Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Информация к Отчету Главы за 2018 год

14 Января 201916:29

Образование района, развивающееся в новых системных условиях модернизации, представляет собой совокупность шести общеобразовательных, десяти дошкольных образовательных организаций, двух учреждений дополнительного образования. По типам организаций: 9 из них - муниципальные казенные образовательные учреждения и 9 – муниципальные бюджетные образовательные учреждения.

В Тазовском районе с целью устойчивого развития муниципальной системы образования, повышения качества образования реализуется управленческий портфель проектов «Внедрение системы управления портфелями проектов как средство развития образования Тазовского района».

С сентября 2018 года управленческие команды муниципальных образовательных организаций реализуют управленческие проекты, направленные на отработку нового содержания образования и педагогических технологий, распространение эффективного педагогического опыта.

Управленческие портфели проектов Департамента образования «Внедрение системы управления портфелями проектов как средство развития образования Тазовского района» на период реализации с 2018 по 2020 гг. утверждены приказом «О реализации муниципальных портфелей проектов»  (№879 от 05 октября 2018 года. Опыт работы по реализации проектного управления представлен на IV ежегодной международной научно-практической конференции «Управление устойчивым развитием образовательных систем» 13-15 октября 2018 г (г. Москва, РАНХ и ГС).

Дошкольное образование

За отчетный период в МО Тазовский район функционировали 10 муниципальных дошкольных образовательных организаций, которые посещали 1 434 детей, что составляет 58,61% от численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, из них 1 420 детей в режиме полного дня и 38 детей в возрасте от 2 до 7 лет в кочевых группах кратковременного пребывания, что на 95 ребенка больше чем за отчетный период прошлого года.

1 сентября 2018 года в районном центре открылся новый, отвечающий всем современным требованиям к дошкольному образованию детский сад «Рыбка» (по ул. Колхозная, 21) на 120 мест.

В рамках реализации инновационных площадок дошкольными организациями достигнуты следующие результаты:

  • МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» разработана образовательная программа дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, которая представляет содержание дошкольного образования через систему актуальных и значимых для ребенка конкретного дошкольного возраста событий и технологическую часть, определяющую способы реализации разработанной программы;
  • МБДОУ детский сад «Радуга» разработаны и реализуются четыре программы: «Лучшие на свете-воспитанные дети», «Чтобы не было беды»,  «Под северным сиянием», «Умелец да рукоделец»; проведен районный семинар-практикум о разработанной системе наставничества  в детском саду;
  • МБДОУ детский сад «Сказка» разработан методический кейс для родительской общественности по независимой оценке качества образования  дошкольной организации»;
  • МБДОУ детский сад «Сказка», МБДОУ детский сад «Оленёнок», МБДОУ детский сад «Северяночка» стали победителями Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад», проходившего в период с января по март 2018 года.

 Все дошкольные образовательные организации района имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности.

По состоянию на 31 декабря 2018 года на учете в Департаменте образования Администрации Тазовского района по предоставлению места в дошкольной организации состоит 371 ребенок в возрасте от 0 до 7 лет, из них 36 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, что  на 94 человека меньше чем за отчетный период прошлого года.

Ежемесячную компенсационную выплату одному из родителей (законному представителю), имеющему гражданство Российской Федерации, постоянно проживающему на территории автономного округа и воспитывающему ребенка в возрасте от полутора до пяти лет, который не посещает образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования в декабре 2018 года получили  320 граждан на 389 детей дошкольного возраста. Всего из средств окружного бюджета за отчетный период выплачено 15 389 774 рублей.

Начальное, основное, среднее общее образование

В районе стабильно функционируют 2 средние общеобразовательные школы (33%)  и 4 школы-интерната (67%). Из 4 школ-интернатов три (75%) среднего общего образования и 1 (25%) начального общего образования.

По состоянию на 31 декабря 2018 года в общеобразовательных организациях района обучались 3430 обучающихся, что на 45 человек больше, чем в  2017 году.

В интернатах проживает 1120  воспитанников (32 %), для сравнения в прошлом учебном году – 1157 детей (34,7  %).

На всех уровнях общего образования во всех школах района реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт.

В 2018/2019 учебном году 1506 учащихся начальных классов (95%) обучаются по ФГОС начального общего образования, в том числе 68 человек 1-4 классов обучаются по ФГОС ОВЗ.

По ФГОС основного общего образования обучаются 1379 (87 %) учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций района.

С 1 сентября 2018 года в пилотном режиме началась реализация ФГОС среднего общего образования для 81(26 %) учащегося 10 классов МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа и МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа.

Удельный вес численности обучающихся по ФГОС составляет 84 % от общего числа обучающихся (в 2017-2018 -64 %).

По итогам ГИА-2018 года 104 выпускника (100 %) 11 классов получили  аттестат о среднем общем образовании. 2 выпускника получили аттестат с отличием и медали «За особые успехи в учении».

265 выпускников (100 %) 9 классов по итогам основного периода (июньские сроки) получили аттестат об основном общем образовании. 7 выпускников получили аттестат особого образца (с отличием).

Пятый год в районе работает Муниципальная модель профильного обучения, целью которой является создание муниципальной сети профильного обучения. В рамках модели в основной школе для 8-9 классов реализуются 17 программ предпрофильной подготовки. В старшей школе организовано профильное обучение по 6 направлениям: социально-гуманитарное, естественнонаучное, социальное, социально-экономическое, химико-биологическое, физико-математическое. В школах реализуются индивидуальные учебные планы. Профильным обучением охвачены 77 % от общего количества обучающихся. В МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа с 01.09.2018 г. работает корпоративный медицинский класс (12 человек).

Дополнительное образование

Занятость детей  внеурочной деятельностью и дополнительным образованием  остается на высоком уровне. По результатам  проведенного анализа охвата обучающихся дополнительным образованием на базе образовательных организаций, учреждений культуры и спорта и внеурочной занятостью списочное количество обучающихся, посещающих детские объединения или занятия     по внеурочной занятости, составляет 3565 человек, что составляет 91,6 %     от общего количества обучающихся, или 72,9 % от общего количества детей в МО в возрасте 5-18 лет (2017 год - 3514 обучающихся, 71,8%).

В системе реализуется 176 дополнительных общеобразовательных программ, из них в 2018/2019 учебном году разработаны 12 (в 2017 году – 168 программ).

По статистическим данным, общее количество детей в муниципалитете в возрасте от 5 до 18 лет составляет 4889 человек.

Реализация мероприятий в системе дополнительного образования направлена на достижение показателей, определённых Указами Президента, планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ямало-Ненецком автономном округе» на 2013-2018 годы.

На сегодняшний день реализуется комплекс мер по развитию системы дополнительного образования Тазовского района:

  • с 1 сентября 2018 года на базе учреждений дополнительного образования открыты новые объединения: "Спортивная команда», Полиатлон, Коммуникация+, Литературно-театральная студия "Фантазия", "Везунчики" (интегрированная программа социально-педагогической направленности), - МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»;  "Развивай-ка", "ОФП с элементами йоги" - МБОУ ДО «Газ-Салинский детско-юношеский центр».

В рамках исполнения поручений Президента по открытию 5-ти обязательных кружков на базе общеобразовательных школ проведена следующая работа:

  • открыто детское творческое объединение «Шахматы» на базе МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа, Находкинская школа-интернат начального общего образования;
  • по результатам социологического опроса 2018 года, на основании социального запроса родителей и обучающихся, на базе МКОУ Находкинская школа-интернат открыто детское объединение физкультурно-спортивной направленности «Здоровей-ка», театральный кружок «Теремок»;
  • на базе МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования разработана дополнительная общеразвивающая программа «Литературная гостиная»,  начата её реализация.

В целях поддержки  инициативной, способной, талантливой молодежи проводится большое количество  творческих фестивалей, выставок, конкурсов, направленных на выявление одаренных детей:

  • технической направленности: III региональный отборочный этап Всероссийских соревнований «Инженерные кадры России», г. Новый Уренгой, 3 место в номинации «Интеллектуально-практический тур» направления «ИКАР-СТАРТ»; III Региональный фестиваль по робототехнике «РобоФест-Ноябрьск» среди обучающихся образовательных организаций автономного округа, г. Ноябрьск, I место;
  • патриотической направленности: участие казачьего класса МКОУ ТШИ (5 К) в экскурсионно-образовательной программе в государственный музей им. Шолохова ст. Вёшенская Ростовской области с 1 по 10 мая 2018 года за счёт средств спонсоров – ООО «Новатэк-Таркосаленефтегаз»; участие казачьего класса МБОУ ТСОШ (7 К) в культурно-патриотической программе «Москва – столица Победы»; учащийся  МКОУ ГСОШ принял участие в мероприятиях, посвящённых 73-й годовщине со дня Победы            в г. Салехарде, в том числе в акции «Бессмертный полк» с участием Губернатора ЯНАО 9 мая 2018 г.;  районный конкурс чтецов «Вахта Памяти», конкурс детского творчества, посвящённый 73-й годовщине со Дня Победы; участие в VI Окружных учебно-полевых сборах для допризывной молодёжи «Горные стрелки»; в ХV окружном слете-соревновании учащихся «Школа безопасности»; участие обучающегося МБОУ ДО «Тазовский РДТ» в III Всероссийском детском фестивале народной культуры «Наследники традиций», д. Щекино, Вологодская область, 3 место;
  • спортивной направленности: региональные Президентские спортивные игры, г. Ноябрьск; районный слёт-соревнование «Юный пожарный» для учащихся 9-11 классов;  районная игра «Зарница» для учащихся 9-11 классов; 5-дневные учебно-полевые сборы для обучающихся 10-х классов и др.

В сдаче норм муниципальных этапов Зимнего, Весеннего и Летнего Фестивалей ВФСК ГТО принимали участие 735 школьников. Из них золотой знак отличия ВФСК ГТО получили 20 обучающихся, серебряный - 25, бронзовый - 5.

2018 год был объявлен годом добровольца (волонтёра) в Российской Федерации, в соответствии с этим дальнейшее развитие получило волонтёрское движение на базе образовательных организаций. Волонтёрские отряды организованы на базе 5 общеобразовательных организаций и двух учреждений дополнительного образования.

В системе образования Тазовского района официально зарегистрирована базовая площадка Российского движения школьников на базе МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа. С сентября 2018 года реализуется общероссийский проект РДШ на базе всех общеобразовательных организаций, на базе МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества».

Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, организация обучения детей с ОВЗ

В Тазовском районе проводится целенаправленная работа по обеспечению государственных гарантий и прав детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на образование.

Во исполнение  части 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации, статьи 79  Федерального  закона  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с целью создания условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и  коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов в образовательных организациях района обучается 79  детей-инвалидов.

Всего в Тазовском районе по состоянию на 31 декабря 2018 года имеют инвалидность  от  0 до 18 лет 100  детей.

Доступная среда для маломобильных групп населения создана в МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа, МКОУ Тазовская школа-интернат среднего общего образования,  МКОУ Гыданская школа-интернат среднего общего образования, МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа, МБДОУ детский сад «Радуга» п. Тазовский, МБДОУ детский сад «Рыбка» п. Тазовский, МБДОУ детский сад «Оленёнок» п. Тазовский.

Частично доступны МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования (реконструкция здания), МКОУ Находкинская школа-интернат начального общего образования (из-за рельефа местности  невозможно организовать доступность для маломобильных групп населения), МБДОУ детский сад  «Звездочка» с. Антипаюта, МБДОУ детский сад  «Северяночка»  с. Гыда, МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» с. Газ-Сале, МБДОУ детский сад «Теремок» п. Тазовский, МБДОУ детский сад «Солнышко» п. Тазовский, МБДОУ детский сад «Снежинка» с. Находка.  

  Адаптированной физкультурой охвачено 65  (82 %)  детей-инвалидов.   23 ребенка-инвалида охвачены дошкольным образованием.

 В образовательных организациях Тазовского района создаются специальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в Тазовском районе:  16 логопедов, 4 дефектолога, 2 олигофренопедагога, 16 психологов и 1 тифлопедагог, 4 сурдопедагога. В 2017-2018 учебном году с целью полноценного сопровождения детей-инвалидов 4 специалиста прошли переподготовку по направлениям тифлопедагогика, сурдопедагогика, дефектология.   

Всего в 2018 учебном  году  67  педагогов прошли курсы повышения квалификации по  специальным темам, для работы с детьми  с ОВЗ.

Результаты деятельности системы образования
Внеучебные достижения обучающихся

В рамках реализации Модели выявления, поддержки и развития  одаренных детей ведется целенаправленная работа с интеллектуально мотивированными детьми через организацию проведения олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуального марафона, обучение в каникулярных школах, разработаны перспективные планы работы с одаренными детьми с нарастающими показателями по обеспечению системной подготовки  к участию во всероссийской олимпиаде школьников.

Муниципальный  этап всероссийской олимпиады школьников

Учебный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

2017/2018

578

46

88

2018/2019

542

56

101

Региональный  этап всероссийской олимпиады школьников.

В январе-феврале 2018 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа традиционно состоялся региональный этапы всероссийской олимпиады школьников (далее – Олимпиада).

В региональном этапе олимпиады в текущем году приняли участие 11 обучающихся Тазовского района (в 2017 году 20 обучающихся).

Муниципальный этап VI и VII открытых научно-исследовательских конференций учащихся и студентов «Ступень в будущее».

В муниципальном этапе Конференции приняли участие 12 обучающихся в следующих номинациях: «Наука, техника, искусство: взгляд в будущее» (8 работ), «Естественные науки и современный мир» (1 работа), «История, этнология и этнография Ямала» (3 работы), «История» (1 работа).

В декабре 2018 года двое обучающихся МКОУ Тазовская школа-интернат среднего общего образования приняли участие в VII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее», которая проходила в г. Лабытнанги. Одна из воспитанниц стала победительницей и в 2019 году примет участие в Конференции Всероссийского уровня.

Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков

В образовательных организациях района созданы условия для формирования здорового образа жизни. Здоровьесберегающее пространство образовательных организаций представлено комплексом оздоровительных услуг: медицинских кабинетов – 17, процедурных – 4, изоляторов – 6, стоматологических кабинетов – 2, физиокабинетов – 2, массажных – 1, логопедических – 4, бассейнов – 1, кабинетов биологической обратной связи – 2 и 2 кабинета психологической разгрузки.

Двухразовым горячим питанием в общеобразовательных  организациях  Тазовского района охвачены 3430 (100%) обучающихся и воспитанников муниципальных общеобразовательных организаций. Из них 1120 воспитанников школ-интернатов, находящиеся на полном государственном обеспечении, которые получают 4-х, 5-ти разовым питанием.

В дошкольных образовательных организациях Тазовского района организация питания осуществляется на базе столовых, работающих на продовольственном сырье, которые производят и  реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели утвержденным 21-дневным меню.

Сложилась система спортивных мероприятий. Реализуется комплекс мероприятий, направленных на организацию массовых пропагандистских акций ВФСК «Готов к труду и обороне», в рамках которого проводятся интеллектуальные, творческие и спортивные мероприятия олимпийской и паралимпийской тематики.

Ежегодно в период весенних каникул проводится Спартакиада школьников Тазовского района среди учащихся 8-11 кл. (195 участников). На базе школ и школ-интернатов в марте проведен школьный и муниципальный этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» (3217 человек), «Президентские игры» (1984 человека), в которых приняли участие все школьники Тазовского района, годные по состоянию здоровья. За счёт средств муниципальной программы Тазовского района «Развитие образования» осуществлён выезд класс-команды МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа (2005-2006 г.р., 20 чел.) (победители муниципального этапа) для участия в региональном этапе соревнований «Президентские спортивные игры» в г. Ноябрьске.

В системе образования Тазовского района в 2018/2019 учебном году реализуется 5 профилактических программ, направленных на сохранение психологического здоровья и эмоциональной стабильности ( в 2017 году – 5 программ):

  • программа «Счастливый подросток» (обеспечение профилактики нарушений психологического здоровья);
  • программа «Трудный подросток»;
  • программа «Мы вместе»;
  • программа сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса, формирования ценностей ЗОЖ.
  • программа социально-психологического тренинга для подростков группы «риска» «Помоги себе сам».

Благодаря улучшению материально-технической базы удалось увеличить количество обучающихся, вовлечённых в занятия физической культурой, туризмом; на базе 5 образовательных организаций созданы школьные спортивные клубы. Общее количество занимающихся в спортивных клубах составляет 560 человек. В спортивных мероприятиях в рамках работы Школьных спортивных клубов привлекаются все обучающиеся образовательных организаций. В апреле 2018 года МКОУ Тазовская школа-интернат среднего общего образования стала участником регионального этапа Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов.

В летний период 2018 года на базе 8 образовательных организаций осуществлялась работа летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей (7 ОО) и 2 пришкольные площадки (малозатратная форма организации отдыха на базе учреждений дополнительного образования). По итогам летней оздоровительной кампании 467 человек получили отдых и оздоровление, из них 397 детей - в лагерях с дневным пребыванием; 70 детей посещали летние площадки. За летний период в летних лагерях с дневным пребыванием детей отдыхом охвачено 5 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте, 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 6 детей-инвалидов, 28 детей с ОВЗ; 180 человек из малоимущих семей. В летние лагеря трудоустроено 33 несовершеннолетних в должности вожатых, которые прошли обучение в мае 2018 года по программе «Школа вожатых».

Во всех лагерях осуществлялось медицинское сопровождение сотрудниками ГБУЗ ЯНАО «Тазовская ЦРБ» (по согласованию), организовано сбалансированное горячее питание, дети до 10 лет были обеспечены спальными местами.

В результате анализа данных по методике, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по  итогам работы летних лагерей с дневным пребыванием детей, площадок  в 2018 году выраженный оздоровительный эффект составил 77,1%  (в 2017 году – 75,4%), слабый оздоровительный эффект – 22, 9% (в 2017 году 24,6%).

Кадровый потенциал

В образовательных организациях Тазовского района в 2018 году работало 644 педагогических работника (в 2017 год – 631 педагогический работник). Из них в дошкольных организациях  - 196 педагогических работник; в общеобразовательных организациях - 418; в организациях дополнительного образования – 30. Средний возраст педагогических работников образовательных организаций района - 40 лет, число молодых педагогов (до 30 лет) составляет 29,7% (191 человек).

За отчетный период принято в образовательные организации 39 молодых специалистов.

По состоянию 31 декабря 2018 года высшую квалификационную категорию имели 69 педагогических работника, на первую квалификационную категорию 317 педагогических работников.

В образовательных организациях Тазовского района работает 11 педагогов, награжденных нагрудным знаком «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования» - 19, «Почетный работник сферы образования» - 7, «Почетный работник народного образования» - 2, Заслуженный учитель РФ -1.

Основное место в рейтинге приоритетов модернизации системы образования Тазовского района занимает совершенствование педагогических и управленческих кадров. Главные направления кадровой политики – это повышение профессиональной компетентности педагогов, поддержка педагогов-лидеров, привлечение педагогов к реализации инновационных проектов и программ.

В 2018 году Департаментом образования организована деятельность 5 интернет-сообществ педагогов образовательных организаций Тазовского района: сетевое сообщество «Образовательная робототехника», воспитателей «Воспитание и развитие детей раннего возраста», музыкальных руководителей «Художественно-эстетическое развитие», инструкторов по физической культуре ДОО, педагогов дополнительного образования.

«Сообщество наставников-новаторов» объединяет учителей, имеющих педагогический статус, педагогов-участников конкурсов профессионального мастерства. Организована деятельность районного профессионального методического объединения молодых педагогов «Школа совместной деятельности

Методические сообщества, творческие группы, проекты с участием профессионального сообщества и общественности внедряют в практическую деятельность современные педагогические технологии. В 2018 году в районные объединения в качестве активных участников входило 215  педагогов. Этот показатель означает, что более 30 % от общего количества педагогов района участвуют в постоянно действующих мастер-классах, семинарах, творческих группах, позволяющих им обобщать инновационный опыт и стремиться к развитию профессиональной и личной компетентности.

В Тазовском районе реализуется комплексный региональный проект «Педагогический статус». В 2018 году статус присвоен 4 педагогам.

В 2018 году в рамках регионального проекта «Новый учитель Ямала» реализуются 2 проекта молодыми педагогами: Гужовой М.С., учителем иностранных языков, Натесовой В.Е., учителем химии.

Условия обучения и эффективность использования ресурсов
Финансирование образования

Объем средств, направленных на содержание системы образования за 2018 год, составил 2 633 912,878 тыс. рублей. Из них средства местного бюджета – 1 251 748,878 тыс. рублей (в сравнении с 2017 годом увеличение на 22,09%) . Средства окружного бюджета в сумме 1 382 164,000 тыс. рублей (в сравнении с 2017 годом увеличение на 16,6%).

Распределение средств по целевым статьям расходов, направленных на содержание системы образования района, выглядит следующим образом:

дошкольное образование – 608 925,082 тыс. рублей (в сравнении с 2017 годом увеличение на 23,36%);

  • общее образование – 1 395 562,36 тыс. рублей (в сравнении с 2017 годом увеличение на 18,02%);
  • дополнительное образование – 95 167,368 тыс. рублей (в сравнении с 2017 годом увеличение на 28,3%).

Осуществляется ежемесячный мониторинг размера средней заработной платы отдельных категорий работников, в том числе средствами информационно-аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа ИАС Мониторинг Ямал. Категории работников

январь-декабрь

% от целевого показателя

целевой показатель (тыс.руб)

Педагогические работники образовательных организаций, реализующие программы дошкольного образования

73 252,7

101%

72 526,4

Педагогические работники и заведующие учебной частью образовательных организаций, реализующие программы общего образования

90 415,1

101%

89 538,8

из них учителя

97 731,2

104,4%

93 568

Педагогические работники образовательных организаций, реализующие программы дополнительного образования детей

94 477,7

101%

93 568

Проблемы развития муниципальной системы образования

Несмотря на достигнутые результаты, в муниципальной системе образования имеется ряд нерешенных проблем:

  1. Обучение в общеобразовательных организаций в 2018/2019 учебном году осуществляется в две смены по причине недостаточного количества мест.

В одну смену учатся МКОУ Гыданская школа-интернат среднего общего образования  (665 обучающихся), МКОУ Находкинская школа-интернат начального общего образования (59).

1 сентября 2018 года введена в эксплуатацию МКОУ Гыданская школа-интернат среднего общего образования им. Н.И. Яптунай на 720 обучающихся, что существенно улучшило показатель по количеству проектных мест в общеобразовательных организациях района. Однако, 586 (16 %)  обучающихся школ Тазовского района обучаются во вторую смену (в 2017 году – 14%). Повышение показателя обусловлено следующими причинами:

  • в связи с недостаточностью проектной мощности спальных корпусов в с. Гыда 163 обучающихся зачислены, обучаются и проживают в МКОУ Тазовская школа-интернат среднего  общего образования;
  • в связи с реконструкцией учебного корпуса МКОУ Антипаютинская школа-интернат среднего общего образования в МКОУ Тазовская школа-интернат среднего  общего образования переведены и обучаются 156 детей, в МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа – 58;
  • закрытие корпуса начальной школы МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа.

2. В отдельных общеобразовательных организациях снижается общая и качественная успеваемость.

Образовательная организация

2015/2016

2016/2017

2017/2018

Тазовская СОШ

97,5

42,3

98,3

48,8

98,3

46,8

Газ-Салинская СОШ

99,4

50,3

95,1

44,4

97,5

44,7

Тазовская ШИ 

97,3

25,9

96,4

27,9

96,7

26,0

Гыданская ШИ 

98,3

23

97

21,1

94,4

31,7

Антипаютинская ШИ 

98

26,9

98

29,1

99

30,2

Находкинская ШИ 

100

36

100

31,4

100

38,4

район

99,4

33,7

97,3

37

97,7

36,3

На основании результатов по итогам проведения оценочных процедур и анализа  результатов государственной итоговой аттестации 2018 года разработан план повышения качества образования на 2018/2019 учебный год.

  1. Отсутствует высокоскоростной Интернет.

Приоритетные направления развития муниципальной системы образования

  1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования для всех слоев населения Тазовского района:
  • ликвидация очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации на территории муниципалитета;
  • обеспечение доступного предшкольного образования детям старшего дошкольного возраста через организацию кочевого обучения;
  • развитие предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися и воспитанниками;
  • развитие системы дополнительного образования через разработку и внедрение новых общеобразовательных дополнительных программ, через охват всех направленностей дополнительных общеобразовательных программ;
  • увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, вовлечённых в систему дополнительного образования, до 80% к 2020 году;
  • создание безбарьерной среды, направленной на повышение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также компенсирующего обучения и сопровождения в пределах компетенции органов местного самоуправления.
  1. Обеспечение инновационного развития образовательных учреждений, инновационной практики педагогических работников и отрасли в целом:
  • совершенствование муниципальной системы выявления, отбора и поддержки талантливых детей, в том числе из числа коренных малочисленных народов Севера;
  • реализация мероприятий по повышению эффективности участия школьников во всероссийской олимпиаде школьников, на заключительных этапах всероссийских научных, творческих и спортивных мероприятий;
  • совершенствование учебно-исследовательской и научной деятельности обучающихся и поддержка технического творчества, инженерно-конструкторской, изобретательской деятельности;
  • активизация инновационной деятельности образовательных организаций через открытие инновационных площадок (стажировочные площадки, ресурсные центры, инновационные и апробационные площадки);
  • реализация проектов в рамках портфелей, определённых в ходе работы форсайт-сессии «Внедрение проектного менеджмента в систему образования Тазовского района» (июнь 2018 г.).
  1. Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений всех видов и типов:
  • повышение статуса педагогических работников через профессиональную подготовку и повышение квалификации педагогов;
  • установка акцента на патриотическое воспитание школьников через организацию поисковой деятельности, организацию участия в мероприятиях, в том числе выездных;
  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления через включение во всероссийское движение школьников – РДШ;
  • развитие новых форм работы, направленных на успешную самореализацию личности после окончания обучения, ее социализацию в обществе.
  1. Совершенствование кадрового потенциала:
  • создание условий для совершенствования квалификации педагогических кадров,  в различных формах подготовки и переподготовки;
  • разработка комплекса мер, направленных на решение проблемы кадрового дефицита, особенно остро ощущающегося в отдаленных северных поселениях;
  • реализация инновационных проектов (программ), управленческих проектов;
  • совершенствование научно - методического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
  • тиражирование образовательной практики, публикации и распространение инновационных образовательных продуктов.
  1. Создание современной образовательной инфраструктуры
  • совершенствование сети учреждений дошкольного образования, в том числе за счет реорганизации путем объединения в образовательные центры и строительства новых объектов взамен старых;
  • обеспечение всех образовательных учреждений района бесперебойным широкополосным доступом к Интернету;
  • развитие системы электронного документооборота;
  • развитие дистанционных форм взаимодействия и управления образовательными организациями;
  • переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде.

За счет строительства новых школьных зданий в муниципальных общеобразовательных организациях планируется создать дополнительно 1740 мест к 2025 году. Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа была разработана программа «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы», утвержденная постановлением Правительства ЯНАО от 10 февраля 2016 года № 87-П, в которую включено строительство следующих объектов в Тазовском районе:

  • школа на 620 мест в с. Антипаюта Тазовского района, в том числе затраты на проектно-­изыскательские работы;
  • начальная школа на 800 учащихся в п. Тазовский;
  • школа на 320 учащихся в с. Газ-Сале.

Задача по обеспечению односменного режима обучения в 1-11 классах общеобразовательных организаций района будет решена к 2025 году.

С 2019 года планируется в режиме апробации в МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа и МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа переход на новую модель организации питания обучающихся: сохраняется бесплатное двухразовое питание для всех категорий обучающихся данных школ, детям предложат выбор блюд на завтрак через автоматизированную систему учета организации питания.

В Тазовской средней общеобразовательная школе будет организована работа буфета, где дети смогут дополнительно к бесплатным завтракам и обедам закупить разрешенные для детского питания продукты (соки, молоко, йогурты, салаты, выпечку и т.д.). В школах планируется предоставить возможность питаться за счет собственных средств работникам школы, что актуально в условиях двухсменной работы.

С целью предоставления возможности удовлетворения потребностей в получении дополнительного образования по интересам максимального количества детей и молодёжи,  увеличения охвата до достижения показателей, обозначенных в приоритетном федеральном проекте «Образование» (до 80% к 2020 году), на базе МБОУ Гыданская школа-интернат, Антипаютинская школа-интернат планируется открытие Филиала МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»; что позволит расширить спектр реализуемых программ в отдалённых северных поселениях, расширить возможности предпрофессиональной подготовки, решить проблему занятости несовершеннолетних, в том числе «группы риска».

Деятельность Департамента образования Администрации Тазовского района и подведомственных учреждений  в 2019 году ориентируется на поддержку инновационных процессов в системе образования, с помощью которых планируется поднять образовательные результаты  как каждого обучающегося в отдельности, так и муниципальной системы образования.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика