Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Проблемы и перспективы дистанционного образования, изменения в итоговой аттестации и оплата труда педагогов

16 Апреля 202009:17

Ольга Борисова, директор Тазовской средней школы, в интервью районному радио рассказала о плюсах и минусах дистанционного образования, о грядущих  изменениях в итоговой аттестации и заработной плате педагогов. Диалог о переходе на дистанционное обучение в связи с коронавирусом вела начальник редакции радио СМИ Тазовского района Ирина Кашубара.

Дистанционный метод работы для педагогов и тазовских школьников не нов. В актировки удаленное обучение уже использовалось, правда, сейчас масштабы другие, кроме того, впереди итоговая аттестация. Ольга Николаевна, как строится работа, все ли получается, как было задумано и как должно быть?

  • Начну с того, как сейчас осуществляется работа. Существует несколько методов обучения. Для тех, кто имеет Интернет, у кого есть возможность подключения (ноутбуки и нетбуки мы выдали всем желающим), проводятся онлайн-уроки. Занятия предполагают выход в Сеть в определенное время. Расписание составлено в соответствии с требованиями, которые предъявляются нормами СанПиНа, и размещено на портале «Сетевой город. Образование», а также на нашем сайте. Не каждый день проходят все те уроки, которые должны быть. Онлайн выходят педагоги всех параллелей. Урок длится 15-30 минут. Остальное время дети занимаются в другой форме – оффлайн. В режиме онлайн мы работаем на таких платформах, как  Zoom, Skype, «Учи.ру»,  используем обратную связь через Viber, WhatsAPP, электронную почту.

Обучение оффлайн предполагает составление Google Форм. Раньше мы этого не делали. Новый вид работы оказался очень интересным даже для педагогов. Google Форма это некий конспект урока, в котором есть весь материал. Учитель может записать сам себя и вставить в Google Форму аудио- или видеофайл, может прикрепить любой учебный ролик из ютуба. Дальше идет построение заданий. Ребята осваивают новый материал через эти формы, потом отвечают на вопросы и высылают ответы на Google Диск педагогу. Для этого учителя делают рассылки классным руководителям, дети отправляют работы по адресу, который указан в ссылке. Если у кого-то не получается, могут направить, например, на WhatsAPP.

Форма работы новая, есть много плюсов и минусов. Расскажу о минусах. Педагоги отмечают, что 15 минут не всегда хватает, так как не позволяет скорость Интернета. При создании конференции высылается заранее ссылка, для кого и во сколько будет проходить онлайн-урок. В большей степени все используют платформу Zoom, кто-то Skype, «Учи.ру» (в основном  начальная школа).

Кроме того, школьникам не хватает самодисциплины. Дети, избалованные тем, что можно вставать когда угодно, вовремя не выходят на связь. Происходит задержка, так как ждем, пока все присоединятся. Вот поэтому даже для старшеклассников полчаса конференции, которые дает бесплатно Zoom, нам не хватает.  

Мы обнаружили еще один минус. Хотели, чтобы педагоги проводили уроки полностью на всей параллели. К сожалению, инициатива не удалась. От этой идеи пришлось отказаться. Решили, что будем выходить классами, это и экономия времени, и дисциплина, так как при большом количестве участников конференции ребята отвлекаются: кто-то что-то записывает, кто-то что-то включает. По этому поводу мы обращались к родителям, чтобы они проследили.

О плюсах. Я считаю, что в будущем это будет один из методов обучения. Мы сейчас эту форму работы отрабатываем, мониторим. Думаю, часть уроков в дальнейшем будет перенесено в дистанционный режим. Когда у нас были карантинные мероприятия в отдельных классах или полностью в школе, либо когда дети уходили на актированные дни, мы уже использовали дистанционное обучение, но не в такой форме и не в таком масштабе. Раньше через «Сетевой город. Образование» рассылали ребятам задание, они должны были его выполнить, а потом или принести, или отправить на электронную почту. Сейчас формат совсем изменился.

Самое важное для нас это скорость Интернета, которая дала бы возможность полноценно использовать данный ресурс. Ведь в глобальном масштабе это отлично, ведь не только педагог, но и все средства могут быть задействованы. Я сама люблю онлайн-уроки. Живое общение это классно! У меня всего два класса. Детей уже давно не видела, соскучилась, общаемся с ними два раза в неделю - вторник и четверг. Мне очень нравится, потому что я их вижу, они со мной разговаривают, спрашивают, обсуждаем какие-то проблемы, в том числе по экзаменам, если остается время. У Zoom есть замечательная вещь: когда часто используешь эту программу, по истечении 30 минут сервис дает тебе дополнительно еще 10 минут. Вот тогда можно пообщаться с ребятами по другим вопросам.

Как бы вы отметили, кто проще адаптируется к новым условиям: дети, рожденные в эпоху цифровых технологий, или учителя достаточно оперативно перешли на новый метод? 

  • Дети, конечно, быстрее реагируют, потому что это их вода, их воздух. Но следует отметить, что большинство педагогов достаточно быстро отреагировали. Огромное спасибо хочу сказать моим заместителям! Они большие молодцы, пытались опробовать все методы и способы ведения онлайн-уроков: сами создавали конференции; ходили по школе и общались с педагогами (кто еще был), чтобы понять, как это всё работает; сами всё подключали; все узнавали. В том числе большущее спасибо Татьяне Сергеевне Севериной. Это очень неравнодушный человек, она много сделала для того, чтобы мы таким образом работали. Татьяна Сергеевна опробовала все основные платформы.

То есть на IT-специалистов легла основная нагрузка?

  • Да, и на заместителей. Нужно было всё отследить, составить формы, отчеты, написать пресс-релиз о том, как проходит дистанционное обучение. Я понимаю, что педагоги теперь в таких условиях, что нужно учиться всему новому. Мы должны владеть всеми этими технологиями. Чуть позже, чем дети, но педагоги всему научатся и будут понимать, что такой режим работы будет в дальнейшем.

Есть мнение и негативные высказывания, что при дистанционном обучении учителя почти ничего не делают. Как мне кажется, наоборот, нагрузка увеличилась. Как бы Вы отметили?

  • Нагрузка на административный ресурс и на педагогов очень увеличилась. На первой неделе дистанционного обучения мы не должны были задавать задания и оценивать - такое указание было со стороны департамента образования округа. Но поступали жалобы, что задания давались. Объясню: дети, у кого нет Интернета, получили кейсы на флешках или в нетбуках и начали выполнять задания с опережением. Получилась большая нагрузка. Мы из этого сделали выводы и стараемся давать задания из урока в урок, а не наперед.  

Представьте себе, к онлайн-уроку педагогу надо подготовиться, второе – нужно предугадать, если урок не получился из-за того, что нас много и скорость Интернета упала. В таком случае учителю нужно иметь второй вариант: или Google Форму, или каким-то образом сбросить кейс (сейчас электронка используется или материал передается на флешках).

Приведу в пример себя - а так делают все - вчера весь вечер проверяла то, что мне выслали дети на Viber или WhatsAPP. До половины первого ночи проверила только одну работу, а у меня их несколько, потому что стараюсь использовать урок по максимуму: объясняю, дети тут же конспектируют, тут же свои мысли пишут (в обществознании есть часть, где нужно свои мысли высказывать). Ребята мне все это фотографируют и высылают. Представьте себе, сколько нужно времени, чтобы все это проверить. Это не тетрадь, где сидишь и правишь ошибки. Здесь нужно использовать все телефонные ресурсы, к тому же, понимаете, какое качество связи. Все это очень увеличивает нагрузку на педагога. 

Кроме того, никто не отменял воспитательную работу. Педагоги - молодцы. Проводят онлайн классные часы. Ежедневно мы выкладываем ссылки на нашем сайте, в «Сетевом городе» об участии в различных мероприятиях: конкурсы, викторины и т.д. Если педагог ответственный, работы у него не убавилось, а наоборот: ему постоянно нужно быть в тонусе, быть готовым к изменениям, новым факторам развития ситуации. Поэтому зря так думают.

Вы уж терпите, уважаемые родители! Понятно, на вас тоже большая нагрузка, но от вас сейчас многое зависит. Особенно детям начальной школы тяжело осваиваться, конечно, педагоги 1-4 классов часто используют нетбуки, но здесь ситуация совсем новая. Многие говорили, что без родителей подключиться не могут, в том числе и к Zoom. Сама часто обращаюсь к нашим специалистам: Zoom выбивает и потом никак не можешь зайти в программу.

Терпения родителям, педагогам. Дорогие родители, вы уж нас понимайте, если мы вместе учиться не будем, будет тяжело.

Есть представление, как дети будут сдавать итоговую аттестацию?

  • Еще нет приказа департамента образования округа. Но уже известно, что в 9 классе будут сдавать два обязательных экзамена - русский и математику. Если ничего не изменится, то экзамены начнутся с 9 июня. Даже проектного расписания для 9 классов еще нет.

Для 11 класса все начнется с 8 июня. Уже есть проект расписания, думаю, что скоро он будет утвержден. Признаться, очень тяжело.

С другой стороны, сейчас мы используем кейсы, где составляется материал, и педагоги начали выходить с онлайн-консультациями. Занятия проводятся во внеурочное время: после обеда или вечером. Я бы отметила ребят, которые самостоятельно что-то проходят онлайн. Они присылают, что набрали столько-то баллов, проверьте - правильно или нет. От детей очень многое зависит. В данном случае нам всем тяжело в плане подготовки к аттестации. Будем стараться отработать хотя бы часть. Для того чтобы провести в онлайн-режиме полностью все консультации, недостаточно времени. Отрабатываются основные положения, основные вопросы. Сейчас мы вывесим  настоящий консультативный фон нашего онлайн-обучения. Надеюсь, что все будет хорошо.

Если учитывать негативные сценарии развития ситуации, есть вероятность того, что экзамен можно будет сдавать дистанционно?

  • Думаю, что нет. Говорили, что может быть изменение формата, что в 9 классе будет учитываться средний балл аттестата при поступлении и выставляться среднеарифметическая оценка.

Про 11 классы вообще речи не шло, сценариев пока никаких нет. Единственное – знаю, что ВПР однозначно будут перенесены на осень. Говорили, что будут переносить в формат дистанционного, но, думаю, сложновато для каждого отработать ссылку и потом произвести проверку. Так что, родители, будьте спокойны, подготовка должна быть. Сейчас классные руководители, многие учителя начальных классов раздали ссылки на ресурсы, где можно пройти КИМы по ВПР.

Ольга Николаевна, всех волнует вопрос оплаты труда. Президент обозначил, что зарплата сохранится. Как дела обстоят в Тазовской средней школе?

  • Зарплата сохраняется в полном объеме. Единственное - встал вопрос о том, как будет проходить стимуляция на фоне новых технологий. Вчера пришел проект приказа департамента образования округа, необходимо подумать: есть ли возможность изменений в сторону увеличения. Ничего плохого в изменении зарплаты не будет, думаю, все сохранится.

Ольга Николаевна, как педагог, как руководитель учреждения, какие Ваши рекомендации, советы родителям на этот период?

  • Первое, что я хочу сказать, никогда не нужно отчаиваться и сразу выливать негатив. Все новое всегда идет трудно. Надо сосредоточиться на том, что так случилось и мы должны выйти из этой ситуации. Все мы - и педагоги, и родители - учимся новому, а это плюс в нашем современном мире.

Уважаемые родители, огромная просьба – контроль! Без вашей помощи на расстоянии мы не справимся. Поступает информация, что ребята где-то гуляют, ездят в автобусах. Не думайте, что все это плохо. Мы осваиваем новые методы, а вам этот опыт позволит в будущем справиться с любыми трудностями. Все нам успехов, терпения, а детям в освоении нового ни пуха ни пера! Надеюсь, что аттестация у нас пройдет успешно.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика