ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе педагогического мастерства
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном конкурсе педагогического мастерства устанавливает организационную модель проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс) на территории Тазовского района
1.2. Учредителями конкурса являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее– районный Профсоюз образования).
1.3. Конкурс педагогического мастерства является ежегодным и проводится в целях повышения престижа педагогической профессии в обществе, обеспечения развития конкурсного движения педагогических работников общеобразовательных организаций, представления педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, содействия профессиональному развитию педагогов, создания условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
1.4. Информационным ресурсом конкурса, где размещаются новости и другая информация, связанная с конкурсом, является сайт www.taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.5.1. Конкурс – это открытое публичное соревнование педагогических работников, имеющее целью выделить наилучших из числа участников из образовательных организаций Тазовского района, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;
1.5.2. Муниципальный этап конкурса – это открытое публичное соревнование педагогических работников муниципального образования, имеющее целью выделить наилучших из числа участников, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную педагогическую практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;
1.5.3. Организаторы конкурса – это члены оргкомитета конкурса, состав и функции которого указаны в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения;
1.5.4. Победитель – участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;
1.5.5. Призеры – участники конкурса, занявшие 2 и 3 места по результатам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;
1.5.6. Участники конкурса – это педагогические работники муниципальных образовательных организаций района, ставшие победителями институционального этапа конкурса;
1.5.7. Жюри – это комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов, определяющая лауреатов, призеров, победителя конкурса, работающая в пределах единой системы критериев оценки испытаний, подразделяющаяся на следующие группы:
большое жюри (государственные гражданские служащие Департамента образования Администрации Тазовского района, аппарата районного Профсоюза образования, представители общественных организаций);
предметное жюри (создается при необходимости) (высококвалифицированные специалисты в соответствующей сфере деятельности);
II. Участники конкурса
2.1. Конкурс проводится по шести номинациям:
- «Учитель года»;
- «Воспитатель года»;
- «Педагогический дебют»;
- «Лучший директор школы»;
- «Я – воспитатель школы-интерната»;
- «Лучший педагог дополнительного образования».
2.2. Принять участие в конкурсе могут:
- в номинации «Учитель года» – педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);
- в номинации «Воспитатель года» – педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, независимо от их организационно-правовой формы, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);
- в номинации «Лучший директор школы» – руководители общеобразовательных организаций, занимающие по основному месту работы должность директора общеобразовательной организации и имеющие (на момент подачи заявки) непрерывный стаж работы в должности директора по последнему месту работы не менее 1 года;
- в номинации «Педагогический дебют» – молодые педагогические работники с активным профессиональным отношением к совершенствованию системы образования, педагогический стаж которых не превышает 5 лет;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - воспитатели пришкольных интернатов, педагогический стаж которых не менее 2 лет;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - педагоги дополнительного образования, педагогический стаж работы которых не менее 2 лет.
2.3. К участию в конкурсе не допускаются:
- лица, являющиеся представителями жюри конкурса, оргкомитета конкурса.
III. Организация проведения конкурса
3.1. Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса:
«Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «Я – воспитатель школы-интерната», «Лучший педагог дополнительного образования» – ежегодно, с февраля по март;
«Лучший директор школы» – ежегодно, с августа по сентябрь.
Конкретные сроки проведения конкурса определяются ежегодно учредителями и организаторами конкурса не позднее 01 февраля и утверждаются приказом Департамента образования Администрации Тазовского района о проведении конкурса, который размещается на официальном сайте www.taz-edu.ru.
Прием документов и материалов от участников конкурса оргкомитетом конкурса начинается за 14 дней до начала конкурса.
Документы и материалы представляются на адрес электронной почты: inbox@taz-edu.ru с пометкой «Конкурс педмастерства».
3.2. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, двух заместителей председателя, секретаря и девяти членов оргкомитета конкурса.
Состав оргкомитета конкурса утверждается ежегодно приказом Департамента образования Администрации Тазовского района не позднее 01 февраля и размещается на сайте сайт www.taz-edu.ru в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения.
3.3. Оргкомитет конкурса:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса, в том числе на сайте сайт www.taz-edu.ru;
- определяет девиз конкурса;
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
- определяет состав жюри конкурса;
- определяет место и дату проведения конкурса.
3.4. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.
IV. Определение лауреатов, призеров, победителя конкурса
4.1. Жюри конкурса состоит из следующих групп:
- большое жюри;
- предметное жюри.
4.2. Жюри конкурса оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах на основании критериев, установленных Порядком проведения окружного конкурса педагогического мастерства, утверждённым постановлением Администрации Тазовского района.
Оценивание конкурсных испытаний проводится жюри конкурса в день его проведения по окончании конкурсного испытания.
4.3. Три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого и второго (очных) этапов становятся участниками III этапа;
4.4. Победителем конкурса объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам результатов заочного и очных этапов.
4.5. Призерами конкурса объявляются:
4.5.1. Участник, занявший 2 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно победителя конкурса;
4.5.2. Участник, занявший 3 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно участника, занявшего 2 место, и победителя конкурса.
4.6. Жюри имеет право изменить количество призеров в конкурсных номинациях.
V. Награждение лауреатов, призеров и победителей конкурса
5.1. Награждение призёров и победителей конкурса ценными призами осуществляется организаторами и учредителями конкурса в день его окончания на торжественных мероприятиях, посвященных закрытию конкурса, место проведения которых определяется решением оргкомитета конкурса. Замена призов денежным эквивалентом не допускается.
5.2. Призеры конкурса награждаются:
- в номинации «Учитель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Воспитатель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Педагогический дебют» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший директор школы» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.
5.3. Победитель конкурса награждается:
- в номинации «Учитель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Воспитатель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Педагогический дебют» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший директор школы» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.
VI. Финансирование конкурса
6.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств муниципального бюджета в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Тазовского района «Развитие образования» на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Администрации Тазовского района от 09 декабря 2014 года № 580.
6.2. Расходы по командированию участников, членов жюри конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств направляющих сторон.
6.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Приложение № 2
к Порядку проведения муниципального конкурса педагогического мастерства
ПОРЯДОК проведения муниципального конкурса педагогического мастерства
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс), учредителями которого являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – учредители конкурса), разработан в соответствии с Положением о муниципальном конкурсе педагогического мастерства.
1.2. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.
II. Представление документов и материалов для участия в конкурсе
2.1. Для участия кандидата в конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) следующие документы и материалы:
- представление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- выписку из протокола заседания оргкомитета институционального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- заявление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
- информационную карту кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
- копия паспорта кандидата на участие в конкурсе;
- копию трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе.
Копии документов, представленных по почте, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.
2.2. Кандидаты на участие в конкурсе должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте www. taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).
2.3. Кандидатам, представившим документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также, не зарегистрировавшимся на сайте конкурса в течение 10 дней, направляется письменное уведомление об отказе в рассмотрении представления.
2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет, не возвращаются.
III. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки*
3.1.Конкурс проводится по шести номинациям:
- «Учитель года»;
- «Воспитатель года»;
- «Педагогический дебют»;
- «Лучший директор школы»;
- «Я – воспитатель школы-интерната»;
- «Лучший педагог дополнительного образования».
3.6. Конкурс «Я – воспитатель школы-интерната!» проводится в целях повышения профессионального мастерства воспитателей школ-интернатов; обмена опытом, повышения эффективности проведения воспитательных занятий, поддержки и обобщения опыта творчески работающих воспитателей, формирования позитивного общественного мнения о профессии воспитателя образовательной организации.
3.6.1. Номинация проходит в очной (4 этапа) и заочной (2 этапа) формах. Конкурсанты принимают участие во всех этапах.
3.6.2. Заочный этап включает 2 конкурсных испытания: «Эссе «Я воспитатель» и «Визитная карточка». На первом (заочном) этапе проводится экспертиза:
- документов участников конкурса;
- эссе.
Срок проведения – за 10 дней до начала очного этапа конкурса. В заочном этапе проводится экспертиза эссе и визитной карточки, размещенной на официальном сайте. Максимальное количество баллов за эссе – 25 баллов. Максимальное количество баллов за визитную карточку – 20 баллов.
3.6.2.1. Конкурсное испытание «Эссе «Я воспитатель».
Цель - раскрыть мотивы выбора профессии воспитателя, смысла воспитательной работы, отразить собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Формат: документ в текстовом редакторе. Шрифт – кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.
Таблица 38
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная) | речевая грамотность | 1 | 0 |
грамотность в области грамматики | 1 | 0 | |
орфографическая грамотность | 1 | 0 | |
пунктуационная грамотность | 1 | 0 | |
Обоснование актуальности | широта и масштабность взгляда на профессию | 1 | 0 |
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | 2 | 0 | |
Наличие ценностных ориентиров | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | 1 | 0 |
постановка воспитательных целей | 2 | 0 | |
Аргументированность позиции | чёткость аргументов, отделение фактов от мнений | 2 | 0 |
использование иллюстрирующих примеров и фактов | 1 | 0 | |
наличие выводов и обобщения | 1 | 0 | |
Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения | чёткость и обоснованность при формулировании проблем | 1 | 0 |
способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции | 1 | 0 | |
нестандартность предлагаемых решений | 1 | 0 | |
Рефлексивность | понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) | 1 | 0 |
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию | 2 | 0 | |
Оригинальность изложения | художественный стиль и нестандартность изложения | 2 | 0 |
яркость и образность изложения | 2 | 0 | |
ясность и целостность изложения | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 25 |
3.6.2.2. Конкурсное испытание «Визитная карточка».
Видеоролик (участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.), представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств; качество не ниже 360; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника и образовательной организации, которую он представляет.
Таблица 39
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Соответствие теме | соответствие содержания целевым установкам конкурса | 5 | 0 |
Информативность | раскрытие разносторонних личностных качеств | 2 | 0 |
ясность идеи | 2 | 0 | |
эстетичность дизайна | 1 | 0 | |
Оригинальность | творческий замысел, оригинальность формы представления, режиссерское решение | 3 | 0 |
артистичность, эмоциональность и яркость | 2 | 0 | |
Полнота и корректность подачи информации | уместность и сбалансированность информации | 2 | 0 |
рациональное использование отведенного времени | 2 | 0 | |
умение представить себя и общая культура речи | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 20 |
3.6.3. Очный этап включает 3 конкурсных испытания:
- проведение воспитательного занятия/мероприятия;
- мастер-класс;
- защита педагогического проекта.
На очном этапе проводится презентация визитной карточки.
3.6.3.1. Конкурсное испытание «Воспитательное мероприятие/занятие»
Продолжительность воспитательного занятия зависит от возраста обучающихся. Регламент:
1-4 класс – до 30 минут;
5-8 класс – до 35 минут;
9-11 класс – до 40 минут,
10 минут на самоанализ.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям.
Таблица 40
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Фундаментальность знания предмета | глубина и оригинальность раскрытия темы занятия | 2 | 0 |
владение предметом на современном уровне | 2 | 0 | |
метапредметность занятия | 2 | 0 | |
направленность на формирование целостной картины мира | 2 | 0 | |
Методическая компетентность | разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности | 2 | 0 |
использование современных образовательных технологий | 2 | 0 | |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность педагога | 2 | 0 | |
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования | 2 | 0 | |
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | 2 | 0 | |
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | 2 | 0 | |
создание условий для само- и взаимообразования учащихся | 2 | 0 | |
использование учащимися разных типов и видов источников знаний | 2 | 0 | |
Психолого-педагогическая компетентность | гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса | 2 | 0 |
создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся | 2 | 0 | |
организация взаимодействия учащихся между собой | 2 | 0 | |
организация сотрудничества между участниками учебного занятия | 2 | 0 | |
коммуникативная культура | 2 | 0 | |
Личностные качества | эрудиция | 1 | 0 |
креативность | 1 | 0 | |
мобильность | 1 | 0 | |
способность к импровизации | 1 | ||
убедительность | 1 | 0 | |
неординарность и глубина педагогического мышления | 1 | 0 | |
Самоанализ | стратегия и тактика планирования занятия (связь данного занятия с основной деятельностью; обоснование выбора тематики занятия) | 2 | 0 |
лаконичность и образность представления основной цели занятия, цель и задачи занятия в связи с целями и задачами при изучении данной темы на уроках | 2 | 0 | |
ориентированность занятия на конкретный практический результат, результативность, достигнутые учащимися успехи | 2 | 0 | |
умение определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочеты | 2 | 0 | |
логичность анализа | 1 | 0 | |
временной регламент | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |
3.6.3.2. Конкурсное испытание «Мастер-класс».
Тема «Мастер-класса» участником определяется самостоятельно.
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри. Максимальное количество баллов – 50.
Таблица 41
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Актуальность и методическое обоснование | доказательство значимости методической проблемы для образования | 2 | 0 |
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения | 1 | 0 | |
оригинальность и новизна методических приёмов | 1 | 0 | |
разнообразие методических приёмов | 1 | 0 | |
Творческий подход и импровизация | творческий подход, оригинальность решений и способность удивить | 2 | 0 |
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | 2 | 0 | |
использование приёмов театральной педагогики, артистизм | 2 | 0 | |
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | 2 | 0 | |
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | 2 | 0 | |
Исследовательская компетентность | демонстрация культуры организации и проведения исследования | 1 | 0 |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | 2 | 0 | |
мониторинг индивидуальных достижений детей | 2 | 0 | |
Коммуникативная культура | включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога | 1 | 0 |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения | 1 | 0 | |
владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и детей своей образовательной организации) | 1 | 0 | |
способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) | 2 | 0 | |
Рефлексивная культура | умение оценить выбор методов и достигнутые результаты | 2 | 0 |
адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы | 2 | 0 | |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме | 1 | 0 | |
Информационная и языковая культура | разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами | 2 | 0 |
грамотность речи | 1 | 0 | |
акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности | 2 | 0 | |
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность | обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты мастер-класса | 1 | 0 |
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям | 1 | 0 | |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | 1 | 0 | |
педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности | 2 | 0 | |
Универсальность подходов | доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) | 2 | 0 |
потенциал транслируемости педагогического опыта | 1 | 0 | |
развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании | 2 | 0 | |
Развивающий характер и результативность | учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | 1 | 0 |
умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования) | 1 | 0 | |
конструктивность и видение путей решения проблем | 2 | 0 | |
выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |
3.6.3.3. Конкурсное испытание «Педагогический проект».
Цель - демонстрация участниками конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей (способов) их решения, умения выстраивать конструктивное взаимодействие по 2 направлениям:
- постинтернатное сопровождение воспитанников;
- этнокультурное образование.
Формат конкурсного испытания: Для представления образовательного проекта отводится 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Таблица 42
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Исследовательская деятельность | продуманный и разносторонний анализ ситуации | 2 | 0 |
видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы | 2 | 0 | |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | 2 | 0 | |
продуманность и чёткая последовательность плана действий | 2 | 0 | |
выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями) | 2 | 0 | |
Коммуникационная и языковая культура | выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать) | 2 | 0 |
вовлечённость в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | 2 | 0 | |
культура речи и корректное использование понятийного аппарата | 2 | 0 | |
умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы | 2 | 0 | |
культура ведение дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения) | 2 | 0 | |
Актуальность и реалистичность решений | доказательство значимости проблемы проекта для образования | 2 | 0 |
видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения | 2 | 0 | |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | 2 | 0 | |
реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков | 2 | 0 | |
возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования | 2 | 0 | |
Результативность | объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта | 2 | 0 |
прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов | 2 | 0 | |
конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта) | 2 | 0 | |
использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик) | 2 | 0 | |
эффектность, наглядность и культура представления проекта | 2 | 0 | |
Творчество и оригинальность в представлении проекта | нестандартность и оригинальность идей и предложений | 2 | 0 |
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | 2 | 0 | |
инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта | 2 | 0 | |
адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению коррективов | 2 | 0 | |
проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |