Мусина Наталья Викторовна работает в Тазовской средней школе 16 лет, общий педагогический стаж учителя 26 лет.
Наталья Викторовна – творчески работающий специалист коррекционной области, имеет высокий профессиональный уровень, показывает широкий спектр знаний в различных областях коррекционного процесса.
Педагог владеет современными коррекционными и образовательными технологиями и методиками, эффективно применяет их в работе с детьми с ОВЗ. Наталья Викторовна в полном объеме владеет теоретическими знаниями по основам современных коррекционных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий (ИКТ, личностно-ориентированные технологии коррекционного обучения, технологии адаптированных индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья). Внедрение данных технологий Натальей Викторовной продиктовано конечной целью коррекционной работы: социальная и образовательная интеграция учащихся с особыми образовательными потребностями.
Педагог хорошо владеет прогнозированием коррекционного процесса, учитывая особенности личности и зону ближайшего развития ученика, добивается положительных результатов в особо сложных случаях. Учитель в полном объёме осуществляет коррекционно-воспитательную работу, дает глубокие и прочные знания, о чем свидетельствуют результаты выпуска из логопункта. Качество коррекционной работы неизменно остается высоким.
В основе её педагогической деятельности лежит знание основ коррекционной педагогики и специальной психологии, достижений передовых практик, которые учитель использует при организации коррекционного и воспитательного процесса, знающий цели и задачи, стоящие перед современным российским образованием. Уровневый подход к обучению, учёт зоны ближайшего развития, индивидуальный подход к обучению каждого конкретного ученика позволяют Наталье Викторовне добиться хороших результатов в коррекционной работе, о чём свидетельствуют и ежегодные достижения обучающихся с ОВЗ по итогам Международных, Общероссийских дистанционных олимпиад по русскому языку, Международного проекта по русскому языку.
Идея гуманности, открытости, преемственности и перспективности, активности педагога и ученика, их совместной деятельности составляют суть педагогического стиля Мусиной Натальи Викторовны. Основной принцип работы педагога - «Быть рядом с ребёнком» - способствует развитию личности и развитию творческих способностей обучающихся с ОВЗ. В условиях создания учителем ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности дети реализуют себя в учебной деятельности и ученическом коллективе. Наталья Викторовна вносит в коррекционный процесс индивидуальный педагогический опыт, свою интерпретацию коррекционно-развивающего материала, присущую ей доверительную, доброжелательную, уважительную и вместе с тем деловую атмосферу познавательной деятельности учащихся на логопедических занятиях. Наряду с традиционными методами обучения Наталья Викторовна вносит в рабочий процесс нетрадиционные методы коррекции и развития:
- фонетическую ритмику;
- видеометод;
- ИКТ;
- логопедические тренажёры, делающие коррекционные занятия творческими, успешными.
Наталья Викторовна использует на практике нестандартные формы: «Урок развития», «Урок-мастерская», «Урок толерантности», «Урок здоровья».
Все коррекционные занятия педагога отличаются профессиональной подготовкой, методической организацией, применением целостного комплекса логопедических, психолого-педагогических компьютерных средств уже на самых ранних этапах коррекционной работы, предназначенных для коррекции разных сторон детей с речевой патологией. Диапазон применения Натальей Викторовной инновационных технологий, коррекционных тренажёров достаточно широк: «БОС – Дыхание», «УНИТОН», «Дэльфа», «СИРС».
Ежегодно Наталья Викторовна сопровождает обучающихся с ОВЗ по индивидуальному маршруту (обучение на дому), разрабатывает адаптированные индивидуальные коррекционные программы для обучающихся с ОВЗ со сложной структурой дефекта (дети с ДЦП, дети с нарушениями слуха и речи, дети с ТНР, дети с нарушениями интеллекта). Учёт особенностей нервно-психического здоровья детей с ОВЗ и создание максимально комфортной обстановки коррекционно-развивающего обучения позволяют педагогу в короткие сроки осуществлять максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся.
Серьёзную работу Мусина Н.В. проводит по формированию культуры мышления обучающихся с ОВЗ. Одной из основных задач педагог считает формирование коммуникативной культуры обучающихся через умение планировать процесс общения.
Ею проводится работа с обучающимися образовательных классов, формируется патриотизм, исследуются коммуникативные возможности детей через проведение традиционного ежегодного открытого Урока-мастерской «Родина – это…». Учитель печатает статьи в школьную газету о культуре речи.
Наталья Викторовна совершенствует своё педагогическое мастерство путём самообразования, участвуя в работе методического объединения, психолого-педагогического семинара, педагогического совета, дистанционных вебинаров.
Научно-методическая, инновационная, экспериментальная деятельность:
- 2012 год - Координационный совет при Администрации Тазовского района «ИКТ в работе с детьми-инвалидами в МБОУ ТСОШ»;
- 2012 год – МО учителей начальных классов «Формирование пространственных представлений в работе над предлогом»;
- 2012 год - РМО учителей–логопедов «Нормативно-правовая документация учителя-логопеда в ОУ»;
- 2013 год - Педагогический совет «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время»;
- 2013 год - РМО учителей-логопедов, презентация по теме «Инклюзивное обучение в условиях Крайнего Севера»; «Работа с детьми со сложными нарушениями»; «Требования к ведению логопедической документации»;
- 2013 год – Районная конференция по здоровьесбережению обучающихся с ОВЗ, презентация «Оздоровительно-коррекционная работа «БОС. Дыхание 2.12», открытый урок-мастерская «Родина –это…» в рамках конференции;
- 2013 год – практико-ориентированный семинар «Формирование читательской компетенции обучающихся начальных классов в урочное и внеурочное время. Рекомендации в работе с детьми с ОВЗ»;
- 2013 год - Координационный совет при Администрации Тазовского района «Особенности психомоторного развития детей раннего возраста, как основа выявления первых признаков речевого развития в Тазовском районе», презентация из опыта работы;
- 2014 год - районный семинар «К проблеме преемственности в работе ДОУ и ОУ с детьми с ОВЗ в Тазовском районе», презентация из опыта работы;
- 2014-2015 год - инновационная площадка ОУ «Модели организации мониторинга качества образования в условиях введения ФГОС общего образования (обучающиеся с ОВЗ);
- 2014 год - районный семинар открытое занятие для учителей, воспитателей района «Звук и буква И»;
- 2014 год - РМО учителей-логопедов по теме «Работа учителя логопеда в рамках ФГОС»;
- 2012-2016 год - Общешкольные родительские собрания для будущих первоклассников «О речевой готовности дошкольников»;
- 2014 год - РМО учителей–логопедов «Работа учителя-логопеда с отчётной документацией (из опыта работы)»;
- 2012-2016 год - воспитательная работа, Открытый урок–мастерская «Родина–это…», «Мы разные, но равные»;
- 2014-2016 год - РМО учителей-логопедов «Работа учителя логопеда в рамках ФГОС»; «Здоровьесберегающие технологии на занятиях учителя-логопеда. Комплекс БОС - Здоровье»;
- 2015 год - Районная конференция «Формирование языковой компетентности младших школьников с ОВЗ с нарушениями письменной речи через профилактику и коррекцию фонетического принципа орфографии»;
- 2013 год - участие в I Международной дистанционной научно-практической конференции для педагогов «Педагогический поиск»;
- 2013 год - участие в I Всероссийском конкурсе методических разработок «Родительское собрание в начальной школе»;
- 2013 год - участие в Международном конкурсе для педагогов «Внеклассное мероприятие» в СМИ «ЗАВУЧ ИНФО»;
- 2013 год – заочный муниципальный творческий конкурс методических разработок «Учитель-учителю», номинация «Портфель учителя» (1 место).
Поощрения и награды:
- Дипломы департамента образования Администрации Тазовский район Конкурс методических разработок «Учитель – учителю» I место – «Карта индивидуального сопровождения детей с ТНР», «Формирование пространственного восприятия обучающихся с ОВЗ. Предлоги», 2009 г. ,2013 г.;
- Диплом департамента образования Администрации Тазовский район как победителю конкурса «Логопед года», 2008 г.;
- 2013-2015 год – дипломы и сертификаты педагогу за победителей и призеров дистанционных олимпиад;
- 2013-2015 год – дипломы «Учитель цифрового века», дипломы участника Всероссийской педагогической видеоконференции, куратора организации и проведения олимпиады по русскому языку для обучающихся с ОВЗ;
Наталья Викторовна активный участник образовательного процесса в Тазовском районе, она применяет свои профессиональные навыки в других областях:
1. Член районной экспертной комиссии конкурса ПНПО Тазовского района, 2012-2015 гг.;
2. Эксперт Окружной экспертной комиссии конкурса ПНПО ОО ЯНАО, 2015 г.;
3. Член РПМПК Департамента образования Администрации Тазовского района, 2008-2014 гг.;
4. Участник Координационного совета по делам инвалидов при Администрации Тазовского района, 2013 г., 2014 г. (из опыта работы);
5. Член Муниципального Экспертного Совета Департамента образования Администрации Тазовского района по оценке программ дополнительного образования, 2008-2014 гг.;
6. Сотрудничество с Тазовской центральной районной больницей, проводит экспертизу детей и взрослых-инвалидов для МСЭК, участвует по запросу военкомата в обследовании призывников с нарушениями речи и слуха;
7. Председатель ПМПК Тазовской средней школы с 2008 г.;
8. Заместитель председателя районной общественной организации женщин «Женщины Тасу Ява»;
9. Действительный член Российской Ассоциации БОС с 2010 г.
Наталья Викторовна уважаемый в коллективе педагог, отличающийся ответственностью, трудолюбием, творческим отношением к делу, уважением к детям, деловитостью. Учитель умеет радоваться успехам своих коллег, всегда окажет методическую и моральную поддержку. Умеет организовать закрепление полученных успехов с ребёнком в образовательном процессе, мобилизуя для этого родителей, учителей, поддерживает с ними постоянную связь, вооружая их соответствующими знаниями. Наталья Викторовна поддерживает тесную связь с родителями учеников, проводит консультативные занятия, занимается глубоким изучением семьи ребенка, проводит родительский всеобуч по проблемам воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье. Наталья Викторовна пользуется доверием, уважением среди учеников, родителей и жителей п. Тазовский.
Ежегодно ее печатные статьи выходят в районной газете «Советское Заполярье» в разделе «Советы специалиста» по разным темам:
- «Разговор с родителями»;
- «Мы разные, но равные»,
- «Что слышит ваш ребёнок»;
- «Куда исчезла заглавная буква»,
- «Чтение - это важно»
Кроме того, педагог активно участвует в родительской конференции, днях открытых дверей, пишет статьи на сайте школы под рубрикой «Любопытным родителям».