Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Анализ деятельности системы образования за 2019 год

14 Января 202017:46

Муниципальная система образования Тазовского района состоит из 19 организаций, из них право граждан на доступное дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование обеспечивают 17 образовательных организаций различных типов:

  • 2 средние общеобразовательные школы (одна из них с пришкольным интернатом), 4 школы-интерната;
  • 9 дошкольных образовательных учреждений,
  • 2 учреждения дополнительного образования.

Во всех образовательных организациях были созданы необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим на территории Тазовского района.

В 2019 году муниципальная система образования Тазовского района активно включилась в разработку муниципальной составляющей федерального и регионального проекта «Образование». Разработана система показателей, комплекс мероприятий в логике с федеральными проектами: Современная школа», «Цифровая образовательная среда, «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего», «Социальная активность».

На реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие образования на 2015-2020 годы» в рамках подпрограммы  в 2019 году направлено 3 500 962,07 рублей (в том числе: средства окружного бюджета 1 937 873,93 рублей ; федерального бюджета 727,92 рублей; местного бюджета 1 562 360,3 рублей). Из них, в соответствии с подпрограммой 3 «Модернизация системы образования» на мероприятия по развитию системы образования, выделено 16 516 550, 96 рублей.

Все образовательные организации системы образования имеют лицензии на ведение образовательной деятельности. В феврале 2019 года МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования впервые получила Лицензию на осуществление образовательной деятельности, прошла государственную аккредитацию образовательной деятельности по заявленным основным общеобразовательным программам.

В летний период 2019 года своевременно проведена приемка образовательных организаций к новому 2019/2020 учебному году и осеннее-зимнему периоду.

Дошкольное образование

Обеспечение доступного качественного дошкольного образования для всех категорий населения остаётся одним из самых актуальных направлений деятельности системы образования Тазовского района.

В 2019 году муниципальные дошкольные образовательные организации посещали 1 524 ребенка, что составляет 64,8% от численности детей  в возрасте от 1 года до 7 лет, из них 1 413 детей в режиме полного дня и 111 детей в возрасте от 1 до 7 лет группах кратковременного пребывания, из них 81 в кочевых группах. В отчетном периоде – за 2019 год на 90 детей больше, чем за 2018 год.

 В рамках реализации федерального проекта «Содействия занятости женщин-создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» в 2019 году услуги дошкольного образования предоставлены 414 детям в возрасте до 3-х лет, что на 65 детей больше, чем за 2018 год.

В целях обеспечения преемственности дошкольного и общего образования, создания единой непрерывной системы образования, способствующей эффективному развитию ребенка, а также оптимизации кадровых, материально-технических, организационно-методических средств, направленных на повышение эффективности вложенных ресурсов в январе 2019 год проведена реорганизация Муниципального казённого образовательного учреждения детский сад «Снежинка»  путем присоединения к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Находкинская школа-интернат начального общего образования.

В целях реализации национального проекта «Образование» реализуется национальный проект «Поддержка семей, имеющих детей». В дошкольных образовательных организациях функционируют 10 консультативных пунктов. В отчетном периоде за методической, психолого-педагогической, диагностической помощью обратились 488 родителей (законных представителей), оказано 506 услуг.

В рамках реализации инновационной деятельности дошкольными организациями достигнуты следующие результаты:

  • открыт Центр предшкольной подготовки детей в условиях кочевья на фактории Юрибей (МКДОУ детский сад «Северяночка»);
  • определен МКДОУ детский сад «Северяночка» региональной инновационной площадкой по реализации проекта «Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) по организации предшкольной подготовки детей в условиях кочевья».  

Все дошкольные образовательные организации района имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности.

По состоянию на 31 декабря 2019 года на учете по предоставлению места в дошкольной организации состоит 353 ребенок в возрасте от 0 до 7 лет,  из них 31 детей в возрасте от 3 до 7 лет, что на 5 человек меньше, чем за отчетный период прошлого года.

Ежемесячную компенсационную выплату одному из родителей (законному представителю), имеющему гражданство Российской Федерации, постоянно проживающему на территории автономного округа и воспитывающему ребенка в возрасте от полутора до пяти лет, который не посещает образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования в декабре 2019 года получили  332 гражданина на 401 ребенка дошкольного возраста. Всего из средств окружного бюджета за отчетный период выплачено 17 307 696 рублей.

Общее образование

Школы Тазовского района предлагают учащимся и их родителям широкий спектр образовательных программ по потребностям и возможностям каждого школьника. Пять школ реализуют основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования базового и профильного уровней, в том числе 5 школ–адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 школа – программы начального общего образования.

По состоянию на 31 декабря 2019 года в общеобразовательных организациях района обучались 3 448 обучающихся, что на 18 человек больше, чем в  прошлом году.

В интернатах проживает 1066 воспитанников, для сравнения в прошлом учебном году – 1 120 детей.

На всех уровнях общего образования во всех школах района реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт.

В 2019-2020 учебном году 1 535 учащихся начальных классов обучаются по ФГОС начального общего образования, в том числе 143 ученика 1-4 классов обучаются по ФГОС ОВЗ.

По ФГОС основного общего образования обучаются 1 472 учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций района.

1 сентября 2019 года продолжили реализацию ФГОС среднего общего образования МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа и МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа  (158 обучающихся, в 2018 -81 обучающийся). В МКОУ Тазовская школа-интернат к обучению по ФГОС среднего общего образования приступили 38 обучающихся 10 классов.

Удельный вес численности обучающихся по ФГОС составляет 91,8 % от общего числа обучающихся (в 2018-2019 -84 %).

Комплекс мер, целенаправленно осуществляющихся в муниципальной системе образования, дает позитивные результаты.

Основные общеобразовательные программы с учетом результатов Единого государственного экзамена освоили 147 школьников (96,7%). 9 выпускников (5,9 %) получили аттестат с отличием и медали «За особые успехи в учении» (2018 год -2 чел.).

295 выпускников (100 %) девятиклассников получили аттестат об основном общем образовании, в том числе 10–аттестат с отличием (2018 год- 7чел).

26 (23%) обучающихся сдали математику базового уровня  на «отлично».

Максимальный балл по математике профильного уровня составил 76 баллов (2018 год-68 б.).

По 6 предметам увеличился максимальный балл (русский язык – 94 б., английский язык -92 б., история- 93б., литература -71б., обществознание-92б., химия – 86 б.).

16  (10,5%) выпускников набрали от 81 до 94 баллов (2018 год -12 чел).

Увеличился средний балл по 4 предметам (математика профильная, химия, английский язык, литература).

Средний балл по профильной математике вырос на 7,3 балла и составил 50,3 балла (2018 год-43 б.).

Обеспечена ранняя профилизация и подготовка к осознанному выбору предметов по выбору в 9-х классах и профилю в старшей школе. Предпрофильное обучение организовано в 8-9 классах для 572 школьников.

В  общеобразовательных организациях  продолжена реализация модели профильного обучения.   Реализуется 5 профилей: социально-экономический, социально-гуманитарный, гуманитарный, технологический, естественнонаучный. Охват  профильным обучением составил80%, что на 3% больше, чем в 2018 году.

В рамках модели профильного обучения осуществлялось взаимодействие с организациями: ООО «Газпром добыча Ямбург», ГБУЗ ЯНАО Тазовская ЦРБ, ПАО «Запсибкомбанк», Тазовский районный суд ЯНАО, Территориальная избирательная комиссия Тазовского района.

В МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа в 2019 году открыт корпоративный педагогический класс, в котором обучается 21 обучающийся. Продолжена работа корпоративного медицинского класса (11 учащихся), чей выбор будущей профессии связан с медициной. Для реализации программы корпоративного медицинского класса организовано взаимодействие Тазовской средней общеобразовательной школы с Тюменским государственным медицинским университетом Министерства здравоохранения РФ и ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет». Учащиеся МБОУ Тазовская СОШ посетили «Центр естественных наук» в г. Тарко-Сале, где смогли познакомиться с тонкостями медицинских профессий.

Вариативность на уровне начального общего образования обеспечивается за счет реализации учебно-методических комплексов: «Школа России», «Школа 21 века», «Гармония», адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.

Продолжено изучение модульного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулям: «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики»,  «Основы православной культуры».

В рамках реализации проекта «Современная школа»
открыт центр цифрового и естественнонаучного профиля «Точка роста» на базе Тазовской школы – интерната. Обучающиеся  получили возможность работать на современных фрезерных, лазерных и шлифовальных станках, 3D оборудовании, в цифровых лабораториях, с квадрокоптерами. Кроме инфраструктурных изменений проект предполагает масштабное обновление методик и технологий обучения, ориентированных на индивидуализацию обучения.

Продолжена работа по внедрению в образовательный процесс эффективных цифровых инструментов и обучения через он-лайн платформы. В 5 школах и 3 детских садах прошла апробация цифровой образовательной платформы «Мобильное электронное образование».

Начата реновация общеобразовательных организаций (создание современного архитектурного облика и внутреннего пространства школ): здание Тазовской средней общеобразовательной школы.

Установлена  площадка ГТО в МКОУ Гыданская школа-интернат.

Разработано техническое задание на проектно-изыскательные работы для реконструкции здания учебного корпуса «начальная школа» Тазовской школы-интерната.

Дополнительное образование

В муниципальной системе развивается интеграция общего и дополнительного образования через различные локальные модели: на базе 2 организаций дополнительного образования, за счет реализации программ дополнительного образования в 6 школах и 6 детских садах.

Занятость детей  внеурочной деятельностью и дополнительным образованием  остается на высоком уровне.

Дополнительным образованием и внеурочной занятостью охвачено 3756 учащихся, что составляет  96 % от общего количества обучающихся, или 76,8 % от общего количества детей в МО в возрасте 5-18 лет (2018 год - 3565 обучающихся, 72,9%).

В учреждениях реализуется 237 дополнительных общеобразовательных программ, из них 33 – разработаны и реализуются  с 1 сентября 2019 года (в 2018 году – 176 программ).

Увеличение количества обучающихся, посещающих детские объединения, связано с открытием на базе образовательных организаций новых объединений.

В Центре изучения естественных и технических наук «Академия открытий»  и «Мобильного технопарка» в МБОУ ДО «Тазовский РДТ» открыты ДТО «Эколенок», «Наука+», «Робоквантум», «Геоквантум», «VR-квантум», «Параллельные миры», «Занимательная химия», «У.К.Р.О.П.».

В МКОУ Гыданская школа-интернат среднего общего образования имени Н.И. Яптунай открыты объединения «Рыболовство. Оленеводство», «Проектное дело», «ЯляИняко».

В целях поддержки  инициативной, способной, талантливой молодежи организуется участие обучающихся в творческих фестивалях, выставках, конкурсах, направленных на выявление одаренных детей:

  • технической направленности: Всероссийский конкурс научных и инженерных проектов учащихся «Балтийский научно-инженерный конкурс»; Зимняя школа по олимпиадной робототехнике; районный конкурс по робототехнике «Роботур»;
  • патриотической направленности: районная военно-спортивная игра «Зарничка» для дошкольных образовательных организаций; районный конкурс социальных проектов «Я гражданин России»; Первенство по военно-прикладным видам спорта и стрельбе из пневматического оружия; окружной открытый конкурс молодых исполнителей патриотической песни «Дорогами поколений»; участие кадетских классов (2 класса МБОУ ТСОШ, 1 кадетский казачий класс МКОУ ТШИ) в возложении цветов к мемориалу на Центральной площади, в митинге у художественной композиции «Журавли», посвященном 30-летию вывода советских войск из Афганистана; участие кадетского класса МКОУ ТШИ в культурно-патриотической программе «Москва. Май. Победа»; участие кадетского класса МБОУ ТСОШ в патриотической программе, посвященной Дню Победы, в г. Кронштадт, г. Санкт-Петербург и др.

Продолжается развитие региональных проектов «Юнармия» и «ЮнАрктика». Участники движения «Юнармия» активно принимают участие в мероприятиях  военно-патриотической и спортивной направленности, в  мероприятиях, посвященных празднованию годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

В сетевом проекте «ЮнАрктика» приняли участие 12 класс-команд (216 учащихся 8-х классов) из 5 школ.

В системе дополнительного образования произошли изменения, касающиеся обновления содержания и внедрения инновационных технологий в учебный процесс, реализуемые в рамках проекта «Успех каждого ребенка».

В 2019 году в МБОУ ДО «Тазовский РДТ» открыт мобильный технопарк (кванториум) и Центр естественнонаучного и технического профиля «Академия открытий», где реализуются более 20 новых дополнительных общеразвивающих программ.

В рамках федерального проекта «Билет в будущее» обучающиеся приняли участие в тестировании по профориентации (120 обучающихся из 4-х общеобразовательных организаций).

Организованы профессиональные пробы для обучающихся Тазовской средней школы (20 чел.) на базе Новоуренгойского многопрофильного колледжа.

С 1 июля 2019 года внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. На портале ПФДО ЯНАО создан реестр образовательных организаций, имеющих лицензию на реализацию программ дополнительного образования, выдано 470 сертификатов дополнительного образования.

Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, организация обучения детей с ОВЗ

В Тазовском районе проводится целенаправленная работа по обеспечению государственных гарантий и прав детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на образование.

34 ребенка-инвалида обучаются по основной общеобразовательной программе, для 15 детей-инвалидов  реализуются адаптированные программы, 10 детей-инвалидов  обучаются по программе индивидуального развития.

В дошкольных организация 8 детей-инвалидов  обучаются в группе компенсирующей направленности, 9 детей интегрированы инклюзивно в общеобразовательные группы и 7 детей находятся на индивидуальном обучении на дому.    

Доступная среда для маломобильных групп населения создана в МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа, МКОУ Тазовская школа-интернат среднего общего образования,  МКОУ Гыданская школа-интернат среднего общего образования, МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа, МБДОУ детский сад «Радуга», МБДОУ детский сад «Рыбка», МБДОУ детский сад «Теремок», МБДОУ детский сад «Солнышко», МБДОУ детский сад «Оленёнок», МБДОУ детский сад «Белый медвежонок», МБДОУ детский сад  «Северяночка».

Частично доступны МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования, МКОУ Находкинская школа-интернат начального общего образования, МБДОУ детский сад  «Звездочка» с. Антипаюта,   МБДОУ  детский сад «Снежинка» с. Находка. 

В 2019 году за счет средств  федерального бюджета  в МКОУ Тазовская школа-интернат среднего общего образования приобретен информационный терминал с программным обеспечением, информационная индукционная система, оборудование для санитарных комнат, коррекционно-развивающий программный комплекс, антивандальная кнопка вызова персонала, световой маяк.

Из средств местного бюджета (359 тыс. рублей) для МБДОУ детский сад «Северяночка» с. Гыда закуплен гусеничный подъемник с платформой,  контрастные ленты, световой маяк для улицы.

Дополнительно приобретено в МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа тренажер «Шагоход» для ребенка-инвалида с заболеванием ДЦП, для развития и укрепления ног   (70 900 руб.)

Результаты деятельности системы образования за 2019 год

Внеучебные достижения обучающихся

В рамках реализации  Модели выявления, поддержки и развития  одаренных детей ведется целенаправленная работа с интеллектуально мотивированными детьми через организацию проведения олимпиад, научно-практических конференций, обучение в каникулярных школах, разработаны перспективные планы работы с одаренными детьми с нарастающими показателями по обеспечению системной подготовки к участию во всероссийской олимпиаде школьников.

Сформирован муниципальный банк данных по талантливым и одаренным детям; обеспечено функционирование муниципальных каникулярных, интенсивных и предметных школ в очных и в дистанционных форматах; проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников для 579 обучающихся.

15 обучающихся приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады.  Обучающийся МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа (Селезнёв М.) стал призером по экологии.

5 обучающихся МБОУ Тазовской средней общеобразовательной школы приняли участие в региональном этапе Всероссийского форума «Шаг в будущее» - VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее». Двое обучающихся МБОУ ТСОШ награждены дипломами 2 и 3 степени (Селезнёв Матвей, Садыкова Лилия).

За достижения в области образования в 2019 году присуждены премии Главы Тазовского района 30 учащимся и 1 педагогу на общую сумму 360 тыс. рублей.

Инновационная деятельность в муниципальной системе образования

В рамках реализации национального проекта «Образование» утверждены показатели муниципальной составляющей региональных проектов. В системе образования района реализуется 6: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность».

Проект «Цифровая образовательная среда». Образовательные организации, расположенные на территории района, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов. 

В настоящее время продолжается апробация Мобильного электронного образования в 5 школах и 3 детских садах: Тазовская средняя школа (5 классов), Газ-Салинская средняя школа (4 класса), Тазовская школа-интернат (2 класса), Антипаютинская школа-интернат (1 класс), Гыданская школа-интернат (1 класс)  и дошкольных образовательных организациях: «Сказка» (1 группа), «Радуга» (2 группы), «Олененок» (4 группы).

В 2020 году региональный проект «Цифровая образовательная среда» будет внедрен в 2 школах: Гыданская школа-интернат и Находкинская школа-интернат. С 1 сентября 2020 года начнется апробация по внедрению цифровых образовательных онлайн платформ. В Тазовской средней общеобразовательной школе в рамках окружного финансирования запланировано осуществление образовательной деятельности с использованием федеральной цифровой платформы «Мобильное электронное образование» и «Физикон», в Гыданской школе-интернате - «Мобильное электронное образование» и «Якласс».

С целью достижения целевых показателей регионального проекта «Цифровая образовательная среда» утвержден  план внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в МКОУ ГСОШ, МКОУ НШИ в 2020 году.

В реализации национальной системы профессионального роста педагогических работников в рамках проекта «Учитель будущего» педагоги приняли участие  в  апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций: 9 учителей (физики, биологии, ОБЖ, технологии, химии, география, английского языка) трех школ (Тазовской средней, Тазовской школы-интерната, Газ-Салинской средней). В региональном тестировании учителей математики, физики, информатики участие 29 учителей из 5 школ.

В профессиональных конкурсах, в том числе предметных Олимпиадах для учителей, приняли участие всего  46 педагогов.

Победителями и грантообладателями регионального проекта «Новый учитель Ямала», «Я-воспитатель Ямала» стали 3 педагога.  Благодаря участию в региональном проекте «Педагогический статус» 7 учителей 4 школ района имеет статус: «учитель-методист», «учитель-наставник», «учитель-исследователь».

На  подготовку управленческих команд муниципальных общеобразовательных учреждений направлена организация стажировок в г. Калининград и Ярославль (6 чел, специалисты ДО и заместители Газ-Салинской, Тазовской средней, Гыданской школы-интерната).

По итогам 2019 года 88,3 % молодых учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы. В целом, показатель «Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников» составляет – 89 %.

Система работы с данной категорией педагогов  позволит создать условия для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников,  обеспечить баланс состава педагогических коллективов.

 Развитие инновационной деятельности в Тазовском районе направлено на выявление лучших образовательных практик и их дальнейшее сопровождение, а также совершенствование механизма сопровождения инновационных площадок образовательных организаций.

С года 2020 управленческие команды муниципальных образовательных организаций реализуют управленческие проекты. Инновационные проекты направлены на отработку нового содержания образования и педагогических технологий, распространение эффективного педагогического опыта. Для проектных командобразовательных организаций проведена форсайт – сессия с участием Штурбиной Н.А., директор Центра развития образовательных систем РАНХиГС. На сессии разработаны 3 портфеля, определены цели каждого портфеля, представлены проектные предложения творческими группами,  проведена презентация проектов.

Реализуются управленческие портфели проектов Департамента образования «Внедрение системы управления портфелями проектов как средство развития образования Тазовского района» на период реализации с 2018 по 2021 гг.

В 2019 году работали 4 муниципальные площадки:

  • «Модель проектирования образовательной программы детского сада на основе событийного подхода» (МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» (декабрь 2015 г.  –  октябрь 2018 г.);
  • «Модель позитивной социальной социализации дошкольника в условиях Крайнего Севера», «Наставничество как средство повышения профессиональной компетентности педагогов» (МБДОУ детский сад «Радуга»);

В МКОУ Тазовская школа-интернат среднего общего образования действует инновационная площадка по созданию 2 авторской книги произведений, авторами которой являются воспитанники школы - интерната «Вечный зов земли родной» и дисков с мультфильмами обучающихся.

В 2019 году проведен муниципальный конкурс инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Рассмотрены 13 проектных предложений образовательных организаций. Для участия в региональном конкурсе направлены 6 инновационных проектов.

Реализация проектов направлена на создание образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного дошкольного, дополнительного образования и успешную социализацию детей раннего возраста; на развитие кочевой формы предоставления образовательных услуг родителям, создание и обновление базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучного профиля.

Рейтинг наших проектов на достаточном уровне. Проект районного Дома творчества набрал наивысшее количество баллов из представленных 9-ти проектов (в своей номинации) и стал победителем.

Апробация программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» в МКДОУ детский сад «Оленёнок» в рамках всероссийской пилотной площадки ориентирует на  поиск и применение инструментов совершенствования образовательной деятельности в дошкольном образовании.

Одной из форм представления результатов педагогической деятельности являются методические разработки. Педагоги мотивированы на повышение своего профессионального опыта, на обобщение результатов педагогической деятельности. Подготовлены и направлены материалы о лучших практиках для публикации в сборниках РИРО ЯНАО «Из опыта работы муниципальных образований «Лучшие муниципальные практики патриотического воспитания обучающихся»,  «Муниципальный опыт создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей». Опыт работы учителей русского языка и литературы  представлен в сборнике, изданном на региональном уровне. Лучшие практики образовательных организаций района представлены  в сборнике «Образовательные бренды Тасу Ява».

Развитие кадрового потенциала

Основное место в рейтинге приоритетов модернизации системы образования Тазовского района занимает совершенствование педагогических и управленческих кадров. В районе созданы условия, в которых педагоги образовательных организаций повышают качество образовательного процесса путём применения современных подходов к организации образовательной деятельности и непрерывного совершенствования профессионального уровня осуществляя при этом обновление своих профессиональных компетенций.

Главные направления кадровой политики – это повышение профессиональной компетентности педагогов, поддержка педагогов-лидеров, привлечение педагогов к реализации инновационных проектов и программ.

Методические сообщества, творческие группы, проекты с участием профессионального сообщества и общественности внедряют в практическую деятельность современные педагогические технологии.

Высокие требования, предъявляемые со стороны общества и государства к педагогическому корпусу, обусловили необходимость развития системы поддержки педагогов. В муниципальном конкурсе педагогического мастерства приняли участие 25 педагогических работников.

Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков

В образовательных организациях района созданы условия для формирования здорового образа жизни. Здоровьесберегающее пространство образовательных организаций представлено комплексом оздоровительных услуг: медицинских кабинетов – 17, процедурных – 4, изоляторов – 6, стоматологических кабинетов – 2, физиокабинетов – 2, массажных – 1, логопедических – 4, бассейнов – 1, кабинетов биологической обратной связи – 2 и 2 кабинета психологической разгрузки.

Двухразовым горячим питанием в общеобразовательных  организациях  Тазовского района охвачены 100% обучающихся и воспитанников муниципальных общеобразовательных организаций. Из них 1066 воспитанников школ-интернатов, находящиеся на полном государственном обеспечении, которые получают  5-ти разовое питание.

Сложилась система спортивных мероприятий. Реализуется комплекс мероприятий, направленных на организацию массовых пропагандистских акций ВФСК «Готов к труду и обороне», в рамках которого проводятся интеллектуальные, творческие и спортивные мероприятия олимпийской и паралимпийской тематики. В выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» приняли участие 350 школьников.

Ежегодно в период весенних каникул проводится Спартакиада школьников Тазовского района среди учащихся 8-11 классов (195 участников).

На базе школ и школ-интернатов в марте проведен школьный и муниципальный этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» (3232 человека), «Президентские игры» (1280 человек).

За счёт средств муниципальной программы Тазовского района «Развитие образования» организован выезд класс-команды МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа (20 чел.) (победитель муниципального этапа) для участия в региональном этапе соревнований «Президентские спортивные игры» в г. Новом Уренгое, результат участия – III общекомандное место.

Ведется работа по улучшению материально-технической базы учреждений для занятий физической культурой и спортом.

Приобретено и установлено оборудование открытой спортивной площадки ГТО для МКОУ Гыданская школа-интернат среднего общего образования им. Н.И. Яптунай.

На базе 5 образовательных организаций созданы школьные спортивные клубы. Общее количество занимающихся в спортивных клубах составляет 697 человек (2018 г. – 560 учащихся).

В 2019/2020 учебном году реализуется 7 профилактических программ, направленных на сохранение психологического здоровья и эмоциональной стабильности:

  • программа «Счастливый подросток» (обеспечение профилактики нарушений психологического здоровья);
  • «Профилактика ПАВ»;
  • программа «Мы вместе»;
  • программа сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, формирования ценностей ЗОЖ;
  • программа «Счастливый подросток»;
  • программа «Благополучная семья»;
  • программа «Трудный подросток».

В летний период 2019 года организована работа пяти летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и трех площадок кратковременного пребывания детей.  Охват детей составил 467 человек (в 2018 г. – также 467 детей), из них 397 детей отдохнули в пришкольных летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием (с питанием), 70 детей – на пришкольных площадках. По итогам летней оздоровительной кампании выраженный оздоровительный эффект составил 81 %, что га 3% выше, чем в 2018 году.

Несмотря на достигнутые результаты, в муниципальной системе образования имеется ряд нерешенных проблем:

  1. Обучение в общеобразовательных организациях в 2019/2020 учебном году осуществляется в две смены по причине недостаточного количества мест.

В одну смену учатся МКОУ Гыданская школа-интернат среднего общего образования  (703 обучающихся), МКОУ Находкинская школа-интернат начального общего образования (53 обучающихся).

Введение в эксплуатацию 1 сентября 2018 года МКОУ Гыданская школа-интернат среднего общего образования им. Н.И. Яптунай на 720 обучающихся существенно улучшило показатель по количеству проектных мест в общеобразовательных организациях района. Однако, 756 (22 %)  обучающихся школ Тазовского района обучаются во вторую смену (в 2018 году – 16%). Повышение показателя обусловлено следующими причинами:

  • в связи с недостаточностью проектной мощности спальных корпусов в с. Гыда 114 обучающихся зачислены, обучаются и проживают в МКОУ Тазовская школа-интернат среднего  общего образования;
  • в связи с реконструкцией учебного корпуса МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования в МКОУ Тазовская школа-интернат среднего общего образования зачислены 20 детей, 117 детей обучаются в филиале МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования на базе МКОУ Тазовская школа-интернат среднего общего образования, в МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа – 68 детей.

В отдельных общеобразовательных организациях отмечается снижение общей и качественной успеваемости.

Образовательная организация

2017/2018

2018/2019

2019/2020

Тазовская СОШ

98,3

46,8

99

53

95,2

39,4

Газ-Салинская СОШ

97,5

44,7

95

46,3

93

47

Тазовская ШИ 

96,7

26,0

95,6

26,2

79,1

17,6

Гыданская ШИ 

94,4

31,7

98,5

31

94,5

28,8

Антипаютинская ШИ 

99

30,2

97

34,5

95,

30

Находкинская ШИ 

100

38,4

100

38,8

100

19

Филиал АШИ

 

 

 

 

94,7

28,7

район

97,7

36,3

97,5

38,3

93,3

34

Реализация отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

На учете в отделе опеки и попечительства над несовершеннолетними состоит 149 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что по сравнению с 2018 годом на 8 детей-сирот меньше.

                                                                               2018 год                                                                                    2019 год

Из них на воспитании в семьях находится 142 ребенка, по сравнению с 2018 годом на 6 детей меньше:

  • 4 детей в трех семьях усыновителей, что по сравнению с прошлым годом на 2 ребенка меньше;
  • 75 детей воспитывается в 27 приемных семьях, что по сравнению с прошлым годом  на одну приемную семью больше и на 5 приемных детей больше;
  • 5 детей под предварительной опекой, что по сравнению с прошлым годом на 3 детей больше;
  • 58 детей под опекой, что по сравнению с прошлым годом на 11 детей меньше.

Под надзором в детском доме «Сияние Севера» находится 5 детей, что по сравнению с прошлым годом на 1 ребенка меньше, в доме малютки 2 детей.

Осуществляется материальная поддержка семей, принявших на воспитание детей-сирот:

  • ежемесячные выплаты опекунам (попечителям), приемным родителям          на содержание детей-сирот для детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) - 17610 (семнадцать тысяч  шестьсот десять) рублей; для детей школьного возраста (от 7 до 18 лет) - 17984 (семнадцать тысяч девятьсот восемьдесят четыре) рубля;
  • выплаты на детей с ограниченными возможностями здоровья, в размере 1126 (одна тысяча сто двадцать шесть) рублей;
  • ежемесячное вознаграждение приемным родителям за воспитание приемных детей;
  • ежегодно оплата проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к месту отдыха и обратно;
  • ежегодно оплата проезда  выпускникам общеобразовательных учреждений из числа детей-сирот к месту поступления и обратно;
  • выплата единовременного пособия гражданам принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.д.

По итогам 2019 года  внесены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, место жительства которых находится на территории автономного округа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений по муниципальному образованию Тазовский район 12 человек.

Всего по состоянию 31 декабря 2019 года в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, место жительства которых находится на территории автономного округа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений по муниципальному образованию Тазовский состоят 46 человек.

В течение 2019 года жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам найма специализированных жилых помещений были обеспечены 12 человек:

  • 6 (шесть) - в п. Тазовский,
  • 3 (три) – в г. Тюмень,
  • 2 (два)  – в с. Газ-Сале,
  • (один)  – в с. Гыда.

Приоритетные  направления развития муниципальной системы образования на 2020 год

  • обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования для всех слоев населения Тазовского района;
  • ликвидация очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации на территории муниципалитета;
  • увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте  до 3-х лет;
  • обеспечение доступного предшкольного образования детям старшего дошкольного возраста через организацию  кочевого обучения и открытие дошкольных групп на базе школ-интернатов;
  • развитие предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися и воспитанниками;
  • увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлечённых в систему дополнительного образования, до 80% к 2020 году;
  • создание безбарьерной среды, направленной на повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также компенсирующего обучения и сопровождения в пределах компетенции органов местного самоуправления.

- обеспечение односменного режима обучения в 1-11 классах общеобразовательных организаций района.

  • Обеспечение инновационного развития образовательных учреждений, инновационной практики педагогических работников и отрасли в целом:

- реализация мероприятий национального проекта «Образование»;

- активизация инновационной деятельности образовательных организаций через открытие инновационных площадок (стажировочные площадки, ресурсные центры, инновационные и апробационные площадки).

  • Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех видов и типов:

- повышение статуса педагогических работников через профессиональную подготовку и повышение квалификации педагогов;

- установка акцента на патриотическое воспитание школьников через организацию поисковой деятельности, организацию участия в мероприятиях, в том числе выездных;

- совершенствование деятельности органов ученического самоуправления через включение во всероссийское движение школьников – РДШ;

- развитие новых форм работы, направленных на успешную самореализацию личности после окончания обучения, ее социализацию в обществе.

  • Совершенствование кадрового потенциала

- обеспечение непрерывного повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

- вовлечение педагогов в национальную систему профессионального роста педагогических работников;

- вовлечение учителей в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые 3 года работы.

  • Создание современной образовательной инфраструктуры

Результатом проекта «Современная школа» в 2020 году станет муниципальная сеть центров «Точка роста» для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования. В 2020 году в сеть включатся еще 3 школы (МБОУ ТСОШ, МКОУ ГСОШ, МКОУ АШИ).

Деятельность органов местного самоуправления в сфере образования  в 2019 году ориентируется на поддержку инновационных процессов в системе образования, с помощью которых планируется повысить  образовательные результаты  как каждого обучающегося в отдельности, так и муниципальной системы образования.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика