Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Публичное выступление

27 Марта 202012:26

Какие приёмы помогут сделать публичное выступление успешным?

Публичность предполагает выражение своих мыслей и идей

Ключевым элементом успешных публичных выступлений является уверенность. Публичное выступление – это содержание,  физиогномика, техника речи, работа с аудиторией.

Базовые правила публичного выступления

1 этап. Подготовка – это основа успеха

  • Сформулируйте тему своего выступления.
  • Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории.
  • Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада.
  • Подготовьте презентационные материалы. Презентация – это всегда «лицо» спикера, поэтому используйте качественные шаблоны. Постарайтесь избежать ключевой ошибки– на презентации должны быть иллюстративные материалы, а не текст выступления.

Структура публичного выступления

Рис. 1. Пример mind map выступления

2 этап. Выступление

  1. Обязательно учитывайте при подготовке тайминг выступления, чтобы модераторам не пришлось прерывать вас во время мероприятия на полуслове.
  2. Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Поэтому заранее подготовьте фразы, которыми закончите выступление. Всегда помните о том, для чего вы вышли к аудитории.
  3. Продумайте, с помощью какой информации вы будете раскрывать каждую ключевую идею (экспертные мнения, расчеты, прогнозы, факты, исследования и др.)
  4. Речь должна быть спокойной, периодически можно смотреть на тезисы.
  5. Не бойтесь ошибиться Страх что-то сказать или сделать не так сковывает вас. Но идеальных людей, которые выступают без помарок, не бывает. Презентация может не включиться, на слайде найдётся ошибка или вы случайно оговорились — если это произошло, остановитесь, извинитесь перед участниками, пошутите и спокойно продолжайте дальше. 
  6.   Помните о главном.  Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит.
  7. Получайте удовольствие. Первые шаги в публичных выступлениях – это стресс. Постарайтесь находить позитивные моменты в выходе на публику.
  8. Установите связь с аудиторией.
  9. Поддерживайте  доброжелательность вашей аудитории, интерес аудитории к предмету.

3 этап. Готовьтесь к вопросам

  1.  Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие – еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию. Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами.  Чаще всего встречается вопросы:
  •  человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть. 
  •  вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности.

Все вопросы– это ваша зона роста, они позволяют увидеть ваши недоработки и наметить пути развития в предметной области. 

СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ

  1. Вступление – 20%
  2. Основная часть- 60%
  3. Заключение – 20 %

Вступление – 20% - создать интригу, рассказать, о чем пойдет речь, каков регламент. о чем выступление, чем определяется важность и актуальность выбранной темы.

 Задачи: понравиться, расположить, добиться внимания, вызвать уважение, речь, интерес сначала к персоне, затем к теме выступления.

Основная часть – постановка проблемы: изложение аргументов и доказательств (начать доказывать, аргументировать). Задачи:  представить свое видение ситуации, перечислить возможные средства улучшения, предложить свой способ, призвать к соответствующим решениям и действиям, показать преимущества своего предложения и достижения результата.

Пример, у меня 3 аргумента. Во-первых, во-вторых, в-третьих…

Вначале я скажу…

В заключение я скажу…

Обратите внимание (на доску)

Заключение. Важно вернуться к началу. Призыв к аудитории. Задача: призвать к действиям, резюмировать. Благодарность.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика