Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» представляет вариант распределения предметного содержания по годам обучения с характеристикой планируемых результатов и рекомендациями по объёму учебного времени.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения:
- соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия обучающимися фольклорных произведений и литературных текстов;
- представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы.
Важным принципом отбора содержания учебного предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения в начальной школе.