ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе педагогического мастерства
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном конкурсе педагогического мастерства устанавливает организационную модель проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс) на территории Тазовского района
1.2. Учредителями конкурса являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее– районный Профсоюз образования).
1.3. Конкурс педагогического мастерства является ежегодным и проводится в целях повышения престижа педагогической профессии в обществе, обеспечения развития конкурсного движения педагогических работников общеобразовательных организаций, представления педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, содействия профессиональному развитию педагогов, создания условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
1.4. Информационным ресурсом конкурса, где размещаются новости и другая информация, связанная с конкурсом, является сайт www.taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.5.1. Конкурс – это открытое публичное соревнование педагогических работников, имеющее целью выделить наилучших из числа участников из образовательных организаций Тазовского района, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;
1.5.2. Муниципальный этап конкурса – это открытое публичное соревнование педагогических работников муниципального образования, имеющее целью выделить наилучших из числа участников, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную педагогическую практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;
1.5.3. Организаторы конкурса – это члены оргкомитета конкурса, состав и функции которого указаны в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения;
1.5.4. Победитель – участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;
1.5.5. Призеры – участники конкурса, занявшие 2 и 3 места по результатам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;
1.5.6. Участники конкурса – это педагогические работники муниципальных образовательных организаций района, ставшие победителями институционального этапа конкурса;
1.5.7. Жюри – это комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов, определяющая лауреатов, призеров, победителя конкурса, работающая в пределах единой системы критериев оценки испытаний, подразделяющаяся на следующие группы:
- большое жюри (государственные гражданские служащие Департамента образования Администрации Тазовского района, аппарата районного Профсоюза образования, представители общественных организаций);
- предметное жюри (создается при необходимости) (высококвалифицированные специалисты в соответствующей сфере деятельности);
II. Участники конкурса
2.1. Конкурс проводится по шести номинациям:
- «Учитель года»;
- «Воспитатель года»;
- «Педагогический дебют»;
- «Лучший директор школы»;
- «Я – воспитатель школы-интерната»;
- «Лучший педагог дополнительного образования».
2.2. Принять участие в конкурсе могут:
- в номинации «Учитель года» – педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);
- в номинации «Воспитатель года» – педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, независимо от их организационно-правовой формы, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);
- в номинации «Лучший директор школы» – руководители общеобразовательных организаций, занимающие по основному месту работы должность директора общеобразовательной организации и имеющие (на момент подачи заявки) непрерывный стаж работы в должности директора по последнему месту работы не менее 1 года;
- в номинации «Педагогический дебют» – молодые педагогические работники с активным профессиональным отношением к совершенствованию системы образования, педагогический стаж которых не превышает 5 лет;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - воспитатели пришкольных интернатов, педагогический стаж которых не менее 2 лет;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - педагоги дополнительного образования, педагогический стаж работы которых не менее 2 лет.
2.3. К участию в конкурсе не допускаются:
- лица, являющиеся представителями жюри конкурса, оргкомитета конкурса.
III. Организация проведения конкурса
3.1. Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса:
«Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «Я – воспитатель школы-интерната», «Лучший педагог дополнительного образования» – ежегодно, с февраля по март;
«Лучший директор школы» – ежегодно, с августа по сентябрь.
Конкретные сроки проведения конкурса определяются ежегодно учредителями и организаторами конкурса не позднее 01 февраля и утверждаются приказом Департамента образования Администрации Тазовского района о проведении конкурса, который размещается на официальном сайте www.taz-edu.ru.
Прием документов и материалов от участников конкурса оргкомитетом конкурса начинается за 14 дней до начала конкурса.
Документы и материалы представляются на адрес электронной почты: inbox@taz-edu.ru с пометкой «Конкурс педмастерства».
3.2. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, двух заместителей председателя, секретаря и девяти членов оргкомитета конкурса.
Состав оргкомитета конкурса утверждается ежегодно приказом Департамента образования Администрации Тазовского района не позднее 01 февраля и размещается на сайте сайт www.taz-edu.ru в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения.
3.3. Оргкомитет конкурса:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса, в том числе на сайте сайт www.taz-edu.ru;
- определяет девиз конкурса;
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
- определяет состав жюри конкурса;
- определяет место и дату проведения конкурса.
3.4. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.
IV. Определение лауреатов, призеров, победителя конкурса
4.1. Жюри конкурса состоит из следующих групп:
- Большое жюри;
- Предметное жюри.
4.2. Жюри конкурса оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах на основании критериев, установленных Порядком проведения окружного конкурса педагогического мастерства, утверждённым постановлением Администрации Тазовского района.
Оценивание конкурсных испытаний проводится жюри конкурса в день его проведения по окончании конкурсного испытания.
4.3. Три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого и второго (очных) этапов становятся участниками III этапа;
4.4. Победителем конкурса объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам результатов заочного и очных этапов.
4.5. Призерами конкурса объявляются:
4.5.1. Участник, занявший 2 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно победителя конкурса;
4.5.2. Участник, занявший 3 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно участника, занявшего 2 место, и победителя конкурса.
4.6. Жюри имеет право изменить количество призеров в конкурсных номинациях.
V. Награждение лауреатов, призеров и победителей конкурса
5.1. Награждение призёров и победителей конкурса ценными призами осуществляется организаторами и учредителями конкурса в день его окончания на торжественных мероприятиях, посвященных закрытию конкурса, место проведения которых определяется решением оргкомитета конкурса. Замена призов денежным эквивалентом не допускается.
5.2. Призеры конкурса награждаются:
- в номинации «Учитель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Воспитатель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Педагогический дебют» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший директор школы» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.
5.3. Победитель конкурса награждается:
- в номинации «Учитель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Воспитатель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Педагогический дебют» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший директор школы» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.
VI. Финансирование конкурса
6.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств муниципального бюджета в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Тазовского района «Развитие образования» на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Администрации Тазовского района от 09 декабря 2014 года № 580.
6.2. Расходы по командированию участников, членов жюри конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств направляющих сторон.
6.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Приложение № 2
к Порядку проведения муниципального конкурса педагогического мастерства
ПОРЯДОК проведения муниципального конкурса педагогического мастерства
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс), учредителями которого являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – учредители конкурса), разработан в соответствии с Положением о муниципальном конкурсе педагогического мастерства.
1.2. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.
II. Представление документов и материалов для участия в конкурсе
2.1. Для участия кандидата в конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) следующие документы и материалы:
- представление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- выписку из протокола заседания оргкомитета институционального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- заявление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
- информационную карту кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
- копия паспорта кандидата на участие в конкурсе;
- копию трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе.
Копии документов, представленных по почте, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.
2.2. Кандидаты на участие в конкурсе должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте www. taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).
2.3. Кандидатам, представившим документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также, не зарегистрировавшимся на сайте конкурса в течение 10 дней, направляется письменное уведомление об отказе в рассмотрении представления.
2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет, не возвращаются.
III. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки*
3.1.Конкурс проводится по шести номинациям:
- «Учитель года»;
- «Воспитатель года»;
- «Педагогический дебют»;
- «Лучший директор школы»;
- «Я – воспитатель школы-интерната»;
- «Лучший педагог дополнительного образования».
3.4. Конкурсная номинация «Педагогический дебют» (стаж работы участников – менее 5 лет).
3.4.1. В номинации принимают участие учителя, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, управленцы, руководители дошкольных образовательных организаций.
3.4.2. Конкурс проводится в два этапа:
первый (заочный) этап – экспертиза документов участников конкурса:
- учителей по предметным группам;
- педагогов-психологов по группам: «Педагог-психолог в дошкольной образовательной организации», «Педагог-психолог в общеобразовательной организации»;
- педагогов дополнительного образования по направлениям деятельности: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, спортивно-техническая, туристско-краеведческая;
- управленцев по группам: руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя образовательного учреждения;
- руководителей дошкольных образовательных организаций по группам: заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений.
3.4.3. На первом (заочном) этапе проводится экспертиза:
- документов участников конкурса;
- эссе;
- образовательного проекта;
- материалов разработки учебного или внеклассного занятия;
- материалов к выступлению по обозначенным темам.
3.4.4. Оценка документов участников конкурса осуществляется по критерию, который включает 5 показателей (таблица 18). Соответствие конкретному показателю оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов – 10.
Таблица № 18
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Культура оформления материалов | тематическая организованность информации | 2 | 0 |
грамотные цветовые решения | 2 | 0 | |
оригинальность стиля | 2 | 0 | |
структурирование документов | 2 | 0 | |
внешний вид документов | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 10 |
3.4.5. Эссе: представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы, мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция, неординарность и глубина педагогического мышления, аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка выполнения эссе осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2 – 4 показателя (таблица 19). Соответствие конкретному показателю оценивается от 0 до 2 баллов.
Формат: документ в текстовом редакторе. Шрифт – кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 10 000 знаков, без учета пробелов. Максимальное количество баллов – 50.
Таблица 19
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная) | речевая грамотность | 2 | 0 |
грамотность в области грамматики | 2 | 0 | |
орфографическая грамотность | 2 | 0 | |
пунктуационная грамотность | 2 | 0 | |
Обоснование актуальности | широта и масштабность взгляда на профессию | 2 | 0 |
умение видеть тенденции развития образования | 2 | 0 | |
связь с практикой | 2 | 0 | |
понимание вызовов времени и запросов социума | 2 | 0 | |
Наличие ценностных ориентиров | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | 2 | 0 |
постановка воспитательных целей | 2 | 0 | |
обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся | 2 | 0 | |
психолого-педагогическая позиция | 2 | 0 | |
Аргументированность позиции | чёткость аргументов, отделение фактов от мнений | 2 | 0 |
использование иллюстрирующих примеров и фактов | 2 | 0 | |
наличие выводов и обобщения | 2 | 0 | |
наличие ссылок и цитат | 2 | 0 | |
Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения | чёткость и обоснованность при формулировании проблем | 2 | 0 |
способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции | 2 | 0 | |
нестандартность предлагаемых решений | 2 | 0 | |
Рефлексивность | понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) | 2 | 0 |
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию | 2 | 0 | |
Оригинальность изложения | художественный стиль | 2 | 0 |
нестандартность изложения | 2 | 0 | |
яркость и образность изложения | 2 | 0 | |
ясность и целостность изложения | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |
3.4.6. Образовательный проект: актуальность образовательного проекта, новизна предлагаемой проектной идеи, реалистичность образовательного проекта, содержательность образовательного проекта, жизнеспособность образовательного проекта, оформление образовательного проекта. Максимальное количество баллов – 50.
Оценка проекта осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 20). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Таблица 20
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Исследовательская деятельность | продуманный и разносторонний анализ ситуации | 2 | 0 |
видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы | 2 | 0 | |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | 2 | 0 | |
продуманность и чёткая последовательность плана действий | 2 | 0 | |
выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями) | 2 | 0 | |
Актуальность и реалистичность решений | доказательство значимости проблемы проекта для образования | 2 | 0 |
видение разных путей решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения | 2 | 0 | |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | 2 | 0 | |
реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков | 2 | 0 | |
возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования | 2 | 0 | |
Результативность | объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта | 2 | 0 |
прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов | 2 | 0 | |
конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта) | 2 | 0 | |
использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик) | 2 | 0 | |
эффектность, наглядность и культура представления проекта | 2 | 0 | |
Творчество и оригинальность в представлении проекта | нестандартность и оригинальность идей и предложений | 2 | 0 |
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | 2 | 0 | |
инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта | 2 | 0 | |
адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению коррективов | 2 | 0 | |
проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль | 2 | 0 | |
Оформление образовательного проекта | тематическая организованность информации | 2 | 0 |
грамотные цветовые решения | 2 | 0 | |
оригинальность стиля | 2 | 0 | |
структурирование текста | 2 | 0 | |
дизайн оформления | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |
3.4.7. Разработка учебного или внеклассного занятия с применением интерактивного оборудования: методическое обоснование выбора образовательной технологии; сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования; практическая реализация сценарного плана на примере занятия. Максимальное количество баллов – 50.
Разработка психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т.п.) с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом): логичность в построении занятия; методическая компетентность: соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия; соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность; использование различных способов мотивации обучающихся во время занятия. Максимальное количество баллов – 50.
Оценка материалов разработки учебного или внеклассного занятия; психолого-педагогического занятия осуществляется по 4 критериям, каждый из которых включает 4 – 12 показателей (таблица 21). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Таблица 21
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Технологичность занятия | ясность и четкость постановки цели | 2 | 0 |
наличие четкой структуры занятия | 2 | 0 | |
наличие планируемых результатов на каждом этапе | 2 | 0 | |
целостность и системность проектирования деятельности учащихся | 2 | 0 | |
Содержание занятия
| соответствие содержания занятия, поставленной цели | 2 | 0 |
креативность и оригинальность подачи материала | 2 | 0 | |
глубина раскрытия темы учебного занятия | 2 | 0 | |
создание условий для активной самостоятельной деятельности учащихся | 2 | 0 | |
учет эмоционально-нравственного опыта детей и психолого-возрастных особенностей школьников | 2 | 0 | |
Использование эффективных методов, приемов, средств, технологий
| оригинальность методических приемов | 2 | 0 |
педагогическая оправданность выбора методов, форм и способов обучения | 2 | 0 | |
целесообразность и достаточность используемых современных технических и информационных средств обучения | 2 | 0 | |
рациональность, логичность учебных испытаний, их характер (творческий, продуктивный, репродуктивный) | 2 | 0 | |
общая культура и эрудиция | 2 | 0 | |
согласованность действий учителя и учащихся на уроке | 2 | 0 | |
оптимальное сочетание форм работы | 2 | 0 | |
воспитательный потенциал занятия | 2 | 0 | |
целесообразность использования педагогических технологий | 2 | 0 | |
использование обучающимися разных источников знаний | 2 | 0 | |
наличие самоконтроля, самооценки, самокоррекции | 2 | 0 | |
контроль результатов деятельности | 2 | 0 | |
Оформление материалов | орфографическая грамотность | 2 | 0 |
пунктуационная грамотность | 2 | 0 | |
терминологическая грамотность | 2 | 0 | |
дизайн оформления | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |
3.4.8. Выступления по темам: «Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений», «Современная школа как социальная система и как объект управления»: соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам; глубина изучения состояния проблемы; логичность работы; оригинальность работы; анализ и внедрение результатов работы в своей практике; использование наглядного материала. Максимальное количество баллов – 50.
Выступления по темам: «Технология управленческой деятельности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения», «Формирование индивидуального стиля педагога дошкольного образовательного учреждения как целевая функция управления»: соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам; глубина изучения состояния проблемы; логичность работы; оригинальность работы; анализ и внедрение результатов работы в своей практике; использование наглядного материала. Максимальное количество баллов – 50.
Оценка материалов к выступлению по обозначенным оргкомитетом темам осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 4 – 7 показателей (таблица 22). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Таблица 22
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Информированность и понимание тенденций развития образования | понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора) | 2 | 0 |
понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики | 2 | 0 | |
включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт) | 2 | 0 | |
разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений | 2 | 0 | |
видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования | 2 | 0 | |
Масштабность и нестандартность суждений | нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности) | 2 | 0 |
акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования | 2 | 0 | |
демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем | 2 | 0 | |
обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | 2 | 0 | |
Аргументированность и конструктивность предложений | способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем | 2 | 0 |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образовательной организации | 2 | 0 | |
реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике | 2 | 0 | |
убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) | 2 | 0 | |
понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога | 2 | 0 | |
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | 2 | 0 |
постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности | 2 | 0 | |
обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | 2 | 0 | |
раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности | 2 | 0 | |
обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования | 2 | 0 | |
логичность работы | 2 | 0 | |
оригинальность работы | 2 | 0 | |
Содержательная сторона материалов к выступлению
| орфографическая грамотность | 2 | 0 |
пунктуационная грамотность | 2 | 0 | |
терминологическая грамотность | 2 | 0 | |
дизайн оформления | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |
3.4.9. Второй (очный) этап.
Второй (очный) этап включает 6 конкурсных испытаний: «Презентация из опыта работы», «Учебное занятие по предмету», «Презентация видеоролика, решение управленческих и педагогических ситуаций», «Ток-шоу «Профессиональный разговор»», «Публичное выступление», «Открытое занятие с участниками образовательных отношений».
3.4.9.1. Конкурсное испытание «Презентация из опыта работы».
Регламент: 15 минут выступление участника, включая вопросы жюри и ответы участника – для всех участников.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 4 критериям (таблица 23).
Таблица 23
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Актуальность авторских находок | доказательство значимости проблемы для образования | 3 | 0 |
видение разных путей решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения | 3 | 0 | |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | 2 | 0 | |
реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков | 2 | 0 | |
Инновационность | умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания | 3 | 0 |
творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач | 2 | 0 | |
проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов | 2 | 0 | |
яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы | 2 | 0 | |
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | 2 | 0 | |
Аргументированность авторских идей | чёткость аргументов, отделение фактов от мнений | 3 | 0 |
использование иллюстрирующих примеров и фактов | 3 | 0 | |
наличие выводов и обобщения | 3 | 0 | |
наличие ссылок и цитат | 2 | 0 | |
Возможность распространения и внедрения | воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности педагога | 3 | 0 |
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | 3 | 0 | |
возможность применения представленного опыта в сходных условиях | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 40 |
3.4.9.2. Конкурсное испытание «Учебное занятие по предмету».
Регламент: 40 минут выступление участника, включая 10 минут на самоанализ – для молодых учителей и молодых педагогов дополнительного образования.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям (таблица 24).
Таблица 24
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Фундаментальность знания предмета | глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия | 2 | 0 |
владение предметом на современном уровне | 2 | 0 | |
метапредметность занятия | 2 | 0 | |
направленность на формирование целостной картины мира | 2 | 0 | |
Методическая компетентность | разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности | 2 | 0 |
использование современных образовательных технологий | 2 | 0 | |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность педагога | 2 | 0 | |
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования | 2 | 0 | |
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | 2 | 0 | |
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | 2 | 0 | |
создание условий для само- и взаимообразования учащихся | 2 | 0 | |
использование учащимися разных типов и видов источников знаний | 2 | 0 | |
Психолого-педагогическая компетентность | гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса | 2 | 0 |
создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся | 2 | 0 | |
организация взаимодействия учащихся между собой | 2 | 0 | |
организация сотрудничества между участниками учебного занятия | 2 | 0 | |
коммуникативная культура | 2 | 0 | |
Личностные качества | эрудиция | 1 | 0 |
креативность | 1 | 0 | |
мобильность | 1 | 0 | |
способность к импровизации | 1 | ||
убедительность | 1 | 0 | |
неординарность и глубина педагогического мышления | 1 | 0 | |
Самоанализ | стратегия и тактика планирования занятия (связь данного занятия с основной деятельностью; обоснование выбора тематики занятия) | 2 | 0 |
лаконичность и образность представления основной цели занятия, цель и задачи занятия в связи с целями и задачами при изучении данной темы на уроках | 2 | 0 | |
ориентированность занятия на конкретный практический результат, результативность, достигнутые учащимися успехи | 2 | 0 | |
умение определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочеты | 2 | 0 | |
логичность анализа | 1 | 0 | |
временной регламент | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |
3.4.9.3. Конкурсное испытание «Презентация видеоролика, решение управленческих и педагогических ситуаций».
Регламент: 20 минут на подготовку, 10 минут на защиту–для молодых управленцев и молодых руководителей дошкольных образовательных организаций.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 3 критериям (таблица 25).
Таблица 25
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Представление видеоролика | актуальность, значимость темы | 4 | 0 |
четкое обозначениецелей и задач проекта | 4 | 0 | |
оригинальность и новизна идеи | 4 | 0 | |
полнота | 4 | 0 | |
индивидуальность содержания | 4 | 0 | |
яркость восприятия видеоролика | 4 | 0 | |
степень ориентированности на целевую аудиторию | 4 | 0 | |
Творческое задание | оригинальность и глубина суждений | 4 | 0 |
умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения | 4 | 0 | |
умение импровизировать, проявлять креативность | 4 | 0 | |
общая культура | 4 | 0 | |
профессиональная эрудиция | 4 | 0 | |
Культура публичного выступления | артистизм и выразительность выступления | 4 | 0 |
владение приёмами ораторского искусства | 4 | 0 | |
умение полно, аргументированно и убедительно отвечать на вопросы членов жюри | 4 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 60 |
3.4.9.4. Конкурсное испытание «Ток-шоу «Профессиональный разговор» (тема оглашается накануне мероприятия).
Регламент: 1 час 30 минут – для молодых управленцев и молодых руководители дошкольных образовательных организаций.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям (таблица 26).
Таблица 26
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества | понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора) | 2 | 0 |
понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики | 2 | 0 | |
включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт) | 1 | 0 | |
разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений | 1 | 0 | |
видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования | 1 | 0 | |
Общая и профессиональная эрудиция | нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности) | 2 | 0 |
умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить) | 2 | 0 | |
акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования | 1 | 0 | |
демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем | 1 | 0 | |
обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | 1 | 0 | |
Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения | способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем | 1 | 0 |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | 1 | 0 | |
реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике | 1 | 0 | |
убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) | 1 | 0 | |
понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога | 1 | 0 | |
Культура публичного выступления | аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений | 1 | 0 |
оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений | 1 | 0 | |
уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям | 1 | 0 | |
понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению | 1 | 0 | |
умение представить свою позицию | 1 | 0 | |
убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции | 1 | 0 | |
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | 1 | 0 |
постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности | 2 | 0 | |
раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности | 1 | 0 | |
обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 30 |
3.4.9.5. Конкурсное испытание «Публичное выступление».
Регламент: 7 минут – для всех номинаций.
Формат: публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 3 критериям (таблица 27).
Таблица 27
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы | актуальность, значимость темы | 3 | 0 |
оригинальность и новизна идеи | 3 | 0 | |
полнота | 3 | 0 | |
индивидуальность содержания | 3 | 0 | |
убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность) | 3 | 0 | |
степень ориентированности на целевую аудиторию | 3 | 0 | |
Находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность | оригинальность и глубина суждений | 3 | 0 |
умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения | 3 | 0 | |
умение импровизировать, проявлять креативность | 3 | 0 | |
профессиональная эрудиция | 3 | 0 | |
Культура публичного выступления | аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений | 2 | 0 |
владение приёмами ораторского искусства | 2 | 0 | |
умение полно, аргументированно и убедительно отвечать на вопросы членов жюри | 2 | 0 | |
убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции | 2 | 0 | |
артистизм и выразительность выступления | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 40 |
3.4.9.6. Конкурсное испытание «Открытое занятие с участниками образовательных отношений».
Регламент: 40 минут, включая 10 минут на самоанализ,– для молодых педагогов-психологов.
Формат: открытое занятие с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом).
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям (таблица 28).
Таблица 28
Критерий | Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Фундаментальность знания предмета | глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия | 2 | 0 |
владение предметом на современном уровне | 2 | 0 | |
метапредметность занятия | 2 | 0 | |
направленность на формирование целостной картины мира | 2 | 0 | |
Методическая компетентность | разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности | 2 | 0 |
использование современных образовательных технологий | 2 | 0 | |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность педагога | 2 | 0 | |
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования | 2 | 0 | |
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | 2 | 0 | |
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | 2 | 0 | |
создание условий для само- и взаимообразования учащихся | 2 | 0 | |
использование учащимися разных типов и видов источников знаний | 2 | 0 | |
Психолого-педагогическая компетентность | гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса | 2 | 0 |
создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся | 2 | 0 | |
организация взаимодействия учащихся между собой | 2 | 0 | |
организация сотрудничества между участниками учебного занятия | 2 | 0 | |
коммуникативная культура | 2 | 0 | |
Личностные качества | эрудиция | 1 | 0 |
креативность | 1 | 0 | |
мобильность | 1 | 0 | |
способность к импровизации | 1 | ||
убедительность | 1 | 0 | |
неординарность и глубина педагогического мышления | 1 | 0 | |
Самоанализ | стратегия и тактика планирования занятия (связь данного занятия с основной деятельностью; обоснование выбора тематики занятия) | 2 | 0 |
лаконичность и образность представления основной цели занятия, цель и задачи занятия в связи с целями и задачами при изучении данной темы на уроках | 2 | 0 | |
ориентированность занятия на конкретный практический результат, результативность, достигнутые учащимися успехи | 2 | 0 | |
умение определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочеты | 2 | 0 | |
логичность анализа | 1 | 0 | |
временной регламент | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |
3.4.10. Оценивание участников второго (очного) этапа конкурса осуществляется членами жюри в строгом соответствии с критериями и процедурой оценивания.
3.4.11. Победитель, призеры и лауреаты конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.
3.4.12. Жюри имеет право выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными специальными призами.