Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе педагогического мастерства

1 Февраля 201912:53

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе педагогического мастерства

I. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном конкурсе педагогического мастерства устанавливает организационную модель проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс) на территории Тазовского района

1.2. Учредителями конкурса являются Департамент образования  Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее– районный Профсоюз образования).

1.3. Конкурс педагогического мастерства является ежегодным и проводится в целях повышения престижа педагогической профессии в обществе, обеспечения развития конкурсного движения педагогических работников общеобразовательных организаций, представления педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, содействия профессиональному развитию педагогов, создания условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности педагогических работников муниципальных образовательных организаций.

1.4. Информационным ресурсом конкурса, где размещаются новости и другая информация, связанная с конкурсом, является сайт www.taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).

1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.5.1. Конкурс –  это открытое публичное соревнование педагогических работников, имеющее целью выделить наилучших из числа участников из образовательных организаций Тазовского района, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную  практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;

1.5.2. Муниципальный этап конкурса – это открытое публичное соревнование педагогических работников муниципального образования, имеющее целью выделить наилучших из числа участников, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в  муниципальную педагогическую практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;

1.5.3. Организаторы конкурса – это члены оргкомитета конкурса, состав и функции которого указаны в пунктах 3.2,  3.3 настоящего Положения;

1.5.4. Победитель – участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;

1.5.5. Призеры – участники конкурса, занявшие 2 и 3 места по результатам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;

1.5.6.  Участники конкурса – это педагогические работники муниципальных образовательных организаций района, ставшие победителями институционального этапа конкурса;

1.5.7. Жюри – это комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов, определяющая лауреатов, призеров, победителя конкурса, работающая в пределах единой системы критериев оценки испытаний, подразделяющаяся на следующие группы:

  • большое жюри (государственные гражданские служащие Департамента образования Администрации Тазовского района, аппарата районного  Профсоюза образования, представители общественных организаций);
  • предметное жюри (создается при необходимости) (высококвалифицированные специалисты в соответствующей сфере деятельности);

II. Участники конкурса

2.1. Конкурс проводится по шести номинациям:

  • «Учитель года»;
  • «Воспитатель года»;
  • «Педагогический дебют»;
  • «Лучший директор школы»;
  • «Я – воспитатель школы-интерната»;
  • «Лучший педагог дополнительного образования».

2.2. Принять участие в конкурсе могут:

- в номинации «Учитель года» – педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);

- в номинации «Воспитатель года» –  педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, независимо от их организационно-правовой формы, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);

- в номинации «Лучший директор школы» – руководители общеобразовательных организаций, занимающие по основному месту работы должность директора общеобразовательной организации и имеющие (на момент подачи заявки) непрерывный стаж работы в должности директора по последнему месту работы не менее 1 года;

- в номинации «Педагогический дебют» – молодые педагогические работники с активным профессиональным отношением к совершенствованию системы образования, педагогический стаж которых  не превышает 5 лет;

- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - воспитатели пришкольных интернатов, педагогический стаж которых не менее 2 лет;

- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - педагоги дополнительного образования, педагогический стаж  работы которых не менее 2 лет.

2.3.  К участию в конкурсе не допускаются:

- лица, являющиеся представителями жюри конкурса, оргкомитета конкурса.

III. Организация проведения конкурса

3.1. Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса:

«Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют»,  «Я – воспитатель школы-интерната», «Лучший педагог дополнительного образования»   – ежегодно, с февраля по март;

«Лучший директор школы» – ежегодно, с августа по сентябрь.

Конкретные сроки проведения конкурса определяются ежегодно учредителями и организаторами конкурса не позднее 01 февраля и утверждаются приказом Департамента образования Администрации Тазовского района о проведении конкурса, который размещается на официальном сайте www.taz-edu.ru.

Прием документов и материалов от участников конкурса оргкомитетом конкурса начинается за 14 дней до начала конкурса.

Документы и материалы представляются на адрес электронной почты: inbox@taz-edu.ru с пометкой «Конкурс педмастерства».

3.2. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, двух заместителей председателя, секретаря и девяти членов оргкомитета конкурса.

Состав оргкомитета конкурса утверждается ежегодно приказом Департамента образования Администрации Тазовского района не позднее 01 февраля и размещается на сайте сайт www.taz-edu.ru в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения.

3.3. Оргкомитет конкурса:

- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса, в том числе на сайте сайт www.taz-edu.ru;

- определяет девиз конкурса;

- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

- определяет состав жюри конкурса;

- определяет место и дату проведения конкурса.

3.4. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.

IV. Определение лауреатов, призеров, победителя конкурса

4.1. Жюри конкурса состоит из следующих групп:

  • большое жюри;
  • предметное жюри.

4.2. Жюри конкурса оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах на основании критериев, установленных Порядком проведения окружного конкурса педагогического  мастерства, утверждённым постановлением Администрации Тазовского района.

Оценивание конкурсных испытаний проводится жюри конкурса в день его проведения по окончании конкурсного испытания.

4.3. Три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого и второго (очных) этапов становятся участниками III этапа;

4.4. Победителем конкурса объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам результатов заочного и очных этапов.

4.5. Призерами конкурса объявляются:

4.5.1. Участник, занявший 2 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно победителя конкурса;

4.5.2. Участник, занявший 3 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно участника, занявшего 2 место, и победителя конкурса.

4.6. Жюри имеет право изменить количество призеров в конкурсных номинациях.

V. Награждение лауреатов, призеров и победителей конкурса

5.1. Награждение призёров и победителей конкурса ценными призами осуществляется организаторами и учредителями конкурса в день его окончания на торжественных мероприятиях, посвященных закрытию конкурса, место проведения которых определяется решением оргкомитета конкурса. Замена призов денежным эквивалентом не допускается.

5.2. Призеры конкурса награждаются:

- в номинации «Учитель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Воспитатель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Педагогический дебют» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса,  ценными призами;

- в номинации «Лучший директор школы» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.

5.3. Победитель конкурса награждается:

- в номинации «Учитель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Воспитатель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в  номинации «Педагогический дебют» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса,  ценными призами;

- в номинации «Лучший директор школы» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.

 VI. Финансирование конкурса

 6.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств муниципального бюджета в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Тазовского района «Развитие образования» на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Администрации Тазовского района от 09 декабря 2014 года № 580.

6.2. Расходы по командированию участников, членов жюри конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств направляющих сторон.

6.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

 

Приложение № 2

к Порядку проведения муниципального конкурса педагогического мастерства 

ПОРЯДОК проведения муниципального конкурса  педагогического мастерства

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс), учредителями которого являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – учредители конкурса), разработан в соответствии с Положением о муниципальном конкурсе педагогического мастерства.

1.2. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.

II. Представление документов и материалов для участия в конкурсе

2.1. Для участия кандидата в конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) следующие документы и материалы:

  • представление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
  • выписку из протокола заседания оргкомитета институционального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
  • заявление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
  • информационную карту кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
  • согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
  • копия паспорта кандидата на участие в конкурсе;
  • копию трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе.

Копии документов, представленных по почте, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.

2.2. Кандидаты на участие в конкурсе должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте www. taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).

2.3. Кандидатам, представившим документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также, не зарегистрировавшимся на сайте конкурса в течение 10 дней, направляется письменное уведомление об отказе в рассмотрении представления.

2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет, не возвращаются.

III. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки*

3.1.Конкурс проводится по шести номинациям:

  • «Учитель года»;
  • «Воспитатель года»;
  • «Педагогический дебют»;
  • «Лучший директор школы»;
  • «Я – воспитатель школы-интерната»;
  • «Лучший педагог дополнительного образования».

3.2. Конкурсная номинация «Учитель года».

3.2.1. Номинация проходит в очной  (3 этапа) и заочной (2 этапа) формах. Конкурсные испытания транслируются на сайте конкурса. В двух заочных и  первом очном этапах принимают участие все конкурсанты. Во втором очном этапе – лауреаты конкурса (5 человек). В третьем очном этапе – призеры конкурса (3 человека).

3.2.2. Заочный этап «Методическое портфолио».

Заочный этап «Методическое портфолио» включает 3 конкурсных испытания: «Визитная карточка», «Интернет-ресурс» и «Я – учитель». Срок проведения  – за 10 дней до начала очного этапа конкурса. В заочном этапе проводится экспертиза методического портфолио участников конкурса, размещённого на интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте конкурса.

Максимальное количество баллов за оба конкурсных испытания заочного этапа «Методическое портфолио» – 56 баллов.

3.2.2.1. Конкурсное испытание «Интернет-ресурс».

Цель - демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного испытания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей (таблица 1). Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл. 

Все критерии и показатели являются равнозначными, а порядок их перечисления не имеет приоритетного значения.

Таблица  1

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4



Информационная насыщенность

количество представленной информации

1

0

образовательная и методическая ценность (развивающий характер)

1

0

различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т.п.)

1

0

разнообразие содержания

1

0

тематическая организованность информации

1

0

научная корректность

1

0

методическая грамотность

1

0



Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды

понятное меню (рубрикация)

1

0

удобство навигации

1

0

разумная скорость загрузки

1

0

удобный формат для коммуникации

1

0

языковая культура

1

0

наличие инструкций и пояснений для пользователей

1

0

защищённость и адекватность виртуальной среды образовательным целям

1

0




Эффективность обратной связи

разнообразие возможностей для обратной связи

1

0

доступность обратной связи

1

0

наличие контактных данных

1

0

возможности для обсуждений и дискуссий

1

0

удобство использования механизмов обратной связи

1

0

систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи

1

0

интенсивность обратной связи и количество вовлечённых пользователей

1

0





Актуальность информации

регулярность обновления информации

1

0

связь информации с текущими событиями

1

0

наличие информации о нормативно-правовой базе

1

0

разнообразие групп пользователей

1

0

новизна и оригинальность информации

1

0

возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ

1

0

наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями

1

0



Оригинальность и адекватность дизайна

выстроенная информационная архитектура

1

0

грамотные цветовые решения

1

0

оригинальность стиля

1

0

корректность обработки графики

1

0

сбалансированность разных способов структурирования информации

1

0

учёт требований здоровьесбережения в дизайне

1

0

 

внешний вид размещённой информации

1

0

Максимальное количество баллов

35

3.2.2.2. Конкурсное испытание «Я – учитель».

Цель - раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного испытания - текст эссе (до 5 страниц), тема которого определяется учредителями конкурса и объявляется на установочном семинаре. Время написания эссе в аудитории, оснащенной видеокамерами, – до 4 часов.

Во время написания и сканирования эссе производится видеозапись, которая направляется в оргкомитет. При написании эссе использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2 – 4 показателя (таблица 2). Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.

Таблица 2

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная)

речевая грамотность

1

0

грамотность в области грамматики

1

0

орфографическая грамотность

1

0

пунктуационная грамотность

1

0

 

 

 

Обоснование актуальности

широта и масштабность взгляда на профессию

1

0

умение видеть тенденции развития образования

1

0

связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

1

0

 

 

 

Наличие ценностных ориентиров

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

1

0

постановка воспитательных целей

1

0

обращение внимание на формирование гражданской позиции обучающихся

1

0

 

 

 

Аргументированность позиции

чёткость аргументов, отделение фактов от мнений

1

0

использование иллюстрирующих примеров и фактов

1

0

наличие выводов и обобщения

1

0

 

 

 

Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения

чёткость и обоснованность при формулировании проблем

1

0

способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции

1

0

нестандартность предлагаемых решений

1

0

 

 

 

Рефлексивность

понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности)

1

0

анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию

1

0

 

 

Оригинальность изложения

художественный стиль и нестандартность изложения

1

0

яркость и образность изложения

1

0

ясность и целостность изложения

1

0

Максимальное количество баллов

21

3.2.2.3. Конкурсное испытание «Визитная карточка».

Видеоролик (участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.), представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.

Формат видеоролика: продолжительность не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств; качество не ниже 360; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, образовательной организации, которую он представляет.

Таблица 3

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Соответствие теме

соответствие содержания целевым установкам конкурса

5

0

 

 

 Информативность

раскрытие разносторонних личностных качеств

2

0

ясность идеи

2

0

эстетичность дизайна

1

0

 

 

 Оригинальность

творческий замысел, оригинальность формы представления, режиссерское решение

3

0

артистичность, эмоциональность и яркость

2

0

 

 

 Полнота и корректность подачи информации

уместность и сбалансированность информации

2

0

рациональное использование отведенного времени

2

0

умение представить себя и общая культура речи

1

0

Максимальное количество баллов

20

3.2.3. Первый (очный) этап («Учитель-профи»).

Первый (очный) этап («Учитель-профи») включает 2 конкурсных испытания: «Урок» и «Методический семинар».

3.2.3.1. Конкурсное испытание «Урок».

Цель - раскрытие конкурсантами своего профессионального мастерства в условиях планирования, проведения и анализа эффективности урока (учебного занятия), проявление знания своего предмета, творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации и способности выстраивания межпредметных и метапредметных связей в обучении.

Формат конкурсного испытания: урок по предмету (регламент – 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут), который проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом в качестве площадки проведения первого и второго этапов конкурса. Темы уроков согласовываются с образовательной организацией  (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), которые публикуются на сайте конкурса за 2 дня до начала конкурсных испытаний и доводятся до сведения членов жюри.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 4). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. В случае несоответствия урока установленной теме выполнение испытания автоматически оценивается в 0 баллов.

Таблица 4

 

Критерий

 

Показатель

Балл

 

да

нет

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

Информационная и языковая грамотность

корректность учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме

2

0

доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы)

2

0

навыки в информационных технологиях и компьютерных коммуникациях, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации

2

0

языковая культура учителя и обучающихся (наличие испытаний на составление связного текста и развитие культуры речи)

2

0

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

2

0

 

 

 

 

Результативность

достижение предметных результатов

2

0

достижение метапредметных результатов

2

0

достижение личностных результатов

2

0

вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

2

0

соотнесение действий с планируемыми результатами

2

0

 

 

 

  

Методическое мастерство и творчество

разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности

2

0

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя

2

0

использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

2

0

разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

2

0

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

2

0

 

 

 

 

  Мотивирование к обучению

использование различных способов мотивации и умение удивить

2

0

системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия

2

0

доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

2

0

использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников)

2

0

поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями

2

0

 

 

 

 

 Рефлексивность и оценивание

объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

2

0

разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

2

0

обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

2

0

понятность процедуры и критериев оценивания

2

0

адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

2

0

 

 

 

 

 

 Организационная культура

постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов

2

0

наличие инструкций и пояснений для выполнения испытаний

2

0

установление правил и процедур совместной работы на уроке

2

0

обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования

2

0

осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ

2

0

 

 

 

   

Эффективная коммуникация

организация взаимодействия и сотрудничества обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации

2

0

поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения

2

0

наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации

2

0

использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы

2

0

развитие навыков конструктивного диалогав том числе и при самоанализе

2

0

 

 

 

  

 Наличие ценностных ориентиров

воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя

2

0

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

2

0

обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

2

0

поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

2

0

создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

2

0

 

 

 

 

 

 Метапредметный и междисциплинарный подход

формирование универсальных учебных действий разных видов

2

0

использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин

2

0

понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей

2

0

системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов

2

0

умение анализировать проведённое занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

2

0

 

 

 

 

Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)

2

0

создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения

2

0

поддержка личной и групповой ответственности при выполнении испытаний

2

0

решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке

2

0

уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

2

0

Максимальное количество баллов

100

3.2.3.2. Конкурсное испытание «Методический семинар».

Цель - демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования (далее – ФГОС), профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н (далее – профессиональный стандарт «Педагог»).

Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент – 20 минут) проводится после завершения для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Затем в течение 10 – 15 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 5). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Таблица 5


Критерий


Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность и практическая применимость

применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведённым уроком)

2

0

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

2

0

соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами

2

0

воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя

2

0

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная культура

умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем

2

0

точность и полнота ответов на вопросы экспертов

2

0

широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам

2

0

целеполагание и проведение рефлексии

2

0

толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

Оригинальность и творческий подход

умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания

2

0

творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач

2

0

проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов

2

0

яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы

2

0

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научная корректность и методическая грамотность

убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта

2

0

точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок

2

0

технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов)

2

0

использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся

2

0

адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания

2

0

 

 

 

 

 

 

 

Информационная и языковая грамотность

визуализация информации и иллюстративность

2

0

грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства

2

0

разнообразие источников информации и образовательных ресурсов

2

0

структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

2

0

педагогический кругозор и общая эрудиция

2

0

Максимальное количество баллов

50

3.2.4. Второй (очный) этап («Учитель-мастер»).

Второй (очный) этап («Учитель-мастер») включает 3 конкурсных испытания: «Мастер-класс», «Педагогический совет» и «Образовательный проект».

3.2.4.1. Конкурсное испытание «Мастер-класс».                   

Цель - демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника – до 5 минут. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 6). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Таблица 6

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

Актуальность и методическое обоснование

доказательство значимости методической проблемы для образования

2

0

убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения

2

0

оригинальность и новизна методических приёмов

2

0

технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС

2

0

разнообразие методических приёмов

2

0

 

 

 

 

 

 

Творческий подход и импровизация

творческий подход, оригинальность решений и способность удивить

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

2

0

 

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская компетентность

использование приёмов театральной педагогики, артистизм

2

0

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

2

0

удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

2

0

демонстрация культуры организации и проведения исследования

2

0

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

2

0

мониторинг индивидуальных достижений обучающихся

2

0

понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов

2

0

использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик)

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная культура

умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса

2

0

включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога

2

0

выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации

2

0

поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения

2

0

владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы)

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивная культура

способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)

2

0

умение оценить выбор методов и достигнутые результаты

2

0

осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте

2

0

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

2

0

адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная и языковая культура

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

2

0

разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

2

0

использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

2

0

удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение)

2

0

грамотность речи

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности

2

0

обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

2

0

поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям

2

0

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

2

0

педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности

2

0

 

 

 

 

 

 

Метапредметность и универсальность подходов

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

2

0

доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)

2

0

формирование универсальных учебных действий разных видов

2

0

системность и целесообразность использования метапредметных подходов

2

0

потенциал транслируемости педагогического опыта

2

0

 

 

 

 

 

 

Развивающий характер и результативность

развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании

2

0

опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию

2

0

выдвижение планируемых результатов

2

0

учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)

2

0

разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

2

0

 

 

 

 

 

Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся

умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования)

2

0

конструктивность и видение путей решения проблем

2

0

выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов)

2

0

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности

2

0

планирование и подведение итогов (анализ и осмысление)

2

0

Максимальное количество баллов

100

3.2.4.2. Конкурсное испытание «Педагогический совет».

Цель - организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей (способов) их решения и перспектив развития образования.

Тема педагогического совета определяется учредителями конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов.

Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов на заданную ведущим тему (проблему) с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент – до 45 минут.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 7). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Таблица 7

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

Понимание проблемы

глубина понимания проблемы

2

0

умение чётко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме

2

0

связь высказываний с обсуждаемой темой

2

0

реалистичность предложений

2

0

умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно

2

0

 

 

 

 

 

Убедительность и аргументация позиции

понятность и конкретность занятой позиции

2

0

чёткое и логичное выстраивание своего выступления

2

0

аргументированность и доказательность

2

0

признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам

2

0

яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания

2

0

 

Взаимодействие и коммуникационная культура

сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками

2

0

умение формулировать вопросы и делать комментарии

2

0

культура ведение дискуссии

2

0

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

2

0

уважение других точек зрения, толерантное отношение к различиям

2

0

 

 

 

 

 

Творческий подход и оригинальность суждений

творческий подход и нестандартность предлагаемых решений

2

0

новизна и оригинальность суждений

2

0

умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме

2

0

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

2

0

яркий стиль и удачная манера общения

2

0

 

 

 

 

 

 

 

Информационная и языковая культура

педагогический кругозор и общая эрудиция

2

0

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок

2

0

грамотность речи

2

0

знание нормативно-правовой базы современного образования

2

0

понимание современных тенденций развития образования

2

0

Максимальное количество баллов

50

3.2.4.3. Конкурсное испытание «Образовательный проект».

Цель - демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей (способов) их решения, умения продуктивно работать в команде выстраивать конструктивное взаимодействие.

Формат конкурсного испытания: группа из 5 конкурсантов в течение 15 минут проводит обсуждение и выбирает тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группа получает не менее 3 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 8). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Таблица 8

 

Критерий


Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

 

Исследовательская деятельность

продуманный и разносторонний анализ ситуации

2

0

видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы

2

0

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

2

0

продуманность и чёткая последовательность плана действий

2

0

выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями)

2

0

 

 

 

 

 

 

Коммуникационная и языковая культура

выстраивание конструктивного взаимодействия в командной работе (умение слушать и слышать)

2

0

вовлечённость в разработку и представление проекта, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

2

0

культура речи и корректное использование понятийного аппарата

2

0

умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы

2

0

культура ведение дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения)

2

0

 

 

 

 

 

 

Актуальность и реалистичность решений

доказательство значимости проблемы проекта для образования

2

0

видение разных путей их решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения

2

0

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

2

0

реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков

2

0

возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования

2

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность

объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта

2

0

прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов

2

0

конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта)

2

0

использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик)

2

0

эффектность, наглядность и культура представления проекта

2

0

 

 

 

 

 

Творчество и оригинальность в представлении проекта

нестандартность и оригинальность идей и предложений

2

0

умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме

2

0

инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта

2

0

адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению коррективов

2

0

проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления проекта

2

0

Максимальное количество баллов

50

3.2.5. Третий (очный) этап («Учитель-лидер»).

Третий (очный) этап («Учитель-лидер») включает конкурсное испытание «Круглый стол образовательных политиков». В конкурсном испытании участвуют трое призеров.

3.2.5.1. Конкурсное испытание «Круглый стол образовательных политиков».

Цель - раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного испытания: круглый стол (регламент – до 60 минут), который проводится с участием средств массовой информации и представителей общественности. Тема круглого стола определяется оргкомитетом.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 9). Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.

Таблица № 9

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Информированность и понимание тенденций развития образования

понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора)

1

0

понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики

1

0

включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт)

1

0

разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений

1

0

видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования

1

0

 

 

 

 

 

 

Масштабность и нестандартность суждений

нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности)

1

0

умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить)

1

0

акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования

1

0

демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем

1

0

обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

1

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аргументированность и конструктивность предложений

способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем

1

0

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

1

0

реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике

1

0

убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность)

1

0

понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога

1

0

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникационная и языковая культура

умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам

1

0

культура речи и корректное использование понятийного аппарата

1

0

уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям

1

0

понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению

1

0

убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции

1

0

 

 

 

 

 

Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

1

0

постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности

1

0

обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

1

0

раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности

1

0

обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования

1

0

Максимальное количество баллов

25

 

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика