Таблица 1
Требования к уроку | Традиционный урок | Урок современного типа |
---|---|---|
Объявление темы урока | Учитель сообщает учащимся | Формируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) |
Сообщение целей и задач | Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы), учитель консультирует |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей |
Таблица 2
Требования к уроку | Урок современного типа | Универсальные учебные действия |
---|---|---|
Объявление темы урока | Формируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) | Познавательные, общеучебные, коммуникативные |
Сообщение целей и задач | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) | Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Планирование | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) | Регулятивные планирования |
Практическая деятельность учащихся | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы), учитель консультирует | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Осуществление контроля | Учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует | Регулятивные контроля (самоконтроля, коммуникативные) |
Осуществление коррекции | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает | Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Оценивание учащихся | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока | Проводится рефлексия | Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Домашнее задание | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |