Деятельность

Интернет-
приемная

 

Организация питания в образовательных учреждениях

Школьный возраст является тем ключевым периодом развития человеческого организма, в котором завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, происходит резкая нервно-гормональная перестройка, лежащая в основе полового созревания подростков, возникают качественные изменения в нервно-психической сфере, связанные с процессом обучения. Интенсивный рост и увеличение массы тела в школьном возрасте сопоставимы по своей интенсивности лишь с периодом раннего детства.

Таким образом, рациональное питание школьников, обеспечивающее поступление всех необходимых пищевых веществ, включая все необходимые микронутриенты, является важным фактором профилактики заболеваний детей школьного возраста. Оптимальное питание может быть обеспечено только при максимальном разнообразии используемых в питании пищевых продуктов. Наряду с обеспечением школьников всеми группами продуктов важно соблюдение режима питания, который зависит от режима обучения в школе, учебной нагрузки, занятий спортом и других моментов.

Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда, которые должны обеспечивать 25% и 35% от суточной потребности в энергии соответственно, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов в сумме - 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.

При формировании рациона детей и подростков и приготовлении пищи, предназначенной для школьников, должны соблюдаться принципы оптимального, сбалансированного питания, подразумевающего соблюдение нескольких условий::

  • удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии, в том числе в макронутриентах (белки, жиры, углеводы) и микронутриенты (витамины, минеральные соли, микроэлементы, флавоноиды и др.), в соответствии с возрастными физиологическими потребностями;
  • сбалансированность рациона по всем пищевым веществам, в т.ч. по аминокислотному и жирнокислотному составу, составу различных классов углеводов, содержанию витаминов, минеральных веществ и микроэлементов;
  • максимальное разнообразие рациона;
  • технологическая (кулинарная) обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества готовых блюд и сохранность их пищевой ценности;
  • исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих раздражающим действием на слизистую желудочно-кишечного тракта;
  • учет индивидуальных особенностей детей (в том числе, непереносимости ими отдельных видов пищевых продуктов или блюд);
  • включение в состав рационов продуктов и блюд, обогащенных различными микронутриентами, про- и пребиотиками.

Питание детей должно организовываться с учетом дифференциального подхода к рациону питания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Организация горячего питания предполагает использование горячих блюд и кулинарных изделий, в том числе первых блюд и горячих напитков. Завтрак должен содержать какое-либо горячее блюдо (творожное, яичное, мясное, крупяное либо молочно-крупяное), в качестве питья – горячий напиток (чай, какао), а также витаминизированные напитки и соки. В обед обязательно первое блюдо, мясное или рыбное блюдо с гарниром, в том числе из овощей, и напиток (соки, компоты из свежих или сухих фруктов); целесообразно также в обед давать детям свежие фрукты. На ужин обычно рекомендуется рыба, молочные, крупяные, овощные, творожные или яичные блюда. Блюда из мяса перед сном не рекомендуются. Непосредственно перед сном можно дать ребенку стакан молока, кефира, ряженки и т.п. с печеньем, булочкой и т.д.

Повторение в рационе одних и тех же блюд или кулинарных изделий в смежные дни не допускается.

Организация питания учащихся образовательных учреждений тем или иным предприятием общественного питания и работа его в качестве школьно-базового допускается только при наличии соответствующего положительного заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ.

В образовательных организациях района стартует социологический опрос «Удовлетворенность качеством организации питания»

С 1 по 10 апреля 2021 года все обучающиеся образовательных организаций и их родители могут принять участие в социологическом опросе по вопросам удовлетворенности качеством организации питания.

30 Марта 202110:04

Организация горячего питания в дошкольных образовательных организациях Тазовского района

В дошкольных образовательных организациях Тазовского района организация горячего питания воспитанников осуществляется на базе столовых, работающих на продовольственном сырье, которые производят и реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

20 Января 202115:07

Общественное питание в общеобразовательных учреждениях

Питание детей должно организовываться с учетом дифференциального подхода к рациону питания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

26 Августа 202011:37

Организация дополнительного питания в школах через вендинговые аппараты

Законодательство предусматривает перечень недопустимой к реализации на территории школы продукции и дает рекомендации по возможному наполнению аппаратов. При принятии решения об установке вендингового аппарата руководство должно учитывать мнение родителей или законных представителей обучающихся.

10 Марта 202012:17

Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика