Детский сад «Солнышко»: зона погружения «Зелёная планета»
Цели: развитие аналитического продуктивного экологического мышления через погружение в зону «Зелёная планета»
Образовательная (О):
Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным и социокультурным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.
Надпредметные:
систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
1 раздел – развитие продуктивного мышления (ПМ)
Работа проводится по следующим направлениям:
- организация музыкальной деятельности, усиливающая эмоциональное восприятие ребенком природы; подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе), в том числе для сопровождения экологических игр;
- использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники, живопись, глиняные игрушки);
- закрепление материалов экологического воспитания в процессе рисования, аппликации, лепки;
- изготовление наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам;
- подбор художественных произведений к экологической тематике;
- изготовление поделок, коллажей, макетов из природного материала;
- изготовление оборудования для экологической тропинки, природоохранных знаков;
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту через поручения, совместные действия и задания, как в группах, так и на территории ДОУ.
- викторины, ребусы, шарады и тд.
- экскурсии
- реализация проектов для формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира).
- знакомство с миром профессий, связанных с экологией (наблюдение, рассматривание альбомов, иллюстраций).
- подготовка и проведение образовательной деятельности с детьми в центре природы группы, мини-лаборатории, живом уголке, на экологической тропинке.
- участие в подготовке и проведении экологических праздников детского сада, инсценировок, спектаклей по сказкам, разыгрывание народных песен, потешек, имитация повадок животных. дидактические игры, пальчиковый, кукольный театр на закрепление экологических понятий. чтение с обсуждением произведения. экологические акции и десант.
2 раздел - развитие аналитического мышления (АМ)
- решение проблемных ситуаций (экологических задач);
- наблюдения и работа на экологической тропе на территории ДОУ подборка наглядных пособий (календари погоды и природы, географические карты, коллекции природных и искусственных материалов), включение современных средств обучения – мультимедийные презентации экологического содержания, видеофильмы (включая мультфильмы).
- экологическая игры «Детки с какой ветки?», «Найди такой же цветок», «Вершки – корешки», «Воздух, земля, вода», «Природа и человек», «Звери, птицы, рыбы », «Угадай, что где растет», «Сложи животное», «Что из чего сделано?», «Съедобное – несъедобное», «Найди свой камешек», «Цветочный магазин», «Полезное– неполезное», «Лекарственные растения», «Что я за зверь?», «Назовите растение», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает, прыгает», «Береги природу», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Польза- вред», «Звуки», Рыбы, Птицы, Звери", «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Когда это бывает?», «Летает, плавает, бегает», «Прилетели птицы» и т.д.
Аналитическое завершение | |
---|---|
РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности | При рефлексии ребенком собственной деятельности используется метод неоконченных предложений, иллюстрированный соответствующими смайликами. Занимательные и красочные изображения мимикой и пантомимикой иллюстрируют содержание высказывания. При этом изображения подобраны для всех видов оценок. В конце деятельности его итоги, ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана. Мне понравилось….. Мне запомнилось….. Я узнал….. Я хочу еще узнать….. Было интересно… Было сложно….. |
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – насколько интересно ему было. Максимально – соотношение собственной оценки воспитателем совместной деятельности с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок. | Обратная связь «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Рефлексия «Дерево успеха» -зелёный лист – нет ошибок, -жёлтый лист – 1 ошибка, -красный лист – 2-3 ошибки |