Деятельность

Интернет-
приемная

 

Дистанционное обучение: советы учителям

1 Апреля 202018:28

Дистанционное обучение не является сложным процессом. Современные образовательные ресурсы призваны облегчить задачи учителя по организации изучения материала и контроля его освоения.

Здесь важно правильно подобрать материал и не терять связи со своими учениками, быть рядом с ними, дайте понять им, что учение является вашей общей важной задачей.

Предлагаем

алгоритм проведения цикла занятий с использованием дистанционных образовательных технологий

1. Настройтесь

В первую очередь необходимо настроить себя и своих учеников на то, что дистанционное обучение не отличается от обучения в классе, только на расстоянии. Ученики должны проявить большее стремление к самостоятельному изучению материала, а контроль будет осуществляться с помощью оценки выполнения ими онлайн-заданий.

2. Выберите платформу взаимодействия с учениками

От образовательной  платформы зависит качество освоения материала. Вы будете присылать материалы для изучения и формы для выполнения заданий. Рациональным инструментом здесь выступает электронный дневник с модулем домашних заданий.

Можете использовать ссылки разных ресурсов для прочтения учебного материала и выполнения тестов и онлайн-заданий.

Вы можете создать сами тексты и формы тестов с помощью открытых документов (Google, MS Office-365, файлообменники Google Drive, Yandex disk, облако Mail.ru и т.д.). Однако реализация обучения с изучением нового материала, закреплением и контролем может быть полноценно осуществлена лишь с помощью образовательного портала.

3. Определите форму дистанционного обучения

Если вы хотите проводить занятия в режиме онлайн, то можете воспользоваться бесплатными системами вебинаров.

Если же вы выбираете асинхронный режим обучения, при котором вы  и ученики работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, необходимо выбрать платформу с онлайн-уроками: Российская электронная школа, ФоксфордУчи.ру и другие.

Если вы хотите построить урок с использованием собственных материалов,  то вам необходимо выбрать платформу для их размещения. Самое простое – загрузить материалы на файлообменник и разместить ссылку в электронном журнале.

 Если вы уверенно умеете разрабатывать курсы, то используйте платформу дистанционного обучения Moodle.

4. Настройте своих обучающихся

Четко определите для учеников временные рамки, отведенные на освоение материала и выполнение заданий. Не забывайте о том, что помимо вас онлайн-обучение реализуют и другие учителя, поэтому старайтесь не перегружать детей материалами для изучения.

5. Обратная связь

Контакт с учениками в дистанционном обучении.

Необходимо постоянно контролировать детей, понятна ли поставленная задача, есть ли доступ к материалам обучения и т.д. Мы рекомендуем использовать групповые рассылки в мессенджерах (Viber, Whatsapp и т.д.) и ресурсами социальных сетей..

Не забывайте о том, что расписание занятий должно соблюдаться, и к моменту начала обучения все материалы должны быть размещены и доведены до детей. Не забывайте также и о том, что задания с открытым ответом и присланные материалы на проверку должны быть оценены не позднее, чем за 3 часа до начала нового занятия, иначе дети потеряют мотивацию и ощущение серьезности дистанционного урока.

6. Урок

Дистанционный урок практически идентичен очному по своей структуре, а именно:

  1. Организационный момент и построение цели и задач: четкие задачи для учащихся, время освоения материала, расписание занятий и т.д.
  2. Проверка домашнего задания: общий анализ успехов и затруднений учеников при его выполнении, разъяснение сложных вопросов и т.д.
  3. Актуализация знаний: используются различные приемы повышения мотивации к изучению нового материала (видеоролики, проблемная ситуация, учебная задача). С использованием фронтальной работы с классом – разместить список вопросов,  которые подготовят ребенка к новой учебной задаче.
  4. Первичное усвоение новых знаний: использование ресурсов образовательных порталов или разработок учителя, размещенных на общедоступных ресурсах. Перед прочтением материала ученики должны четко знать, что от них требуется, необходимо указать, на что обратить особое внимание, какие знания и практические навыки будут проверяться - четко должны быть поставлены задачи непосредственно перед самостоятельным изучением нового материала.
  5. Первичная проверка понимания и закрепление: целесообразна при изучении нового материала, с использованием заданий, постановкой вопросов для самопроверки. В среде дистанционного обучения (Moodle) для этих целей есть интерактивная лекция. Если же материал осваивается на основе размещенных вами файлов, то прямо в текстовых файлах или презентациях постарайтесь эти элементы разместить.
  6. Контроль освоения, анализ затруднений и их коррекция:  реализуются с помощью тестов,  форм сбора ответов. Не забывайте вовремя проверять задания и информировать учеников об их достижениях и затруднениях.
  7. Домашнее задание и инструкция по его выполнению.
  8. Рефлексия и обратная связь.

И еще..

  1. Избегайте длинных текстов (лонгридов). Оставьте в тексте самое важное, сделав пометки о наличии дополнительного материала в случае, если тема заинтересовала ребенка.
  2. Структурируйте текст, текст должен быть разбит на части. Желательно краткое подведение итогов в конце.
  3. Используйте тексты с инфографикой –   визуализация позволяют качественно усвоить материал.
  4. Задания и учебные блоки должны быть сбалансированными по объему и сложности.

7. Интерактивность

Обучение в удаленном режиме исключает интерактивное взаимодействие участников образовательных отношений. Дистанционное обучение позволяет учесть возможности каждого ученика. Мы можем организовывать обсуждение в группах, общаться как на этапе изучения нового материала, так и выполнения заданий. Постарайтесь создать некоторые задания для выполнения в группе – общий проект, комплексная задача с распределением ролей и т.д. Все это можно реализовать с помощью современных технологий открытых документов, вебинаров, сетевых ресурсов.

8. Если нет Интернета!

Ситуация отсутствия Интернета на дому у учеников - это серьезная проблема, альтернативой являются физические носители информации: изучение материала с использованием учебника, распечатанных материалов и заданий.

Перед каждым уроком ребенок должен получать четкую инструкцию по работе с этими носителями информации. Необходимо отработать систему доставки материалов от учителя до ученика и обратно.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика