Зачем?
Оценка образовательных достижений первоклассников в школе проводится с целью изучения особенностей адаптации ребёнка в школьной среде и разработки рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в ходе обучения в начальной школе.
Что оценивается?
Предметные, метапредметные и индивидуально-личностные результаты обучения
Как оценивается?
Итоговые работы по математике, русскому языку и чтению, а также карта первоклассника, анкеты для учителей и родителей учащихся. Инструментарий для выявления отношения первоклассника к учебной деятельности «Настроение» и инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
Кем проводится?
Исследование проводится Региональным центром оценки качества образования, основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (руководитель Г.С. Ковалёва). К созданию инструментария и методических рекомендаций привлекаются разработчики ФГОС начального общего образования.
Когда проводится?
Проводится в конце учебного года.
Какая форма результата?
Материалы для различных категорий пользователей (индивидуальные профили, рекомендации, буклеты, дайджесты, пресс-релиз, аналитический отчёт)
Кто использует?
Учителя, родители, психологи, администрация образовательных организаций, органы исполнительной власти, специалисты по оценке качества образования.