1 февраля 2024 года на базе начальной школы Тазовской школы-интерната прошло расширенное заседание методического объединения педагогов- психологов, социальных педагогов, руководителей СПС образовательных организаций района на тему: «Ресурсные техники социально-психологической службы в работе с детьми «группы риска».
Мероприятие было организовано в форме практикума и обмена опытом по использованию приемов и техник в восстановлении внутренних ресурсов детей.
Спикерами встречи выступили следующие педагоги:
- Шапенова Кульбаршен Сабетовна, руководитель РМО педагогов-психологов, в активной форме познакомила специалистов с наиболее интересными техниками, направленными на повышение ресурсности детей и педагогов, а также показала наиболее эффективные приемы работы, интересные упражнения.
- Тимканова Евгения Владимировна, педагог-психолог Тазовской средней школы, представила практический опыт работы с детьми по сказкотерапии в активном режиме в форме занятия.
- Педагог-психолог Газ-Салинской средней школы Дудко Наталья Викторовна поделилась собственным опытом по устранению тревоги, неуверенности, страхов у детей
- С темой «Родной язык как средство для создания комфортных социально-психологических условий в школе-интернате» выступила Лапсуй Юлия Лумбовна, руководитель СПС Тазовской школы-интерната. Она рассказала о важности для детей родного ненецкого языка, о необходимости знания педагогами основных распространённых ненецких слов, представила коллегам мини-словарь перевод с русского языка на ненецкий.
- Социальные педагоги Тазовской школы-интерната Худи Александра Анатольевна, Яр Инесса Тэмбовна и ученица 8 «Д» класса Яр Карина провели мастер-класс по изготовлению оберега «Солнышко» из бисера. Они рассказали, что их предки считали окружающий мир опасным, придумывали сотни оберегов, веря в их добрую магическую силу. Круг у них является символом солнца, изделие с его изображением призвано увеличить жизненные силы владельца, защитить его от врагов, темных сил, злых колдовских чар. Узоры, основанные на символах и народных орнаментах, вышивали на ткани бисером и цветными нитками.
На заседании педагоги погрузились в практическую работу, приняли активное участие в обсуждении вопроса о применении ресурсных практик в работе с обучающимися «группы риска».
Участники отметили актуальность заданной темы и полезность представленного опыта работы, способствующего развитию профессиональных компетенций специалистов.