Тазовские школьники стали призерами регионального этапа Всероссийского форума "Шаг в будущее" - VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов "Ступень в будущее" *** Тазовские школьники стали призерами регионального этапа Всероссийского форума "Шаг в будущее" - VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов "Ступень в будущее" *** Тазовские школьники стали призерами регионального этапа Всероссийского форума "Шаг в будущее" - VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов "Ступень в будущее" Тазовские школьники стали призерами регионального этапа Всероссийского форума "Шаг в будущее" - VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов "Ступень в будущее" Тазовские школьники стали призерами регионального этапа Всероссийского форума "Шаг в будущее" - VIII открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов "Ступень в будущее"

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Детский сад «Солнышко»: зона погружения «Зелёная планета»

3 Сентября 201915:13

Детский сад «Солнышко»: зона погружения «Зелёная планета»

Цели: развитие аналитического продуктивного экологического мышления через погружение в зону «Зелёная планета»

Образовательная  (О):

Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным и социокультурным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.

Надпредметные:

систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

1 раздел – развитие продуктивного  мышления (ПМ)

Работа проводится по следующим направлениям:

  • организация музыкальной деятельности, усиливающая эмоциональное восприятие ребенком природы;  подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе), в том числе для сопровождения экологических игр;
  • использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники,  живопись, глиняные игрушки);
  • закрепление материалов экологического воспитания в процессе рисования, аппликации, лепки;
  • изготовление  наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам;
  • подбор художественных произведений к экологической тематике;
  • изготовление поделок, коллажей, макетов из природного материала;
  • изготовление оборудования для экологической тропинки, природоохранных знаков;
  • формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту через поручения, совместные действия и задания, как в группах, так и на территории ДОУ.
  • викторины, ребусы, шарады и тд.
  • экскурсии
  • реализация проектов для формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира).
  • знакомство с миром профессий, связанных с экологией (наблюдение, рассматривание альбомов, иллюстраций).
  • подготовка и проведение образовательной деятельности с детьми в центре природы   группы, мини-лаборатории, живом уголке, на экологической тропинке.
  • участие в подготовке и проведении  экологических праздников детского сада, инсценировок, спектаклей по сказкам, разыгрывание народных песен, потешек, имитация повадок животных. дидактические игры, пальчиковый, кукольный театр на закрепление экологических  понятий. чтение с обсуждением  произведения. экологические акции и десант.

2 раздел - развитие аналитического мышления (АМ)

  • решение проблемных ситуаций (экологических задач);
  • наблюдения и работа на экологической тропе на территории ДОУ подборка наглядных пособий (календари погоды и природы, географические карты, коллекции природных и искусственных материалов), включение современных средств обучения – мультимедийные презентации экологического содержания, видеофильмы (включая мультфильмы).
  • экологическая игры «Детки с какой ветки?», «Найди такой же цветок», «Вершки – корешки», «Воздух, земля, вода», «Природа и человек», «Звери, птицы, рыбы », «Угадай, что где растет», «Сложи животное», «Что из чего сделано?», «Съедобное – несъедобное», «Найди свой камешек», «Цветочный магазин», «Полезное– неполезное», «Лекарственные растения», «Что я за зверь?»,  «Назовите растение», «Кто где живёт», «Летает, плавает, бегает, прыгает», «Береги природу», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Польза- вред», «Звуки», Рыбы, Птицы,  Звери", «Четвёртый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Кто где живёт», «Когда это бывает?», «Летает, плавает, бегает», «Прилетели птицы»  и т.д.
Аналитическое завершение
РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности

При рефлексии ребенком собственной деятельности используется метод неоконченных предложений, иллюстрированный соответствующими смайликами. Занимательные и красочные изображения мимикой и пантомимикой иллюстрируют содержание высказывания. При этом изображения подобраны для всех видов оценок. В конце деятельности его итоги,  ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.

Мне понравилось…..

Мне запомнилось…..

Я узнал…..

Я хочу еще узнать…..

Было интересно…

Было сложно…..

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке). Минимально – насколько интересно ему было. Максимально – соотношение собственной оценки воспитателем совместной деятельности с оценкой ребенком. Работа над разрывом в соотношении оценок.

Обратная связь «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

    Рефлексия «Дерево успеха» 

-зелёный лист – нет ошибок,

-жёлтый лист – 1 ошибка,

-красный лист – 2-3 ошибки


К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку