За 2023 год в адрес департамента образования Администрации Тазовского района поступило 37 обращений граждан. Из них 10 – письменных, 27 – устных.
Тематика обращений:
- о предоставлении служебного жилья и улучшении жилищных условий – 16 (43,2%);
- о трудоустройстве – 5 (13,5%);
- об организации образовательного процесса – 6 (16,2%);
- о трудовых спорах – 3 (8,1%);
- о конфликтных ситуациях - 4 (10,8%);
- о трудоустройстве – 5 (13,5%);
- о нарушениях в деятельности образовательных организаций - 1 (2,7%);
- опека и попечительство - 5 (13,2%).
На 22 обращения, поступившие в адрес департамента образования Администрации Тазовского района, даны разъяснения, на 7 обращений - отрицательные ответы, 8 обращений рассмотрены с положительным результатом.
На 23 обращения даны письменные ответы, на 14 – даны разъяснения в ходе личного приема граждан.
Льготные категории граждан, от которых поступили обращения: 22 – представители коренных малочисленных народов севера (59,5%).
В 2023 году количество обращений, рассмотренных специалистами департамента образования в срок не более 10 (десяти) календарных дней, составило 64,9% (24 обращения), не более 20 (двадцати) календарных дней – 18,9% (7 обращений), не более 30 (тридцати) календарных дней – 16,2% (6 обращений).
Анонимные обращения в 2023 году не поступали.
Планируемые мероприятия по предупреждению нарушений прав граждан:
- при проведении конкурса по формированию кадрового резерва на замещение должности руководителя образовательной организации проводить тестирование на знание кандидатами законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
- практиковать один раз в квартал проведение личного приема граждан в отдаленных поселениях в формате видеоконференцсвязи;
- использовать такие формы упреждающего контроля за сроками исполнения как устные и письменные «напоминания»;
- сократить сроки рассмотрения обращений граждан до 10 дней по направлениям:
а) вопросы функционирования образовательных организаций;
б) заболевания в образовательных организациях;
в) незаконный сбор денег в образовательных организациях;
г) некорректное поведение сотрудника образовательной организации;
д) оплата за услуги образовательных организаций;
е) трудоустройство в образовательную организацию.