Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Детский сад «Теремок»: архитектура зон погружения «Острова успеха»

11 Сентября 201915:38

Зона погружения - лаборатория «Знайки»

Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.

В центре экспериментальной деятельности должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2) место для приборов

3) место для хранения материалов (природного, "бросового")

4) место для проведения опытов

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям:

  • «Песок и вода»,
  • «Звук»,
  • «Магниты»,
  • «Бумага»,
  • «Свет»,
  • «Стекло и пластмасса»,
  • «Резина» и т.д.

Основным оборудованием в центре являются:

  • приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
  • разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
  • природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
  • медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
  • прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

При оборудовании центра необходимо учитывать следующие требования:

  • безопасность для жизни и здоровья детей;
  • достаточность;
  • доступность расположения.

В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показываю детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер-сюрпризы.

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.

Коллекции материалов и оборудования будет дополняться детьми и их родителями.

Материал для проведения опытов в центре экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.

Опыты способствуют развитию мышления, логики, творческих способностей ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования дают возможность ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.

Аналитическое завершение  
РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности

«Карточки настроения»

Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Обычно в конце занятия подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Дети становятся в круг и передовая мяч высказываются одним предложением:

Меня удивило…

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно  выполнять…

теперь я могу решать…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – насколько интересно ему было. Максимально – соотношение собственной оценки воспитателем совместной деятельности с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

Обратная связь

Каждому ребенку выдается карточка с одной стороны «+» с другой  «-». Дети показывают «+», если занятие понравилось, и знак «-», если занятие не понравилось.

Зона погружения – мастерская Винтика и Шпунтика

1. Из строительных материалов. Самый простой вид конструирования. При помощи различных фигур геометрической формы (куб, призма, цилиндр и т. д.) выстраиваются самый простые строения – башни, домики.

По мере приобретения опыта, конструкции могут постепенно усложняться добавлением новых элементов.

2. С применением специальных конструкторов. Они могут быть деревянные, металлические, пластмассовые, но обязательно содержат крепления на винтах. Это расширяет возможности, позволяя создавать подвижные игрушки (экскаватор, подъемный кран и т. д.)

3. Из бумаги (глянцевой, плотной, картона и др.). Данный тип конструирования требует определенных навыков. Ребенок должен уметь самостоятельно клеить и владеть ножницами.

4. Из природных материалов (семена, желуди, шишки, ветки и т. д.).

Как правило, при работе с природными материалами используются пластилин, клей, картон и прочие дополнительные предметы.

Данный тип конструирования в детском саду помогает сформировать у малыша художественное и эстетическое восприятие. Учит видеть в малом красоту окружающего мира.

В старшей группе дети выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию.

Ребята должны хорошо освоить все детали наборов и пользоваться правильными названиями: длинная, короткая, широкая, узкая, квадратная, треугольная пластина, большой (маленький) куб, брусок, цилиндр; уметь ориентироваться в форме сторон деталей: у куба стороны квадратные, у бруска боковые стороны прямоугольные, торцовые - квадратные и т. д.

Дети должны разбираться, из чего лучше сооружать отдельные части постройки, стены в громоздких и легких сооружениях, какие детали наиболее устойчивы и могут использоваться для оснований, а какие пригодны для окон, дверей.

Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании организованной деятельности и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед работой.

В этой группе наиболее важной задачей является подготовка детей к школе.

Для детей этого возраста конструирование является одним из интересных видов деятельности. У них уже есть опыт в познании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, к архитектурным памятникам.

В этой группе предъявляют большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу. Они должны представить, какой будет постройка, прежде чем выполнить ее; обдумать и выбрать нужный материал.

Дети должны знать, что для успешной работы необходимо:

  • четко представлять предмет, его строение, пространственное положение;
  • иметь хорошие технические навыки;
  • видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции.

В этом возрасте особое внимание уделяется обучению детей умению планировать не только отдельные этапы создания построек, но и весь ход работы их, определять, какие детали строительного материала более всего подходят для сооружения той или иной постройки и отдельных ее частей.

Дети 6-7 лет могут создать постройку с двумя и более перекрытиями и дополнить ее отдельными элементами архитектурного оформления.

Дети способны выполнить постройку, ориентируясь лишь на рисунок, фотографию, чертеж. Жилые здания, школы, больницы и т. д. могут быть разными и по величине, и по архитектуре. Поэтому при сооружении их дети строят не вообще дома, а здания конкретного назначения, например вокзал, театр, магазин и т. д., соответственно оформляя их архитектурно.

Ребята привыкают к порядку, когда сами заранее готовят материал к занятию, самостоятельно убирают все на место после окончания работы. 

Аналитическое завершение
РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности

«Карточки настроения»

Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – насколько интересно ему было. Максимально – соотношение собственной оценки воспитателем совместной деятельности с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

Обратная связь

Каждому ребенку выдается карточка с одной стороны «построенный дом» с другой  «разрушенный». Дети показывают «построенный дом», если занятие понравилось, и  «разрушенный дом», если занятие не понравилось.

«Багаж знаний»

Стоят чемодан и корзина. Детям раздаются фишки разного цвета и задаются вопросы: Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Понравились задания или нет? И т.д. Если ответы детей положительные, то фишки складываются в чемодан. Если отрицательные – в корзину.

Зона погружения – студия «Кнопочка»

Старшая группа

«Наше настроение»    

1 неделя: выявление исходного уровня знаний

2 неделя: беседа «Настроение», Пиктограммы «Настроение в стихах», игра «На что похоже настроение», Д/и «Портрет», П/и «Мы веселые ребята»

3 неделя: «Веселые старты»- развлечение совместно с инструктором по физической культуре

4 неделя: беседа «Радость и Грусть», игра «Передай настроение», рассматривание пейзажей, организация выставки «Времена года» /разные эмоции/ - продуктивная деятельность

«Добро» и «Зло»

5 неделя: чтение произведения «Грибок-Теремок», беседа о поступках героев, Д/и «Мои эмоции», прослушивание музыкальных композиций «Передай эмоцию», игры-этюды, распределение ролей подготовка к драматизации

6 неделя: чтение произведения «Доктор Айболит», беседа о поступках героев, игра «Покажи настроение», распределение ролей, подготовка к драматизации

7 неделя: игра «Покажи настроение», игра «Театр настроения», беседа «Что такое хорошо? Что такое плохо?», подготовка к драматизации «Передай эмоции героев»

8 неделя: музыкальные сказки «Грибок-Теремок», «Доктор Айболит» (совместно с музыкальным руководителем)

«Добрые дела»  

9 неделя: чтение В. Осеева «Хорошее», беседа, П/и «Утка с утятами», игровое упражнение «Посчитаем добрые дела», игровое упражнение «Похвали соседа»

10 неделя: чтение В. Осеева «Старушка», беседа, игра-драматизация «Помощники», п/и «Ходим кругом», игра «Кто смешнее засмеется»

11 неделя: драматизация сказки «Чудесный колокольчик», п/и «Охота на тигров», игра «Подари улыбку», лепка из пластилина «Лебедь»

12 неделя: чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», беседа, игра «Скульптор», игра «Покажи эмоцию», аппликация «Сюрприз»

«Ссора»

13 неделя: игра «Волшебный сундучок. Кто что чувствовал», игра-этюд «Ты мне больше не подружка», игра «Гномики», заучивание стиха-мирилки

14 неделя: беседа «Злые слова», игра-пантомима «Угадай эмоцию», игра «Отважный холодильник», игра «Если «Да»-похлопай, если «Нет»-потопай»

15 неделя: чтение стихотворения А. Барто «Ссора», беседа, игра-драматизация «Ссора», игра «Как выглядят чувства», игра «Охота на тигров»

16 неделя: игра «Три характера», игра «Утка с утятами», коллективная аппликация «Дружные ребята»

«Настоящий друг»     

17 неделя: чтение В. Осеева «Навестила», беседа, игра «Волшебный сундучок. Подарок на день рождения», игра «Поводыри»

18 неделя: игра «Именины», с-р/игра «Идем в гости», игра «Необычные стульчики», игра-релаксация «Улыбка»

19 неделя: прослушивание песни «Друг в беде не бросит», беседа, комплекс «На лесной полянке», игра-этюд «Теремок», игра «Сижу, сижу на камушке»

20 неделя: игра «Дай мне игрушку», беседа «Лучшие друзья», рисование «Подарок для друга»

«Обида»

21 неделя: беседа «Я обиделся», игровое упражнение «Передача чувств», игра «Царевна Несмеяна», игра «Гномики»

22 неделя: игра «Кто когда радуется, огорчается, обижается», игровое упражнение «Немое кино», п/и «Ходим кругом»

23 неделя: чтение «На все цвета радуги», беседа, игровое упражнение «Два зеркала», игра «Кто как обижается»

24 неделя: игра «Я глазами других», игра «Я и мои эмоции», коллективная аппликация «Воздушный шар»

«Забота»   

25 неделя: чтение Н. Носов «Карасик», беседа «О братьях наших меньших», игра «Мастер-класс»

26 неделя: игра-этюд «Просто так», игра «Расколдуй принцессу», с-р/и «Бабушка устала»

27 неделя: игра «Театр одного актера», игра «Прогулка», беседа «Родители заботятся о детях, а детки - о родителях», игра-эстафета «Вместе весело играть»

28 неделя: игра «Как выглядят чувства», игра-этюд «Заботливые зверята», объемная аппликация «Курица с цыплятами»

"Ябеда"

29 неделя: беседа «Ябеда», чтение сказки «Про Колю-ябеду», игра «Волшебный сундучок. Повторюшки», игровое упражнение «Зеркало»

30 неделя: игра «Глаза в глаза», игра-этюд «Что хочет сделать Машина мама», п/и «Липучки»

31 неделя: игра «Телефон», игра «Дождь в лесу», беседа «Я не ябеда», с-р/и «Поход»

32 неделя: игра «Медвежонок», беседа «Я уже большой», коллективная пластилинография «Радуга»

«Давайте жить дружно»

33 неделя: чтение В. Осеева «Самое страшное», беседа, этюд «Грустные ребята», игра «Волшебный сундучок. Пасьянс»

34 неделя: чтение Т. Горская «Колин папа», беседа, игра-этюд «Гости», с-р/и «Детский сад»

35 неделя: пальчиковый этюд «Поссорились-помирились», игра «Вежливые слова», игра «Ты мой друг и я твой друг», игра «Передай улыбку»

36 неделя: развлечение совместно с инструктором по физической культуре «Веселые старты»

 

Подготовительная группа

«Эти разные эмоции» 

1 неделя: выявление уровня знаний, беседа по картинкам, игра «Немое кино», п/и «Пантомимы»

2 неделя: волшебный сундучок «Эти разные эмоции», игра-этюд «Встреча с другом», «Соленый чай», «Провинившийся», Д/и «Портрет», п/и «Утка с утятами»

3 неделя: игра «Овощи. Такие разные эмоции», драматизация «Овощи поссорились», игра-этюд «Игрушка-сюрприз», «Сердитый дедушка», «Лисенок боится»

4 неделя: беседа «Мои эмоции», рисование «Портреты» (разные эмоции)

«Самый дорогой на свете человек»

5 неделя: беседа «Моя семья», д/и «Маски», игра-этюд «Бабушка приехала», беседа по картинке «Разные сны» (рассказать, что снится разным детям), рисование «Мой сон»

6 неделя: чтение Е. Брагина «Где она?», чтение Е. Серов «Заботливый брат», беседа, игра «Хорошо-плохо», игровая ситуация «Волшебный фонарик», «Угадай настроение», П/и «Гуси-лебеди», С-р/и «Семья»

7 неделя: стихотворение В. Руссо «О маме», стихотворение Е. Благининой «Что сказал вежливый?», стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине», проигрывание проблемной ситуации «Мама устала», стихотворение Г. Ладонщикова «Я не плачу», упражнение «Сердце на память»

8 неделя: игра «Глаза в глаза», д/и «Угадай настроение», п/и «Ходим кругом», аппликация «Моя семья»

«Подарим птицам нашу доброту»        

9 неделя: беседа «Как заботиться о птицах», д/и «Почему грустит воробей», игра-этюд «Птицы в клетке», с-р/и «Ветеринарная клиника»

10 неделя: просмотр мультфильма «Серая шейка», беседа, д/и «Эмоции», п/и «Лиса в курятнике»

11 неделя: акция «Домики для птиц», д/и «Волшебный сундучок», п/и «Совушка», «Журавли»

12 неделя: чтение и драматизация стихотворения А. Барто «Когда ударил гром», обсуждение произведения, коллективная работа «Птенец»

«Друг в беде не бросит»

13 неделя: драматизация взрослым «Три поросенка», беседа, музыкальная игра «Подружились», д/и «Театр настроения»

14 неделя: игра-шутка «Сиамские близнецы», беседа «Чуткое и доброжелательное отношение друг к другу», стихотворение Г. Остер «Советы непослушным детям», игра «Веселая смесь», п/и «Веселый бегемот»

15 неделя: просмотр фрагмента из мультфильма «Димка и Тимка», песня «Настоящий друг» (музыка Б. Савельева), рассказ Л. Толстого «Два товарища», беседа, игра «Передай настроение»

16 неделя: игра «Сюрприз», коллективная работа «Все мы лучшие друзья»

«Собака – верный друг человека»

17 неделя: беседа «Домашние животные», чтение рассказа В. Сухомлинского «Старый пес», игра «Покажи эмоцию», п/и «Лохматый пес»

18 неделя: беседа «Если бы я нашел щенка», прослушивание песен «Пропала собака», «Не дразните собак», игра-этюд «Эмоции собак», п/и «Змейка», «Угадай кто?», игры на доверие, с-р/и «Ветеринарная клиника»

19 неделя: чтение бурятской сказки «Как собака нашла себе друга хозяина», стихотворение Т. Агибаевой «У меня теперь есть друг», беседа, игра «Мой друг»

20 неделя: д/и «Театр настроения», игра «Зеркало», лепка «Мой четвероногий друг»

«Я считаю тебя хорошим»  

 21 неделя: драматизация взрослым «Заюшкина избушка», беседа, игра «Кто что чувствовал», п/и «Угадай кто?»

22 неделя: игра «Мои добрые дела», д/и «Вежливые слова», п/и «Черный кот», игра-эстафета «Передай другому», с-р/и «Пожарная часть»

23 неделя: чтение стихотворения А. Барто «Хорошее настроение», «Вовка-добрая душа», беседа, драматизация, игра-упражнение «Поделись улыбкой»

24 неделя: драматизация взрослым «Шапокляк в гостях», беседа с героем, коллективная работа «Горячее сердце»

«Подружились-раздружились»   

25 неделя: пальчиковый этюд «Поссорились-помирились» », этюд «Мышонок мирится с друзьями», сказка «Лучшие друзья», д/и «Скажи ласковое слово», д/и «Вкусная конфета», п/и «Смелые мыши»

26 неделя: оформление «Альбом впечатлений», прослушивание песни «Если с другом вышел в путь» (муз. С. Шаинского), чтение стихотворения «Добрые слова», п/и с мячом «Ты мой друг»

27 неделя:развлечение «Осторожно, огонь!»

28 неделя: игра-драматизация "Яблоко"(В. Сутеев), "Ссора" (С. Погореловского), беседа, лепка из теста «Подарок для друга»

«Как можно все объяснить взрослым»

29 неделя: чтение Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький Принц» (отрывок), стихотворение Е. Люзняк «Все взрослые были когда-то детьми», беседа

30 неделя: беседа «Мои родители», игра-этюд «Святая ложь» (А. Барто), п/и «Пантамимы», рисование «Моя семья»

31 неделя: игра «Как выглядят чувства», игра «Покажи эмоцию», д/и «Волшебный сундучок», п/и «Уточка с утятами», с-р/и «Семья»

32 неделя: спортивный праздник «Неразлучные друзья - взрослые и дети» (совместно с инструктором по физической культуре)

«Вместе с друзьями»  

33 неделя: беседа «Одиночество», игра «Милый друг», п/и «Иголка, нитка и узелок», игра «Назови друга ласково», с-р/и «Поход», рисунки на асфальте «Ты и я - друзья»

34 неделя: «Дети-герои Великой отечественной войны»

35 неделя: чтение стихотворения А. Барто «Мой друг», упражнение «Как ты себя чувствуешь», стихотворение Б. Заходер «Мы друзья», драматизация

36 неделя: беседа по сюжетным картинкам, коллективная аппликация «По дороге с облаками».

Аналитическое завершение
 РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности

«Карточки настроения»

Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – насколько интересно ему было. Максимально – соотношение собственной оценки воспитателем совместной деятельности с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

Обратная связь

Если занятие понравилось, то ребята эмоционально различными жестами, мимикой и движениями выражают удовлетворённость или недовольство занятием.


К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика