решений.
А). Поставлена цель организационно-методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития.
Задачи: выявить затруднения, потребности и образовательные запросы педагогов; обеспечить каждого педагога необходимыми информационными и научно- методическими ресурсами; создать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития; организовать работу проектных групп для решения новых задач профессиональной деятельности; обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога; выявить, проанализировать и обеспечить распространение наиболее ценного опыта работы учителей.
Приняты меры:
- прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки по профессиональному направлению;
- прохождение аттестации;
- участие в конкурсных мероприятиях;
- индивидуальное консультирование педагогов;
- взаимопосещение уроков;
- уменьшение количества школьных методических объединений посредством их межпредметного объединения.
4. В 2020/21 учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности – 13 педагогов. В 2021/22 учебном году планируется подтвердить 1 квалификационную категорию 14 педагогам и аттестоваться впервые - 3 педагогам: на соответствие занимаемой должности подтвердить – 3 педагога, впервые пройдут процедуру аттестации – 12 педагогов и воспитателей интерната.
Курсы профессиональной переподготовки в 2020/21 учебном году прошли – 8 педагогов.
Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» - 20 человек. Участие (заочно) в профессиональном конкурсе (муниципальный уровень), лучшие практики в рамках муниципального конкурса «Время учиться» представили 7 педагогов. На уровне региона приняли участие в конкурсе методических разработок 5 педагогов.
5. Заключение. В связи с предпринятыми мерами организационно-методического сопровождения педагогов, повышением индивидуального сопровождения профессиональной деятельности доля учителей в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения, в первые 3 года работы составляет 100 %. Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, составляет – 100%.