Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ (9 и 11 классы) 2019 года.
ОГЭ – 2019. История.
По истории необходимо обратить внимание на то, что в целях обеспечения поэтапного перехода на линейный принцип преподавания истории, заложенный в Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, по согласованию с Министерством просвещения России (письмо №08-1929 от 27.08.2018) при проведении ОГЭ 2019 г. будут использоваться два варианта контрольных измерительных материалов: для образовательных организаций с концентрическим преподаванием истории и для образовательных организаций, перешедших на линейный принцип преподавания истории. Выбор осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ЕГЭ – 2019. История.
Изменения структуры и содержания КИМ ЕГЭ -2019 отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
ОГЭ -2019. Обществознание.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
ЕГЭ-2019. Обществознание.
Структура экзаменационной работы по обществознанию осталась прежней. Изменения коснулись лишь формулировок заданий второй части ЕГЭ по обществознанию и критериев их оценивания.
- Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
- Детализированы формулировки заданий 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.
- Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.