Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Коррекционно-логопедическая работа по лексической теме экологической направленности позволяет формировать ответственное отношение к окружающей среде.
В рамках Года экологии на Ямале в логопункте детского сада «Северяночка» с. Гыда с ребятами проводятся разные экоигры, которые помогают формировать речь и интеллект дошкольников. На логопедических занятиях воспитанники выполняют артикуляционные упражнения вместе с интерактивными животными, такими как «Слоник», «Лопаточка», «Лошадка», «Индюки болтают» и др.
2 детей играют в игры «Что изменилось», «Четвертый лишний» и закрепляют звуки в названиях животных.
Таким образом, можно сделать вывод, что на логопедических занятиях с дошкольниками можно и нужно использовать речевой материал экологического характера.