Тазовские школьники стали призерами регионального этапа Всероссийского форума "Шаг в будущее" - VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов "Ступень в будущее" *** Тазовские школьники стали призерами регионального этапа Всероссийского форума "Шаг в будущее" - VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов "Ступень в будущее" *** Тазовские школьники стали призерами регионального этапа Всероссийского форума "Шаг в будущее" - VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов "Ступень в будущее" Тазовские школьники стали призерами регионального этапа Всероссийского форума "Шаг в будущее" - VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов "Ступень в будущее" Тазовские школьники стали призерами регионального этапа Всероссийского форума "Шаг в будущее" - VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов "Ступень в будущее"

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Детский сад «Солнышко»: зона погружения «Голубая планета "Вестер"»

3 Сентября 201915:14

Цели: развитие аналитического продуктивного экологического мышления через погружение в зону «Голубая планета»

Образовательная  (О): развитие мышления через речь.

Надпредметные: систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников функций речи:

1. Интеллектуальная. В дошкольном возрасте речь становится орудием мышления: ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач. Речь становится средством познания, интеллектуализации познавательных процессов.

2. Коммуникативная. Ребенок пользуется речью для установления контакта с окружающими людьми, для получения новой содержательной информации. Взрослый задает ребенку и уточняет вопросы, требует раскрытия смысла, оценивает.

3. Планирующая. Связана с деятельностью ребенка и сливается с мышлением. К 5-6 годам ребенок учится планировать предстоящие действия. Речь перемещается с результата деятельности на ее начало, предваряя действие. Планирование деятельности в речи значительно повышает ее эффективность, делает замысел устойчивым, а его достижение более быстрым, точным, правильным. Практическая и умственная деятельность дошкольника становятся произвольными и целенаправленными.

4. Регулирующая. Связана с развитием понимания речи. Выражается в понимании литературных произведений, в подчинении инструкциям взрослого, воздействии самого ребенка на взрослого или сверстника.

5. Знаковая. Связана с выделением слова как абстрактной единицы, т.е. осознание ребенком звукового строя слова и словесного состава предложения, что создает возможность сделать слово объектом познания и освоить письменную речь.

1 раздел – развитие продуктивного  мышления (ПМ)

Работа проводится по следующим направлениям:

  • речевые игры;
  • изготовление  элементов фольклора  (народные игрушки,  живопись, глиняные игрушки, роспись….);
  • развитие речи  в процессе рисования, аппликации, лепки;
  • изготовление  наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к  праздникам, постановкам;
  • подбор художественных произведений   с учётом событийного подхода;
  • изготовление оборудования для центра «Русская изба», «Чум»;
  • викторины, ребусы, шарады и тд.;
  • экскурсии;
  • подготовка и проведение образовательной деятельности с детьми в центре «Русская изба», «Чум»;
  • создание «Этнокалендаря»;
  • разработка проектов, сценариев, конспектов  с учётом событийного подхода;
  • художественное творчество.

2 раздел - развитие аналитического мышления (АМ)

  • участие в подготовке и проведении   праздников детского сада;
  • театрализация  сказок народов мира;
  • разыгрывание народных песен, потешек;
  • пальчиковый, кукольный театр;
  • чтение с обсуждением  произведения.
  • решение проблемных ситуаций ;
  • организация детской деятельности  в центре «Русская изба», «Чум»;
  • логические игры «Шашки», «Шахматы», «Монополия», интеллектуальные викторины, ребусы, головоломки  и др.;
  • речевые «Лимерики», «Буриме», придумывание своих загадок, рассказов, сказок;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • задачи на развитие зрительной памяти и внимания, составление словесных портретов;
  • разнообразные психологические групповые тренинги (составление слов из определенного набора букв, поиск аналогии среди несвязанных предметов, подбор синонимов и антонимов к заданным словам, сравнение каких-либо явлений или вещей, вычисление лишнего числа или предмета и т.д.). 
Аналитическое завершение  
РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности

При рефлексии ребенком собственной деятельности используется метод неоконченных предложений, иллюстрированный соответствующими смайликами. Занимательные и красочные изображения мимикой и пантомимикой иллюстрируют содержание высказывания. При этом изображения подобраны для всех видов оценок. В конце деятельности его итоги,  ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.

Мне понравилось…..

Мне запомнилось…..

Я узнал…..

Я хочу еще узнать…..

Было интересно…

Было сложно…..

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – насколько интересно ему было. Максимально – соотношение собственной оценки воспитателем совместной деятельности с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

 

 

Обратная связь «Детский совет Голубой планеты»

Дети сидят в кругу, передают друг другу  мяч и делятся собственным мнением, оценкой о тематическом блоке.


К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку