Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Организация работы детских садов и школ Тазовского района во время режима самоизоляции

4 Апреля 202015:06

Алевтина Тетерина, начальник Департамента образования Администрации Тазовского района, в интервью районному радио рассказала об организации работы детских садов и школ во время режима самоизоляции. Начальник редакции радио СМИ Тазовского района Ирина Кашубара обозначила в разговоре самые актуальные вопросы.

С понедельника дошкольные и школьные учреждения ушли раньше на каникулы, детские сады закрыты, работает только дежурный детский сад. Расскажите, как работают дошкольные образовательные учреждения в этот период?

  • Все наши учреждения находятся, как и вся Россия, на нерабочей неделе. Но есть категории специалистов, у которых в настоящее время повышенный режим труда, это медики и службы, относящиеся к экстренным и оперативным, поэтому в селе Газ-Сале и поселке Тазовский работают дежурные группы.

В Газ-Сале функционирует «Белый медвежонок». Составлен список детей, где 14 человек, но по состоянию на это время в группу привели всего 5 малышей. Видимо, люди нашли, с кем оставить детей. Мы принимаем в дежурные группы только в случае объективной необходимости: когда родитель не может работать удаленно, присутствие обязательно на рабочем месте и ему не с кем оставить детей.  

В районном центре у нас работает детский сад «Рыбка».  По списочному составу на 9 утра сегодняшнего дня это 35 человек, фактически пришло 27 детей. Сегодня здоровье наших детей в наших руках, в руках родителей, работодателей. Думаю, многие работодатели прониклись ситуацией и нашли возможность перевести работников на удаленный труд,  а, возможно, родители нашли, с кем оставить ребенка.

Появилась информация в СМИ, что заведующий детским садом «Рыбка» вернулась из-за границы и не прошла через режим самоизоляции. Какова ситуация на самом деле?

  • Действительно, заведующий детским садом «Рыбка» была в очередном отпуске. Она вернулась из Турции более двух недель назад, прошла режим самоизоляции на другой территории. О том, что заведующий была за рубежом, поставлен в известность Роспотребнадзор. Поскольку она вернулась более двух недель назад, Роспотребнадзором дано разрешение выхода на работу. Тем не менее, так как детский сад это особая категория, это дети, для исключения всех рисков принято решение о том, что заведующий работает удаленно из дома, без доступа в дошкольное учреждение.

Непосредственно в образовательной организации осуществляет контроль, общую координацию и организацию работы детского сада заместитель Штрек Наталья Владимировна.

Детские сады в северных селах продолжают работу, как обычно?

  • На период нерабочей недели в Антипаюте, Гыде и Находке дежурных детских садов нет - не было потребности. Если нерабочая неделя закончится, то дошкольные учреждения будут функционировать в таком же формате. Единственное – разрешено свободное посещение. Если у родителей имеется возможность оставить детей дома под присмотром,  то можно не водить их в детский сад. Это тоже ограничительные меры, чтобы сохранить здоровье малышей.

Сейчас особые меры ко всему. Как обстоят дела с дезинфекцией? Все ли есть: антисептики, средства для обеззараживания поверхностей? Как это происходит в дошкольных учреждениях?

  • Учитывая цикл работы наших учреждений, покупаем дезинфицирующие средства на год вперед в результате торгов, у нас во всех учреждениях имеется необходимый запас дезинфицирующих средств. Но с учетом повышенного режима профилактических мероприятий всеми учреждениями еще на прошлой неделе заключены контракты. На этой неделе ожидаем поставку дополнительных дезинфицирующих средств (на случай, если такой режим продолжится дольше, чем определено сейчас).

Школьники пока находятся на каникулах, но с 6 апреля должны перейти на дистанционное обучение. Все ли готово к работе в новых условиях?

  • Позвольте откорректировать: у нас продолжается очный формат работы, но с применением дистанционных образовательных технологий. Это значит, дети находятся дома, мы обучаем в режиме онлайн. Если Интернет не будет качественно работать, не получится онлайн-обучение, школы готовы организовать занятия оффлайн. На Ямале приняты меры для того, чтобы образовательные учреждения, учителя подготовились качественно к этому процессу, поэтому были введены меры досрочного выхода детей на каникулы. Все это время технические специалисты проводили апробацию различных платформ, с помощью которых мы сможем осуществлять технически взаимодействие учителя и ученика. Педагоги готовили кейсы, наполняли их видеосюжетами (снимали сами уроки продолжительностью 5-10 минут для объяснения нового материала), готовили подборку теоретической информации, задания, продумывали, каким образом будет осуществляться обратная связь.

Не все дети и родители готовы работать в таком формате, потому что не у всех имеется компьютер и Интернет, поэтому мы продумали несколько вариантов работ: для тех детей, у кого есть Интернет, планируется онлайн-обучение, для тех, у кого нет – оффлайн.

Оффлайн-обучение это работа по телефону?

  • Это может быть телефон, могут передаваться видеосюжеты по новому материалу на флеш-носителе. В первые дни, пока дети не привыкнут к такому формату работы, большая просьба к родителям помочь ребятам (особенно младшим школьникам) адаптироваться к дистанционному обучению. Проведен мониторинг наличия у учеников компьютеров. Потребность составила в целом по муниципалитету по разным школам  почти полторы тысячи. Поскольку мы с 2011 года участвуем в проекте «Один ученик-один компьютер», у нас даже больше технических средств, чем необходимо, поэтому можем удовлетворить потребность, которая у нас сегодня возникла. Например, в Тазовской средней школе в наличии 1100 ноутбуков и нетбуков. Другой вопрос: в каком они состоянии, так как были приобретены в разные годы. Но для того, чтобы ознакомиться с материалом и выполнить его, технических возможностей имеющихся нетбуков и ноутбуков будет достаточно. Родителям, у детей которых нет компьютеров, будет по договору безвозмездного пользования передаваться ноутбук или нетбук. У нас есть многодетные семьи, где несколько школьников. Для того чтобы качественно обучаться, не ждать очереди, и есть возможность подключиться онлайн, мы планируем каждого ребенка обеспечить нетбуком.

В северных селах ситуация более благополучная, тем не менее дети там тоже будут учиться дистанционно?

  • Воспитанники школ-интернатов будут находиться в своих учреждениях. Пока они на каникулах. Для обучающихся школ-интернатов тоже предусмотрено дистанционное обучение, чтобы исключить прямой контакт с большим количеством людей. Поселковые дети будут работать в таком же формате, как мы. В Антипаюте, Гыде и Находке качество Интернета ниже, чем в Тазовском, поэтому там будет больше работать режим оффлайн.

Продуктовые наборы это какая-то новая мера поддержки?

  • По закону мы в нашем муниципалитете обеспечиваем всех школьников с 1 по 11 класс двухразовым горячим питанием. На время обучения с применением дистанционных технологий в округе и у нас в районе принято решение о том, что дети, имеющие право получать горячее питание, будут обеспечены продуктовыми наборами, которые согласованы с Роспотребнадзором. Вопросы проработаны с поставщиками продуктов питания, в настоящее время сформированы списки, адреса. Родитель на основании заявления будет получать продукты на каждого школьника. В набор входит тушенка из оленины, рыбные консервы, масло, фрукты, крупы, печенье, джемы. Мы отказались от продуктов, которые имеют небольшой срок хранения (йогурты, сосиски, колбасы), чтобы исключить проникновение инфекции. Наборы будем доставлять детям на дом, потребность по всему району составляет 2 350 человек. Сейчас составляется график, определяются люди, которые будут это делать. Дети, проживающие в интернате, продолжают получать пятиразовое питание, а для поселковых школьников, которые питались два раза, предусмотрен продуктовый набор. Информация будет доведена до каждого родителя. Будет отработано, в какие дни по графику к кому приедут и привезут наборы. Такая система будет введена с 6 апреля, как только мы приступим к дистанционному обучению. Набор рассчитан на две недели стоимость его определена суточной стоимостью питания ребенка. Поставщики будут раз в две неделю предоставлять наборы, упакованные в специальные коробки, разработан специальный бренд на уровне региона.
К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика