Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Яр Инесса Тумбэвна

14 Февраля 202020:49

Визитная карточка. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа.

…работы в мире лучше нет,

Ведь мы детям дарим свет!

Добром и лаской нам в ответ,

Детишки дарят радости букет!

Каждый выбирает дорогу по-своему. Но моя дорога привела меня именно сюда, в мир детства. Живу своей профессией, мне нравится быть воспитателем и понимаю сейчас, что это на всю жизнь. Для меня воспитатель - это призвание, это образ жизни, это жизнь, моя философия.

Работая в пришкольном интернате, ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. С каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим воспитанникам. А взамен получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь. Дети - самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.        

Сколько себя помню, всегда мечтала стать педагогом, воспитателем. Ещё в детстве играла «в школу»: сначала это были куклы, мишки, потом подруги. Наверное, потому что я сама тоже воспитывалась в интернате и кроме учебного процесса ничего не видела. Мои первый учителя и воспитатели - самые важные люди, которые помогли преодолеть мои первые трудности, стали опорой, наставниками и проводниками в удивительный мир знаний. Они до сих пор являются примером для меня и педагогами с большой буквы, они находили ключик к каждому из нас.

И, разумеется, когда пришло время выбора профессии, я уже знала, что буду педагогом. Получив диплом, поняла, что мало иметь багаж знаний и разбираться в методике, я должна стать психологом, мамой для каждого. Ведь каждый пришедший ребенок - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь, в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!

Но в тоже время я должна быть строгой, требовательной и справедливой. Ведь дети подмечают всё: мое настроение, внешний вид. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе, стать другом. А как трудно научить детей читать, писать, считать! Еще труднее учить любить, дружить, уважать. Работа педагога - это не только занятия, уроки и домашние задания. Каждое слово, каждый жест, каждое движение - это пример для открытых детских сердец. К.Д. Ушинский говорил, что «только личность может воспитать личность». С этим трудно не согласиться. Личность педагога - основное условие и средство успеха педагогического процесса. Именно от педагога зависит, как интернат со временем становится вторым домом, в котором будет уютно, весело, тепло, красиво, полюбит ребенок наш интернат или нет. А значит, сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать. И сейчас, когда каждое утро несколько пар пухлых ладошек нежно обнимают тебя и доверчиво, по-детски, прижимаются к тебе, понимаешь, что живёшь и работаешь не зря.

Мир меняется, и наша цель - идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы, проекты. Выпуская детей из стен пришкольного интерната, я знаю, что ему будет нелегко, поэтому на этапе младшего школьного возраста я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность - то, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе. Ведь дети, прибывшие с тундры, очень замкнутые, боязливые, скрытные, иногда не знают русского языка, им очень тяжело адаптироваться, но современные тундровые дети легко преодолевают это. Я сама помню, как мне тяжело было переносить адаптацию в интернате, когда много детей вокруг бегают, а воспитатели без конца просят что-то запомнить или повторить. В то время нас в группе было 36 человек и каждому нужно объяснить, помочь, направить. Сегодня в группах меньше детей, но от этого легче не стало. Дети требуют постоянного внимания к себе. Также хотелось бы, чтобы воспоминания детей о времени, проведенном в пришкольном интернате, навсегда остались светлыми и радостными. Кому-то это может показаться банальностью, я же понимаю, как это непросто и важно.

Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление в жизни. И мне с детьми всегда по пути! До сих пор помню своих воспитателей и большое спасибо им.

Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!

Скачать
docx 25 Kb

 

Эссе

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика