Саенко Наталья Геннадиевна – учитель технологии первой квалификационной категории. Педагог работает в системе образования более 18 лет, из них в Тазовском районе 5 лет, в МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа с 2011 года. Творчески работающий учитель, имеющий высокий профессиональный уровень. В основе ее педагогической деятельности лежит знание основ педагогики и психологии, достижений передовой практики, которые учитель использует при организации учебно-воспитательного процесса.
Педагог проводит систематическую целенаправленную профориентационную работу с обучающимися как на уроках, так и на занятиях по внеурочной деятельности. Результатом данной работы стала публикация статьи «Профориентационная работа в школе во внеурочной деятельности по кулинарии»» в сборнике «Профессиональное самоопределение школьников в процессе технологического образования: лучшие практики», Салехард: ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2019. Наталья Геннадиевна активно участвует в жизни школы, района является организатором при проведении ЕГЭ, экспертом олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, членом школьного и муниципального предметного жюри Всероссийской олимпиады школьников по технологии, принимает активное участие в работе региональной предметно-методической комиссии по подготовке к ВОШ по технологии, осуществляет экспертные функции аттестующихся педагогов Тазовского района.
Уроки Натальи Геннадиевны строятся с учетом требований деятельностного подхода, применяются разнообразные формы организации познавательной деятельности обучающихся с учетом новейших достижений образования. В совершенстве владея методикой преподавания технологии, техническими возможностями современных мастерских (кулинарии и швейного дела), педагог умело включает обучающихся в практико-ориентированную деятельность, создает оптимальные условия для проявления их индивидуальных творческих способностей. Поддерживая высокий уровень учебной мотивации школьников, педагог ежегодно принимает активное участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, предлагая обучающимся интересные мероприятия, способствующие развитию их предметных, метапредметных и личностных компетенций.
Результативность профессиональной деятельности учителя характеризуется 100% общей успеваемостью, качество знаний обучающихся составляет 97-100%. Уделяя пристальное внимание работе по сопровождению одаренных обучающихся, ее ученики принимают участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников по технологии, в 2017-2020 г.г. в школьном этапе по технологии приняли участие 117 обучающихся, из них 15 стали победителями и 25 призерами. За аналогичный период в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии участвовали 15 обучающихся, из них 6 человек стали победителями, 4 – призерами. 2 ученицы (одна дважды) приняли участие в региональном этапе ВОШ (2017-2020 гг.). Для развития «гибких» компетенций обучающихся Н.Г. Саенко привлекает детей к участию в районных, окружных мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности. В 2018 г. две ее ученицы заняли 1 и 2 места в муниципальном этапе V окружного (заочного) конкурса детских творческих проектов «Мир увлечений» в номинации «Технология».
Наталье Геннадиевне вручена Благодарность за подготовку команды и содействие в развитии творческого и научного потенциала талантливой молодежи регионов Российской Федерации Х Всероссийского молодежного образовательного форума «Молодые интеллектуалы России», г. Санкт-Петербург (2018 г.). В составе творческой группы педагогов-кураторов Саенко Н.Г. принимала участие в подготовке команды школьников к участию во Всероссийском молодежном образовательном мероприятии XVI Всероссийской межвузовской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия», г. Сочи (2018 г.).
Выполняя функции классного руководителя в очень сложном классе, где многие дети относятся к трудновоспитуемым, Наталья Геннадиевна умело создает условия обучающимся для коррекции нарушений их личностного и познавательного развития, для нравственного и профессионального самоопределения, воспитания чувства самоуважения и уважения к окружающим. Из 13 выпускников 2019 года все получили аттестаты об основном общем образовании и продолжили обучение в средних учебных заведениях профессионального образования. Она поддерживает тесное плодотворное сотрудничество с учреждениями культуры, молодежной политики и занятости населения Тазовского района в целях профилактики девиантного поведения подростков.
Наталья Геннадиевна принимает активное участие в общественной жизни и деятельности педагогического сообщества. Она участвовала в написании «Большого этнографического диктанта» (2017 г.), районном конкурсе-фестивале среди трудовых коллективов, посвященном Году экологии (2017 г., 1 место), районном туристическом слете в составе команды «Ветер перемен» (2019 г., 3 место).