Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе педагогического мастерства

1 Февраля 201911:44

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе педагогического мастерства

I. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном конкурсе педагогического мастерства устанавливает организационную модель проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс) на территории Тазовского района

1.2. Учредителями конкурса являются Департамент образования  Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее– районный Профсоюз образования).

1.3. Конкурс педагогического мастерства является ежегодным и проводится в целях повышения престижа педагогической профессии в обществе, обеспечения развития конкурсного движения педагогических работников общеобразовательных организаций, представления педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, содействия профессиональному развитию педагогов, создания условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности педагогических работников муниципальных образовательных организаций.

1.4. Информационным ресурсом конкурса, где размещаются новости и другая информация, связанная с конкурсом, является сайт www. taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).

1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.5.1. Конкурс – это открытое публичное соревнование педагогических работников, имеющее целью выделить наилучших из числа участников из образовательных организаций Тазовского района, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную  практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;

1.5.2. муниципальный этап конкурса – это открытое публичное соревнование педагогических работников муниципального образования, имеющее целью выделить наилучших из числа участников, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в  муниципальную педагогическую практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;

1.5.3. Организаторы конкурса – это члены оргкомитета конкурса, состав и функции которого указаны в пунктах 3.2,  3.3 настоящего Положения;

1.5.4. Победитель – участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;

1.5.5. Призеры – участники конкурса, занявшие 2 и 3 места по результатам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;

1.5.6.  Участники конкурса – это педагогические работники муниципальных образовательных организаций района, ставшие победителями институционального этапа конкурса;

1.5.7. Жюри – это комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов, определяющая лауреатов, призеров, победителя конкурса, работающая в пределах единой системы критериев оценки испытаний, подразделяющаяся на следующие группы:

  • большое жюри (государственные гражданские служащие Департамента образования Администрации Тазовского района, аппарата районного  Профсоюза образования, представители общественных организаций);
  • предметное жюри (создается при необходимости) (высококвалифицированные специалисты в соответствующей сфере деятельности);

II. Участники конкурса

2.1. Конкурс проводится по шести номинациям:

  • «Учитель года»;
  • «Воспитатель года»;
  • «Педагогический дебют»;
  • «Лучший директор школы»;
  • «Я – воспитатель школы-интерната»;
  • «Лучший педагог дополнительного образования».

2.2. Принять участие в конкурсе могут:

в номинации «Учитель года» – педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);

в номинации «Воспитатель года» –  педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, независимо от их организационно-правовой формы, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);

- в номинации «Лучший директор школы» – руководители общеобразовательных организаций, занимающие по основному месту работы должность директора общеобразовательной организации и имеющие (на момент подачи заявки) непрерывный стаж работы в должности директора по последнему месту работы не менее 1 года;

- в номинации «Педагогический дебют» – молодые педагогические работники с активным профессиональным отношением к совершенствованию системы образования, педагогический стаж которых  не превышает 5 лет;

- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - воспитатели пришкольных интернатов, педагогический стаж которых не менее 2 лет;

- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - педагоги дополнительного образования, педагогический стаж  работы которых не менее 2 лет.

2.3. К участию в конкурсе не допускаются:

- лица, являющиеся представителями жюри конкурса, оргкомитета конкурса.

III. Организация проведения конкурса 

3.1. Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса:

«Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют»,  «Я – воспитатель школы-интерната», «Лучший педагог дополнительного образования»   – ежегодно, с февраля по март;

«Лучший директор школы» – ежегодно, с августа по сентябрь.

Конкретные сроки проведения конкурса определяются ежегодно учредителями и организаторами конкурса не позднее 01 февраля и утверждаются приказом Департамента образования Администрации Тазовского района о проведении конкурса, который размещается на официальном сайте www. taz-edu.ru.

Прием документов и материалов от участников конкурса оргкомитетом конкурса начинается за 14 дней до начала конкурса.

Документы и материалы представляются на адрес электронной почты: inbox@taz-edu.ru с пометкой «Конкурс педмастерства».

3.2. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, двух заместителей председателя, секретаря и девяти членов оргкомитета конкурса.

Состав оргкомитета конкурса утверждается ежегодно приказом Департамента образования Администрации Тазовского района не позднее 01 февраля и размещается на сайте сайт www. taz-edu.ru в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения.

3.3. Оргкомитет конкурса:

- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса, в том числе на сайте сайт www. taz-edu.ru;

- определяет девиз конкурса;

- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

- определяет состав жюри конкурса;

- определяет место и дату проведения конкурса.

3.4. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.

IV. Определение лауреатов, призеров, победителя конкурса

4.1. Жюри конкурса состоит из следующих групп:

  • большое жюри;
  • предметное жюри.

4.2. Жюри конкурса оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах на основании критериев, установленных Порядком проведения окружного конкурса педагогического  мастерства, утверждённым постановлением Администрации Тазовского района.

Оценивание конкурсных испытаний проводится жюри конкурса в день его проведения по окончании конкурсного испытания.

4.3. Три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого и второго (очных) этапов становятся участниками III этапа;

4.4. Победителем конкурса объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам результатов заочного и очных этапов.

4.5. Призерами конкурса объявляются:

4.5.1. Участник, занявший 2 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно победителя конкурса;

4.5.2. Участник, занявший 3 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно участника, занявшего 2 место, и победителя конкурса.

4.6. Жюри имеет право изменить количество призеров в конкурсных номинациях.

V. Награждение лауреатов, призеров и победителей конкурса 

5.1. Награждение призёров и победителей конкурса ценными призами осуществляется организаторами и учредителями конкурса в день его окончания на торжественных мероприятиях, посвященных закрытию конкурса, место проведения которых определяется решением оргкомитета конкурса. Замена призов денежным эквивалентом не допускается.

5.2. Призеры конкурса награждаются:

- в номинации «Учитель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Воспитатель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Педагогический дебют» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса,  ценными призами;

- в номинации «Лучший директор школы» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.

5.3. Победитель конкурса награждается:

- в номинации «Учитель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Воспитатель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в  номинации «Педагогический дебют» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса,  ценными призами;

- в номинации «Лучший директор школы» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.

VI. Финансирование конкурса 

6.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств муниципального бюджета в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Тазовского района «Развитие образования» на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Администрации Тазовского района от 09 декабря 2014 года № 580.

6.2. Расходы по командированию участников, членов жюри конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств направляющих сторон.

6.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.


Приложение № 2

к Порядку проведения муниципального конкурса педагогического мастерства

  ПОРЯДОК проведения муниципального конкурса  педагогического мастерства

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс), учредителями которого являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – учредители конкурса), разработан в соответствии с Положением о муниципальном конкурсе педагогического мастерства.

1.2. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.

II. Представление документов и материалов для участия в конкурсе

2.1. Для участия кандидата в конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) следующие документы и материалы:

  • представление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
  • выписку из протокола заседания оргкомитета институционального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
  • заявление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
  • информационную карту кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
  • согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
  • копия паспорта кандидата на участие в конкурсе;
  • копию трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе.

Копии документов, представленных по почте, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.

2.2. Кандидаты на участие в конкурсе должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте www. taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).

2.3. Кандидатам, представившим документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также, не зарегистрировавшимся на сайте конкурса в течение 10 дней, направляется письменное уведомление об отказе в рассмотрении представления.

2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет, не возвращаются.

III. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки*

3.1.Конкурс проводится по шести номинациям:

  • «Учитель года»;
  • «Воспитатель года»;
  • «Педагогический дебют»;
  • «Лучший директор школы»;
  • «Я – воспитатель школы-интерната»;
  • «Лучший педагог дополнительного образования».

3.3. Конкурсная номинация «Воспитатель года».

Конкурс состоит из 3-х этапов: заочного и 2-х очных. В заочном этапе принимают участие все педагоги, предоставившие документы в адрес оргкомитета. По итогам заочного  и первого очного этапов конкурса во второй очный этап (суперфинал) проходят 5 человек.

3.3.1. Заочный этап конкурса.

Заочный этап конкурса состоит из 4-х конкурсных испытаний: «Интернет-портфолио», «Я – воспитатель», «Педагогическая находка» и «Визитная карточка».

Максимальное количество баллов за четыре конкурсных испытания заочного этапа составляет 100 баллов. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по таблицам 10 – 13.

3.3.1.1. Конкурсное испытание «Интернет-портфолио»

Участники конкурса размещают на интернет-сайте дошкольной образовательной организации методические и (или) иные авторские разработки, брошюры, опубликованные статьи, компьютерные презентации, фото- и видеоматериалы с фрагментами совместной деятельности воспитателя с детьми (любая форма работы с детьми), творческие работы детей, статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов и иные материалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 4 к настоящему Порядку). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер.

Таблица 10

 

Критерий


Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

 

Содержательность

актуальность

2

0

информативность

2

0

тематическая организованность контента

3

0

отражение опыта работы конкурсанта

3

0

практическая значимость материалов

3

0

культура представления информации

2

0

 

Концептуальность и эргономичность

соответствие типа ресурса его содержанию

4

0

доступность использования

3

0

обеспечение обратной связи

3

0

Максимальное количество баллов

25

3.3.1.2. Конкурсное испытание «Эссе «Я – воспитатель».

Цель - раскрыть мотивы выбора профессии воспитателя, отразить собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Формат: документ в текстовом редакторе. Шрифт – кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.

Таблица 11

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная)

речевая грамотность

1

0

грамотность в области грамматики

1

0

орфографическая грамотность

1

0

пунктуационная грамотность

1

0

 

Обоснование актуальности

широта и масштабность взгляда на профессию

1

0

связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

2

0

 

Наличие ценностных ориентиров

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

1

0

постановка воспитательных целей

2

0

 

Аргументированность позиции

чёткость аргументов, отделение фактов от мнений

2

0

использование иллюстрирующих примеров и фактов

1

0

наличие выводов и обобщения

1

0

 

Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения

чёткость и обоснованность при формулировании проблем

1

0

способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции

1

0

нестандартность предлагаемых решений

1

0

 

 

Рефлексивность

понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности)

1

0

анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию

2

0


Оригинальность изложения

художественный стиль и нестандартность изложения

2

0

яркость и образность изложения

2

0

ясность и целостность изложения

1

0

Максимальное количество баллов

25

3.3.1.3. Конкурсное испытание «Педагогическая находка».

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником конкурса.

Формат: план проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов) любой направленности и тематики. Представляется в электронном виде в текстовом редакторе. Шрифт – кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А-4 (без учета титульного листа).

Таблица 12

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Информационная и языковая грамотность

доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям детей и требованиям образовательной программы)

6

0

языковая культура воспитателя и детей

4

0

 

Результативность

авторская новизна и оригинальность

3

0

соотнесение действий с планируемыми результатами

2

0

разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности

3

0

практичность, доступность применимость

2

0

 

 

Соответствие ФГОС ДО

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

2

0

формирование универсальных учебных действий разных видов

2

0

использование потенциала различных дисциплин

2

0

методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей)

2

0

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)

2

0

Максимальное количество баллов

30

3.3.1.4. Конкурсное испытание «Визитная карточка».

Видеоролик (участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.), представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.

Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств; качество не ниже 360; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника и образовательной организации, которую он представляет.

Таблица 13


Критерий


Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

Соответствие теме

соответствие содержания целевым установкам конкурса

5

0

 

Информативность

раскрытие разносторонних личностных качеств

2

0

ясность идеи

2

0

эстетичность дизайна

1

0

Оригинальность

творческий замысел, оригинальность формы представления, режиссерское решение

3

0

артистичность, эмоциональность и яркость

2

0

 

Полнота и корректность подачи информации

уместность и сбалансированность информации

2

0

рациональное использование отведенного времени

2

0

умение представить себя и общая культура речи

1

0

Максимальное количество баллов

20

Члены жюри проводят оценку заочного этапа до начала первого очного этапа конкурса, заполняют оценочные ведомости и передают их в счетную комиссию конкурса не позднее дня начала первого очного этапа.

3.3.2. Первый очный этап конкурса.

Задача этапа - выявить профессиональные качества участников конкурса, уровень профессиональной компетентности, способность анализировать собственный опыт.

Участники конкурса выполняют испытания по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь оргкомитета  накануне первого очного этапа.

Первый очный этап конкурса включает два испытания: «Мастер-класс» и «Педагогическое мероприятие с детьми».

3.3.2.1. Конкурсное испытание «Мастер-класс».

Тема «Мастер-класса» участником определяется самостоятельно.

Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.

Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.

Таблица 14

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Актуальность и методическое обоснование

доказательство значимости методической проблемы для образования

2

0

убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения

1

0

оригинальность и новизна методических приёмов

1

0

разнообразие методических приёмов

1

0

 

Творческий подход и импровизация

творческий подход, оригинальность решений и способность удивить

2

0

проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

2

0

использование приёмов театральной педагогики, артистизм

2

0

умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

2

0

удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

2

0

 

Исследовательская компетентность

демонстрация культуры организации и проведения исследования

1

0

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

2

0

мониторинг индивидуальных достижений детей

2

0

 

Коммуникативная культура

включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога

1

0

поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения

1

0

 

владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и детей своей образовательной организации)

1

0

способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)

2

0

 

Рефлексивная культура

умение оценить выбор методов и достигнутые результаты

2

0

адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы

2

0

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

1

0

 

Информационная и языковая культура

разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами

2

0

грамотность речи

1

0

акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности

2

0

 

 

Ценностные ориентиры и воспитательная направленность

обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты мастер-класса

1

0

поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям

1

0

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

1

0

педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности

2

0

 

Универсальность подходов

доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)

2

0

потенциал транслируемости педагогического опыта

1

0

развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании

2

0

 

Развивающий характер и результативность

учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)

1

0

умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования)

1

0

конструктивность и видение путей решения проблем

2

0

выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов)

1

0

Максимальное количество баллов

50

3.3.2.2.Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми».

Возраст детей, группа для проведения испытания определяется жеребьевкой. Участники конкурса выполняют испытание в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное испытание.

Формат: педагогическое испытание с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена в различных формах.

Регламент: образовательная деятельность с детьми – до 20 минут.

Таблица 15

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Информационная и языковая грамотность

доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям детей и требованиям образовательной программы)

3

0

языковая культура воспитателя и детей (наличие испытаний на составление связного текста и развитие культуры речи)

2

0

 

 

Результативность

соотнесение действий с планируемыми результатами

2

0

разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности

2

0

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность воспитателя

3

0

разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

3

0

 

 

Методическое мастерство и творчество

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

3

0

использование различных способов мотивации и умение удивить

4

0

доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

3

0

 

 

Рефлексивность и оценивание

адекватность оценки и рефлексии проведенного занятия, точность ответов на вопросы

2

0

установление правил и процедур совместной работы на занятии

2

0

обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы детей, создание возможностей для инклюзивного образования

1

0

 

 

Организационная культура

осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенное занятие и провести критический анализ

3

0

организация взаимодействия и сотрудничество детей между собой, с воспитателем и с различными источниками информации

2

0

 

Эффективная коммуникация

воспитательный эффект занятия и педагогической деятельности воспитателя

3

0

поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

2

0

Наличие ценностных ориентиров

формирование универсальных учебных действий разных видов

3

0

использование потенциала различных дисциплин

2

0

 

 

 

Поддержка самостоятельности, активности и творчества детей

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)

1

0

создание на занятии ситуаций для выбора и самоопределения

1

0

поддержка личной и групповой ответственности при выполнении испытаний

1

0

решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на занятии

1

0

уважение личного достоинства каждого ребёнка и доброжелательная атмосфера

1

0

Максимальное количество баллов

50

По итогам заочного и первого очного этапа 5 участников конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге, проходят во второй очный этап.

Баллы, набранные лауреатами по итогам первого и второго этапов, не учитываются при определении призеров конкурса.

3.3.3. Второй очный этап конкурса.

Задача этапа - определить способности участников транслировать свой опыт другим педагогам, формулировать общепедагогические проблемы, иметь свою педагогическую позицию, уметь её отстаивать.

Во втором очном этапе конкурса принимают участие 5 человек, которые выполняют испытание по порядку в соответствии с жеребьевкой, которую проводит ответственный секретарь оргкомитета после объявления итогов первого очного этапа конкурса.

Второй очный этап включает в себя два испытания: публичная лекция и ток-шоу «Профессиональный разговор».

3.3.3.1. Конкурсное испытание «Публичная лекция».

Формат: публичное выступление на заданную тему.

Темы выступлений для каждого участника, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования, определяются и утверждаются оргкомитетом конкурса. Тема выступления (лекции) и очередность выступления определяется жеребьёвкой накануне конкурсных испытаний второго очного этапа.

Регламент: 7 минут. Ответы на вопросы жюри (2 вопроса): до 3 минут каждый.

Таблица 16

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

Соответствие теме выступления

соответствие содержания целевым установкам конкурса

10

0

Тенденций развития ДО

отражение в выступлении социокультурной основы современного дошкольного образования и тенденций его развития

10

0

Убедительность

умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи

5

0

актуальность высказываемых идей и положений

5

0

 

Коммуникативная культура

контакт с залом

2

0

эмоциональность

3

0

артистизм

3

0

тайминг

2

0

Максимальное количество баллов

40

3.3.3.2. Конкурсное  испытание «Ток-шоу «Профессиональный разговор».

Формат: ток-шоу, в котором лауреаты конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы. Тема ток-шоу и его ведущий определяется оргкомитетом и оглашается накануне проведения мероприятия.

Регламент: 60 минут.

Таблица 17

 

Критерий

 

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4



Информированность и понимание тенденций развития образования

понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора)

1

0

понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики

1

0

включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт)

1

0

разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений

1

0

видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования

1

0




Масштабность и нестандартность суждений

нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности)

2

0

умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить)

1

0

акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования

1

0

демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем

0,5

0

обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

0,5

0




Аргументированность и конструктивность предложений

способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем

1

0

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

1

0

реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике

1

0

убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность)

1

0

понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога

1

0




Коммуникационная и языковая культура

умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам

1

0

культура речи и корректное использование понятийного аппарата

1

0

уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям

1

0

понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению

1

0

убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции

1

0




Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

1

0

постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности

2

0

раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности

1

0

обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования

1

0

Максимальное количество баллов

25

3.3.4. По итогам второго очного этапа конкурса из числа лауреатов определяются победитель,  набравший наибольшее количество баллов, и два призера, следующие за победителем в итоговом рейтинге.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика