ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе педагогического мастерства
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном конкурсе педагогического мастерства устанавливает организационную модель проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс) на территории Тазовского района
1.2. Учредителями конкурса являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее– районный Профсоюз образования).
1.3. Конкурс педагогического мастерства является ежегодным и проводится в целях повышения престижа педагогической профессии в обществе, обеспечения развития конкурсного движения педагогических работников общеобразовательных организаций, представления педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, содействия профессиональному развитию педагогов, создания условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
1.4. Информационным ресурсом конкурса, где размещаются новости и другая информация, связанная с конкурсом, является сайт www.taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.5.1. Конкурс – это открытое публичное соревнование педагогических работников, имеющее целью выделить наилучших из числа участников из образовательных организаций Тазовского района, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;
1.5.2. Муниципальный этап конкурса – это открытое публичное соревнование педагогических работников муниципального образования, имеющее целью выделить наилучших из числа участников, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную педагогическую практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;
1.5.3. Организаторы конкурса – это члены оргкомитета конкурса, состав и функции которого указаны в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения;
1.5.4. Победитель – участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;
1.5.5. Призеры – участники конкурса, занявшие 2 и 3 места по результатам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;
1.5.6. участники конкурса – это педагогические работники муниципальных образовательных организаций района, ставшие победителями институционального этапа конкурса;
1.5.7. Жюри – это комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов, определяющая лауреатов, призеров, победителя конкурса, работающая в пределах единой системы критериев оценки испытаний, подразделяющаяся на следующие группы:
- большое жюри (государственные гражданские служащие Департамента образования Администрации Тазовского района, аппарата районного Профсоюза образования, представители общественных организаций);
- предметное жюри (создается при необходимости) (высококвалифицированные специалисты в соответствующей сфере деятельности);
II. Участники конкурса
2.1. Конкурс проводится по шести номинациям:
- «Учитель года»;
- «Воспитатель года»;
- «Педагогический дебют»;
- «Лучший директор школы»;
- «Я – воспитатель школы-интерната»;
- «Лучший педагог дополнительного образования».
2.2. Принять участие в конкурсе могут:
- в номинации «Учитель года» – педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);
- в номинации «Воспитатель года» – педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, независимо от их организационно-правовой формы, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);
- в номинации «Лучший директор школы» – руководители общеобразовательных организаций, занимающие по основному месту работы должность директора общеобразовательной организации и имеющие (на момент подачи заявки) непрерывный стаж работы в должности директора по последнему месту работы не менее 1 года;
- в номинации «Педагогический дебют» – молодые педагогические работники с активным профессиональным отношением к совершенствованию системы образования, педагогический стаж которых не превышает 5 лет;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - воспитатели пришкольных интернатов, педагогический стаж которых не менее 2 лет;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - педагоги дополнительного образования, педагогический стаж работы которых не менее 2 лет.
2.3. К участию в конкурсе не допускаются:
- лица, являющиеся представителями жюри конкурса, оргкомитета конкурса.
III. Организация проведения конкурса
3.1. Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса:
«Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «Я – воспитатель школы-интерната», «Лучший педагог дополнительного образования» – ежегодно, с февраля по март;
«Лучший директор школы» – ежегодно, с августа по сентябрь.
Конкретные сроки проведения конкурса определяются ежегодно учредителями и организаторами конкурса не позднее 01 февраля и утверждаются приказом Департамента образования Администрации Тазовского района о проведении конкурса, который размещается на официальном сайте www.taz-edu.ru.
Прием документов и материалов от участников конкурса оргкомитетом конкурса начинается за 14 дней до начала конкурса.
Документы и материалы представляются на адрес электронной почты: inbox@taz-edu.ru с пометкой «Конкурс педмастерства».
3.2. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, двух заместителей председателя, секретаря и девяти членов оргкомитета конкурса.
Состав оргкомитета конкурса утверждается ежегодно приказом Департамента образования Администрации Тазовского района не позднее 01 февраля и размещается на сайте сайт www.taz-edu.ru в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения.
3.3. Оргкомитет конкурса:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса, в том числе на сайте сайт www.taz-edu.ru;
- определяет девиз конкурса;
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
- определяет состав жюри конкурса;
- определяет место и дату проведения конкурса.
3.4. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.
IV. Определение лауреатов, призеров, победителя конкурса
4.1. Жюри конкурса состоит из следующих групп:
- Большое жюри;
- Предметное жюри.
4.2. Жюри конкурса оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах на основании критериев, установленных Порядком проведения окружного конкурса педагогического мастерства, утверждённым постановлением Администрации Тазовского района.
Оценивание конкурсных испытаний проводится жюри конкурса в день его проведения по окончании конкурсного испытания.
4.3. Три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого и второго (очных) этапов становятся участниками III этапа;
4.4. Победителем конкурса объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам результатов заочного и очных этапов.
4.5. Призерами конкурса объявляются:
4.5.1. Участник, занявший 2 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно победителя конкурса;
4.5.2. Участник, занявший 3 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно участника, занявшего 2 место, и победителя конкурса.
4.6. Жюри имеет право изменить количество призеров в конкурсных номинациях.
V. Награждение лауреатов, призеров и победителей конкурса
5.1. Награждение призёров и победителей конкурса ценными призами осуществляется организаторами и учредителями конкурса в день его окончания на торжественных мероприятиях, посвященных закрытию конкурса, место проведения которых определяется решением оргкомитета конкурса. Замена призов денежным эквивалентом не допускается.
5.2. Призеры конкурса награждаются:
- в номинации «Учитель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Воспитатель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Педагогический дебют» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший директор школы» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.
5.3. Победитель конкурса награждается:
- в номинации «Учитель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Воспитатель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Педагогический дебют» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший директор школы» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.
VI. Финансирование конкурса
6.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств муниципального бюджета в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Тазовского района «Развитие образования» на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Администрации Тазовского района от 09 декабря 2014 года № 580.
6.2. Расходы по командированию участников, членов жюри конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств направляющих сторон.
6.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Приложение № 2
к Порядку проведения муниципального конкурса педагогического мастерства
ПОРЯДОК проведения муниципального конкурса педагогического мастерства
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс), учредителями которого являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – учредители конкурса), разработан в соответствии с Положением о муниципальном конкурсе педагогического мастерства.
1.2. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.
II. Представление документов и материалов для участия в конкурсе
2.1. Для участия кандидата в конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) следующие документы и материалы:
- представление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- выписку из протокола заседания оргкомитета институционального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- заявление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
- информационную карту кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
- копия паспорта кандидата на участие в конкурсе; копию трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе.
Копии документов, представленных по почте, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.
2.2. Кандидаты на участие в конкурсе должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте www. taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).
2.3. Кандидатам, представившим документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также, не зарегистрировавшимся на сайте конкурса в течение 10 дней, направляется письменное уведомление об отказе в рассмотрении представления.
2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет, не возвращаются.
III. Структура конкурсных испытаний, формат их проведенияи критерии их оценки*
3.1. Конкурс проводится по шести номинациям:
- «Учитель года»;
- «Воспитатель года»;
- «Педагогический дебют»;
- «Лучший директор школы»;
- «Я – воспитатель школы-интерната»;
- «Лучший педагог дополнительного образования».
3.5. Конкурсная номинация «Лучший директор школы Ямала».
Конкурс проводится в два этапа:
- первый (заочный) этап – описание решения актуальных управленческих проблем по теме конкурса;
- второй (очный) этап – предъявление управленческого опыта (презентация индивидуального подхода к управленческой деятельности и конкурсные испытания).
3.5.1. Первый (заочный) этап проводится в два отборочных тура:
В первом отборочном туре производится предварительная оценка представленных на конкурс материалов. На сайте конкурса публикуется список участников, допущенных ко второму отборочному туру;
во втором отборочном туре участники, к нему допущенные, выполняют дополнительное испытание, которое также оценивается членами жюри. По итогам второго отборочного тура определяются участники второго (очного) этапа конкурса. На сайте конкурса публикуется список участников, допущенных к очному этапу.
3.5.2. Второй (очный) этап конкурса проводится в два финальных тура:
- в первом финальном туре определяются лауреаты;
- во втором финальном туре из числа лауреатов определяются призеры и победитель.
3.5.3. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.
3.5.4. Конкурс проходит в 2 этапа: два отборочных тура (заочные) и два финальных тура (очные). Конкурсные мероприятия финального тура транслируются на сайте конкурса.
3.5.5. Отборочный (заочный) тур включает 2 конкурсных испытания: «Мои управленческие решения» и «Я – директор». В отборочном (заочном) этапе проводится экспертиза материалов участников конкурса, размещённых на сайте конкурса.
3.5.5.1. Конкурсное испытание «Мои управленческие решения».
Цель - раскрытие умения осуществлять рефлексию и анализ собственной управленческой деятельности, проблем своей организации и выбирать наиболее эффективные пути их решения в современных условиях с учетом контекста организации.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 15 страниц печатного текста формата А4: межстрочный интервал 1,5; межбуквенный интервал – обычный; цвет шрифта – черный; высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 12);размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм).
Тема эссе определяется оргкомитетом и объявляется в момент старта конкурса. Конкурсное эссе, фотография участника должны быть загружены в его личный кабинет на сайте конкурса (при желании можно загрузить не более 3-х дополнительных материалов).
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям (таблица 29).
Таблица 29
Критерий | Работа участника соответствует критерию |
Балл | Весовой коэффициент критерия |
Суммарный балл |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Дан контекст деятельности ОУ с учетом анализируемой проблемы | высший | 3 |
4 | 12 |
средний | 2 | 8 | ||
низкий | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Описаны проблемы в деятельности руководителя в рамках заданной темы и управленческие действия, позволившие разрешить указанные противоречия | высший | 3 |
6 | 18 |
средний | 2 | 12 | ||
низкий | 1 | 6 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Описаны принятые управленческие решения, их основания и дан критический анализ получившихся результатов | высший | 3 |
6 | 18 |
средний | 2 | 12 | ||
низкий | 1 | 6 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Присутствует личная позиция автора, рефлексия различных аспектов собственной управленческой деятельности, критичность мышления | высший | 3 |
6 | 18 |
средний | 2 | 12 | ||
низкий | 1 | 6 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Представленный материал оригинален, изложен живым и образным профессиональным языком без излишней научности | высший | 3 |
3 | 9 |
средний | 2 | 6 | ||
низкий | 1 | 3 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Максимально возможное количество баллов | 75 |
3.5.5.2. Конкурсное испытание «Я – директор».
Цель - раскрытие умения обозначить собственную управленческую концепцию, видение стратегии развития образовательной организации и осознание результатов её деятельности.
Формат конкурсного испытания: видеоролик (длительностью до 3 минут), тема которого определяется оргкомитетом и объявляется после определения участников второго тура отборочного (заочного) этапа.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 4 критериям (таблица 30).
Таблица 30
Критерий | Работа участника соответствует критерию |
Балл | Весовой коэффициент критерия |
Суммарный балл |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Форма исполнения (оригинальность сценария ролика, ясность и яркость представления, сочетание материала и музыкального образного сопровождения, техническое исполнение) | высший | 3 |
3 | 9 |
средний | 2 | 6 | ||
низкий | 1 | 3 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Содержательное наполнение (соответствие заданной теме, фиксация собственной управленческой концепции, обсуждение результативности деятельности организации, наличие рефлексии своих сильных и слабых сторон) | высший | 3 |
5 | 15 |
средний | 2 | 10 | ||
низкий | 1 | 5 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Демонстрация управленческих компетенций (ориентация на достижения, эффективные способы взаимодействия с коллективом, детьми и родителями, социумом; организаторские способности) | да | 3 |
5 | 15 |
высший | 2 | 10 | ||
средний | 1 | 5 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Наличие личной позиции (разговор от первого лица, выражение личных особенностей, эмоциональность и образность речи) | высший | 3 |
4 | 12 |
средний | 2 | 8 | ||
низкий | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Максимально возможное количество баллов | 51 |
3.5.6. Первый (очный) финальный тур.
Первый (очный) финальный тур включает 4 конкурсных испытания: «Директор-тактик», «Директор-правовед», «Директор-эксперт» и ответы на видеовопросы.
3.5.6.1. Конкурсное испытание «Директор-тактик».
Цель - демонстрация умения решать тактические задачи управления, соотнесения управленческой теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей управленческой деятельности.
Формат конкурсного испытания: публичное выступление по теме, определенной оргкомитетом, объявляемой после определения списка допущенных к участию в финальном (очном) этапе конкурса.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 6 критериям (таблица 31).
Таблица 31
Критерий | Работа участника соответствует критерию |
Балл | Весовой коэффициент критерия |
Суммарный балл |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обсуждение аспектов эффективного управления реализацией образовательных стратегий, реализуемых образовательной организацией | высший | 3 |
4 | 12 |
средний | 2 | 8 | ||
низкий | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Фиксация деятельности по совершенствованию профессионализма и лидерских качеств учителей и сотрудников | высший | 3 |
6 | 18 |
средний | 2 | 12 | ||
низкий | 1 | 6 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Обсуждение аспектов оценивания результативности деятельности образовательной организации, в том числе оценивания уровня достижений учащихся, соответствующих требованиям ФГОС | да | 3 |
4 | 12 |
высший | 2 | 8 | ||
средний | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Обсуждение аспектов отбора используемых педагогических технологий, соответствующих возможностям обучающихся, потенциалу образовательной организации и запросам социума | высший | 3 |
4 | 12 |
средний | 2 | 8 | ||
низкий | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Непротиворечивость высказанных предложений с нормативно-правовыми основами деятельности образовательной организации | высший | 3 |
5 | 15 |
средний | 2 | 10 | ||
низкий | 1 | 5 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Культура публичного выступления, логичность и образность речи, харизматичность | высший | 3 |
3 | 9 |
средний | 2 | 6 | ||
низкий | 1 | 3 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Максимально возможное количество баллов | 78 |
3.5.6.2. Конкурсное испытание «Директор-правовед».
Цель - демонстрация умения ориентироваться в правовом поле и применять правовые нормы в сфере образовательной деятельности.
Формат конкурсного испытания: анализ текста документа. Регламент – 1 час.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 3 критериям (таблица 32).
Таблица 32
Критерий | Работа участника соответствует критерию |
Балл | Весовой коэффициент критерия |
Суммарный балл |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умение ориентироваться в действующем законодательстве об образовании | высший | 3 |
4 | 12 |
средний | 2 | 8 | ||
низкий | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Фиксация несоответствия текста предложенного документа действующему законодательству в сфере образования | высший | 3 |
4 | 12 |
средний | 2 | 8 | ||
низкий | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Аргументация своих утверждений ссылками на законодательные или нормативные акты | да | 3 |
5 | 15 |
высший | 2 | 10 | ||
средний | 1 | 5 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Максимально возможное количество баллов | 39 |
3.5.6.3.Конкурсное испытание «Директор-эксперт».
Цель: демонстрация навыка оценки деятельности своих коллег.
Формат конкурсного испытания: регламент – 1 час 15 минут. Тема испытания определяется оргкомитетом и озвучивается непосредственно перед испытанием.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 4 критериям (таблица 33).
Таблица 33
Критерий | Работа участника соответствует критерию |
Балл | Весовой коэффициент критерия |
Суммарный балл |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понимание идеи задания, последовательное и адекватное раскрытие его смысла через конкретные высказывания и примеры | высший | 3 |
5 | 15 |
средний | 2 | 10 | ||
низкий | 1 | 5 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Фиксация собственной экспертной позиции путем формулировки обоснованных выводов по результатам анализа материалов конкурсантов | высший | 3 |
6 | 18 |
средний | 2 | 12 | ||
низкий | 1 | 6 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Умение осуществлять анализ деятельности своих коллег | да | 3 |
5 | 15 |
высший | 2 | 10 | ||
средний | 1 | 5 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Общая языковая и речевая грамотность выступающих | высший | 3 |
3 | 9 |
средний | 2 | 6 | ||
низкий | 1 | 3 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Максимально возможное количество баллов | 57 |
3.5.6.4. Конкурсное испытание «Ответы на видеовопросы».
Цель - демонстрация навыка решения проблем в условиях дефицита времени.
Формат конкурсного испытания: ответы на вопросы в своей группе конкурсантов (регламент – 5 минут).
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 6 критериям (таблица 34).
Таблица 34
Критерий | Работа участника соответствует критерию |
Балл | Весовой коэффициент критерия |
Суммарный балл |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Объективность при решении возникающих проблем | высший | 3 |
4 | 12 |
средний | 2 | 8 | ||
низкий | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Логичность и последовательность в обосновании своей позиции | высший | 3 |
4 | 12 |
средний | 2 | 8 | ||
низкий | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Навыки аргументации и убеждения | да | 3 |
4 | 12 |
высший | 2 | 8 | ||
средний | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Психологический такт, чувство меры, гуманность, чуткость, честность | высший | 3 |
4 | 12 |
средний | 2 | 8 | ||
низкий | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Навыки работы в условиях ограниченных временных ресурсов | высший | 3 |
3 | 9 |
средний | 2 | 6 | ||
низкий | 1 | 3 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Точность и внимательность к деталям | высший | 3 |
3 | 9 |
средний | 2 | 6 | ||
низкий | 1 | 3 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Максимально возможное количество баллов | 66 |
3.5.7.Второй (очный) финальный тур.
Второй (очный) финальный тур включает 3 конкурсных испытания: «Директор-стратег», «Директор-аналитик» и работу в группах.
3.5.7.1. Конкурсное испытание «Директор-стратег».
Цель - демонстрация управленческого мастерства в видении стратегических задач российского образования, актуальных проблем и предложение вариантов решения задач, возникающих при этом.
Формат конкурсного испытания: публичное выступление по теме, утвержденной оргкомитетом и объявляемой непосредственно перед испытанием.
Регламент: 5 минут выступление участника, вопросы жюри и ответы участника – до 5 минут.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям (таблица 35).
Таблица 35
Критерий | Работа участника соответствует критерию |
Балл | Весовой коэффициент критерия |
Суммарный балл |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Фиксация осмысления мировых тенденций и федеральных, региональных, муниципальных инициатив в сфере образования | высший | 3 |
5 | 15 |
средний | 2 | 10 | ||
низкий | 1 | 5 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Обозначение позиции по отношению к формированию образовательной стратегии организации | высший | 3 |
6 | 18 |
средний | 2 | 12 | ||
низкий | 1 | 6 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Фиксация приоритетов в использовании различных ресурсов (человеческих, материальных, информационных) в целях реализации программы развития организации | да | 3 |
5 | 15 |
высший | 2 | 10 | ||
средний | 1 | 5 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Непротиворечивость высказанных предложений с нормативно-правовыми основами деятельности образовательной организации | высший | 3 |
4 | 12 |
средний | 2 | 8 | ||
низкий | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Культура публичного выступления, логичность и образность речи, харизматичность | высший | 3 |
3 | 9 |
средний | 2 | 6 | ||
низкий | 1 | 3 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Максимально возможное количество баллов | 69 |
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по рейтингу.
3.5.7.2. Конкурсное испытание «Директор-аналитик».
Цель - демонстрация навыка анализа факторов, влияющих на принятие управленческих решений.
Формат конкурсного испытания: анализ образовательных кейсов (регламент – 1 час 30 минут). Тема испытания определяется оргкомитетом и озвучивается непосредственно перед испытанием.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 4 критериям (таблица 36).
Таблица 36
Критерий | Работа участника соответствует критерию |
Балл | Весовой коэффициент критерия |
Суммарный балл |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понимание идеи испытания, последовательное и адекватное раскрытие его смысла через конкретные наблюдения и примеры | высший | 3 |
4 | 12 |
средний | 2 | 8 | ||
низкий | 1 | 4 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Фиксация собственной экспертной позиции путем формулировки обоснованных выводов по результатам анализа представленных данных | высший | 3 |
5 | 15 |
средний | 2 | 10 | ||
низкий | 1 | 5 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Владение понятийным аппаратом, корректное использование терминов
| да | 3 |
3
| 9 |
высший | 2 | 6 | ||
средний | 1 | 3 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Общая языковая и речевая грамотность | высший | 3 |
3 | 9 |
средний | 2 | 6 | ||
низкий | 1 | 3 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Максимально возможное количество баллов | 45 |
3.5.7.3. Конкурсное испытание – работа в группах.
Цель - демонстрация навыка умения работать в команде при решении поставленной задачи.
Формат конкурсного испытания: работа в группе конкурсантов (регламент – 30 минут). Тема испытания определяется оргкомитетом и озвучивается непосредственно перед испытанием.
Работой группы руководит уполномоченный представитель жюри.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 3 критериям (таблица 37).
Таблица 37
Критерий | Работа участника соответствует критерию |
Балл | Весовой коэффициент критерия |
Суммарный балл |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понимание идеи задания, последовательное и адекватное раскрытие его смысла через конкретные предложения | высший | 3 |
5 | 15 |
средний | 2 | 10 | ||
низкий | 1 | 5 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Фиксация собственной позиции путем формулировки обоснованных выводов | высший | 3 |
6 | 18 |
средний | 2 | 12 | ||
низкий | 1 | 6 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Общая языковая и речевая грамотность выступающих | да | 3 |
3 | 9 |
высший | 2 | 6 | ||
средний | 1 | 3 | ||
нет | 0 | 0 | ||
Максимально возможное количество баллов | 42 |