Визитная карточка. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гыданская школа-интернат среднего общего образования имени Натальи Ивановны Яптунай.
«В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять»
И.Кант
Наверное, в жизни каждого человека наступает определенный момент, когда непроизвольно начинаешь анализировать свой жизненный путь. Я об этом не задумывалась, пока не пришло мое время.
Анализировать можно долго и много: семейные и дружеские отношения, поведенческие, моральные, духовно-нравственные качества. Но у меня возникли вопросы в отношении выбора профессии: "А ту ли профессию я выбрала? Что было бы, если бы мне предложили повернуть время вспять, как бы я поступила? Сменила бы я профессию или оставила бы все так, как есть сейчас?"
Я работаю уже третий год воспитателем. Общаясь с людьми других профессий, очень часто слышу недовольство к их профессиональному выбору: «Рутинная и скучная работа…», «Одно и тоже…», «Как робот…», «Пришел, сделал свою работу, ушел…». Стала задумываться о том, почему я не теряю интереса к своей работе, почему меня все устраивает? Неужели я какая-то другая и просто не обращаю на эти мелочи никакого внимания? Чтобы найти ответы на эти вопросы, я решила заглянуть назад, в прошлое, и вспомнить себя с самого раннего возраста.
Вспоминаю себя в возрасте пяти лет. Всегда любопытная девочка, с открытым ртом поглощающая всю окружающую обстановку. Кругом любимые и любящие воспитатели; счастливые, добродушные мальчишки и девчонки; светлая, чистая просторная группа детского сада; ароматные запахи вкусных завтраков и обедов, полная удовлетворенность и беззаботность.
Далее школа. Энергичный, но строгий учитель; творческий педагогический коллектив; дружные классы; все так же всепоглощающая я, все та же беззаботность и удовлетворение. Последний год школы, а впереди выбор профессии. Куда идти? Где найти себя? Как понять, что это то, что тебе необходимо в жизни?
Конечно же, первое, что приходило в голову – куда-нибудь, только подальше от дома. Самостоятельность, свобода от родительского контроля – это же классно! Но родители решили, что я буду учиться в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете. И вот, экзамены позади. Время летело неумолимо быстро. Окончила учебу, получила диплом.
Волей судьбы приехала в село Гыда. Устраиваясь на работу в школу, мне предложили работать воспитателем в интернате, так как вакансии учителя на тот момент не было. Я сомневалась, смогу ли я стать профессионалом в новой для меня должности. Ведь воспитатель – это квалифицированный специалист в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины. А воспитатель, работающий с детьми коренных малочисленных народов Севера, еще обязан знать этнопсихологию и владеть приёмами этнопедагогики.
И вот, я воспитатель! С чего начать, что делать, как собрать всех ребят вместе, как не растерять их, ведь они, как горошинки, везде и всюду? Вопросов было много: как вести себя в различных ситуациях, как начать общение и выстраивание отношений с законными представителями детей? Не все пришло сразу. Было тяжело, как когда-то на практике в школе. Рядом оказался опытный педагог, он помог мне преодолеть страхи и приоткрыл завесу педагогической практики. Это было страсть как интересно. Стала самостоятельно изучать литературу, перенимать опыт наставников, участвовать в различных конкурсах.
Профессия моя не из легких, особенно на современном этапе, где ребята очень разные, появилась большая ответственность, происходит постоянное повышение профессиональной компетентности, информационные технологии, внедрение ФГОС в образовании, постепенно появляется умение сотрудничать со всеми субъектами образовательного пространства. Но для меня самое главное – счастливые любопытные глаза детей, желание учить и учиться с ними вместе. Всё это затмевает любые сложности.
Как воспитатель, я наслаждаюсь яркими воспоминаниями прожитого дня, связанными с творческими находками и победами детей.
Погружаясь в прошлое, пришло понимание того, что это то самое время, которое приносило мне столько удовольствия, радости и счастья. Каждый день новые открытия, познания, увлечения и как не хочется потерять это ощущение. Видимо, поэтому и не устаешь расти и развиваться с детьми, общаться с родителями, коллегами, изучать что-то новое и вносить эти новшества в свою деятельность. А самое главное - помнить свои ощущения и стараться создавать такие же условия для детей, которые находятся под твоим крылом огромное количество времени.
Возвращаюсь к вопросу, мучившему меня относительно правильности выбора профессии, я могу ответить уверенно – да, я сделала правильный выбор! И ни какую другую специфику деятельности я даже не рассматриваю. Я нашла себя! И если время повернуть вспять, не задумываясь, сделаю такой же выбор, как и сегодня, стану воспитателем в школе-интернате.