Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Концепция развития предметно-пространственной среды муниципальных дошкольных образовательных организаций Тазовского района на период 2015-2017 г.г.

20 Января 201611:41

Категория: Муниципальные документы

Тип: Прочее

Номер:

Дата регистрации: 30.01.2015

Скачать
pdf. 20 271 Kb  

Согласно утвержденному федеральному государственному образовательному стандарту главным в дошкольном образовании определяется ребенок и учет его интересов. Детоцентризм – это идеология нового стандарта, подход к формированию развивающей предметно-пространственной среды, которая предоставляет ребенку роль субъекта образовательного процесса: он может сам выбирать игрушки и материалы, виды деятельности, партнеров, продолжительность и интенсивность игр и занятий. Но «детоцентризм» - это ещё и признак, отличающий современных детей от детей предыдущих поколений. Происходит индивидуализация образовательной среды, когда каждый ребенок требует индивидуального подхода, исходя из особенностей и потребностей его развития.

Одним из ключевых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования выступает образовательная среда, которая «гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников, способствует профессиональному развитию педагогических работников, создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает его открытость и мотивирующий характер».

Вопросы организации предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций как одного из структурных компонентов образовательной среды в условиях введения ФГОС заключается в неоднозначности научного понимания и определения предметно-пространственной среды образовательной организации, отсутствии концепции предметно-пространственной среды образовательных организаций на ступени дошкольного образования, соответствующей требованиям ФГОС и проявляется в объективных противоречиях научно-теоретического и методического плана.

Противоречие научно-теоретического плана заключается в имеющейся, с одной стороны, актуализации проблематики предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации и отсутствии целостной концепции и моделей организации предметно-пространственной среды на ступени дошкольного образования, соответствующей требованиям ФГОС.

Противоречие методического уровня состоит в необходимости выделения требований и алгоритмов создания предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации на всех ступенях и недостаточности научно обоснованной, целенаправленно осуществляемой работы, ориентированной на практическое решение этой задачи, а также необходимости поиска путей реализации моделей предметно-пространственной среды в конкретных дошкольных образовательных организациях.

Данные противоречия определили актуальность разработки концепции организации предметно-пространственной среды образовательных организаций на ступени дошкольного образования, соответствующей требованиям ФГОС.

Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика