Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе педагогического мастерства

1 Февраля 201913:27

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе педагогического мастерства

I. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном конкурсе педагогического мастерства устанавливает организационную модель проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс) на территории Тазовского района

1.2. Учредителями конкурса являются Департамент образования  Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее– районный Профсоюз образования).

1.3. Конкурс педагогического мастерства является ежегодным и проводится в целях повышения престижа педагогической профессии в обществе, обеспечения развития конкурсного движения педагогических работников общеобразовательных организаций, представления педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, содействия профессиональному развитию педагогов, создания условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности педагогических работников муниципальных образовательных организаций.

1.4. Информационным ресурсом конкурса, где размещаются новости и другая информация, связанная с конкурсом, является сайт www.taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).

1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.5.1. Конкурс –  это открытое публичное соревнование педагогических работников, имеющее целью выделить наилучших из числа участников из образовательных организаций Тазовского района, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную  практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;

1.5.2. Муниципальный этап конкурса – это открытое публичное соревнование педагогических работников муниципального образования, имеющее целью выделить наилучших из числа участников, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в  муниципальную педагогическую практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;

1.5.3. Организаторы конкурса – это члены оргкомитета конкурса, состав и функции которого указаны в пунктах 3.2,  3.3 настоящего Положения;

1.5.4. Победитель – участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;

1.5.5. Призеры – участники конкурса, занявшие 2 и 3 места по результатам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;

1.5.6. Участники конкурса – это педагогические работники муниципальных образовательных организаций района, ставшие победителями институционального этапа конкурса;

1.5.7. Жюри – это комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов, определяющая лауреатов, призеров, победителя конкурса, работающая в пределах единой системы критериев оценки испытаний, подразделяющаяся на следующие группы:

  • большое жюри (государственные гражданские служащие Департамента образования Администрации Тазовского района, аппарата районного  Профсоюза образования, представители общественных организаций);
  • предметное жюри (создается при необходимости) (высококвалифицированные специалисты в соответствующей сфере деятельности);

II. Участники конкурса

2.1. Конкурс проводится по шести номинациям:

  • «Учитель года»;
  • «Воспитатель года»;
  • «Педагогический дебют»;
  • «Лучший директор школы»;
  • «Я – воспитатель школы-интерната»;
  • «Лучший педагог дополнительного образования».

2.2. Принять участие в конкурсе могут:

- в номинации «Учитель года» – педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);

- в номинации «Воспитатель года» –  педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, независимо от их организационно-правовой формы, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);

- в номинации «Лучший директор школы» – руководители общеобразовательных организаций, занимающие по основному месту работы должность директора общеобразовательной организации и имеющие (на момент подачи заявки) непрерывный стаж работы в должности директора по последнему месту работы не менее 1 года;

- в номинации «Педагогический дебют» – молодые педагогические работники с активным профессиональным отношением к совершенствованию системы образования, педагогический стаж которых  не превышает 5 лет;

- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - воспитатели пришкольных интернатов, педагогический стаж которых не менее 2 лет;

- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - педагоги дополнительного образования, педагогический стаж  работы которых не менее 2 лет.

2.3. К участию в конкурсе не допускаются:

- лица, являющиеся представителями жюри конкурса, оргкомитета конкурса.

III. Организация проведения конкурса

3.1. Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса:

«Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют»,  «Я – воспитатель школы-интерната», «Лучший педагог дополнительного образования»   – ежегодно, с февраля по март;

«Лучший директор школы» – ежегодно, с августа по сентябрь.

Конкретные сроки проведения конкурса определяются ежегодно учредителями и организаторами конкурса не позднее 01 февраля и утверждаются приказом Департамента образования Администрации Тазовского района о проведении конкурса, который размещается на официальном сайте www.taz-edu.ru.

Прием документов и материалов от участников конкурса оргкомитетом конкурса начинается за 14 дней до начала конкурса.

Документы и материалы представляются на адрес электронной почты: inbox@taz-edu.ru с пометкой «Конкурс педмастерства».

3.2. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, двух заместителей председателя, секретаря и девяти членов оргкомитета конкурса.

Состав оргкомитета конкурса утверждается ежегодно приказом Департамента образования Администрации Тазовского района не позднее 01 февраля и размещается на сайте сайт www.taz-edu.ru в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения.

3.3. Оргкомитет конкурса:

- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса, в том числе на сайте сайт www.taz-edu.ru;

- определяет девиз конкурса;

- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

- определяет состав жюри конкурса;

- определяет место и дату проведения конкурса.

3.4. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.

IV. Определение лауреатов, призеров, победителя конкурса

4.1. Жюри конкурса состоит из следующих групп:

  • Большое жюри;
  • Предметное жюри.

4.2. Жюри конкурса оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах на основании критериев, установленных Порядком проведения окружного конкурса педагогического  мастерства, утверждённым постановлением Администрации Тазовского района.

Оценивание конкурсных испытаний проводится жюри конкурса в день его проведения по окончании конкурсного испытания.

4.3. Три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого и второго (очных) этапов становятся участниками III этапа;

4.4. Победителем конкурса объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам результатов заочного и очных этапов.

4.5. Призерами конкурса объявляются:

4.5.1. Участник, занявший 2 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно победителя конкурса;

4.5.2. Участник, занявший 3 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно участника, занявшего 2 место, и победителя конкурса.

4.6. Жюри имеет право изменить количество призеров в конкурсных номинациях.

V. Награждение лауреатов, призеров и победителей конкурса

5.1. Награждение призёров и победителей конкурса ценными призами осуществляется организаторами и учредителями конкурса в день его окончания на торжественных мероприятиях, посвященных закрытию конкурса, место проведения которых определяется решением оргкомитета конкурса. Замена призов денежным эквивалентом не допускается.

5.2. Призеры конкурса награждаются:

- в номинации «Учитель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Воспитатель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Педагогический дебют» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса,  ценными призами;

- в номинации «Лучший директор школы» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.

5.3. Победитель конкурса награждается:

- в номинации «Учитель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Воспитатель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в  номинации «Педагогический дебют» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса,  ценными призами;

- в номинации «Лучший директор школы» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;

- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.

 VI. Финансирование конкурса

6.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств муниципального бюджета в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Тазовского района «Развитие образования» на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Администрации Тазовского района от 09 декабря 2014 года № 580.

6.2. Расходы по командированию участников, членов жюри конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств направляющих сторон.

6.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

Приложение № 2

к Порядку проведения муниципального конкурса педагогического мастерства 

ПОРЯДОК проведения муниципального конкурса  педагогического мастерства 

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс), учредителями которого являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – учредители конкурса), разработан в соответствии с Положением о муниципальном конкурсе педагогического мастерства.

1.2. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.

II. Представление документов и материалов для участия в конкурсе

2.1. Для участия кандидата в конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) следующие документы и материалы:

  • представление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
  • выписку из протокола заседания оргкомитета институционального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
  • заявление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
  • информационную карту кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
  • согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
  • копия паспорта кандидата на участие в конкурсе;
  • копию трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе.

Копии документов, представленных по почте, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.

2.2. Кандидаты на участие в конкурсе должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте www. taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).

2.3. Кандидатам, представившим документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также, не зарегистрировавшимся на сайте конкурса в течение 10 дней, направляется письменное уведомление об отказе в рассмотрении представления.

2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет, не возвращаются. 

III. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки*

3.1.Конкурс проводится по шести номинациям:

  • «Учитель года»;
  • «Воспитатель года»;
  • «Педагогический дебют»;
  • «Лучший директор школы»;
  • «Я – воспитатель школы-интерната»;
  • «Лучший педагог дополнительного образования».

3.4. Конкурсная номинация «Педагогический дебют» (стаж работы участников – менее 5 лет).

3.4.1. В номинации принимают участие учителя, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, управленцы, руководители дошкольных образовательных организаций.

3.4.2. Конкурс проводится в два этапа:

первый (заочный) этап – экспертиза документов участников конкурса:

  • учителей по предметным группам;
  • педагогов-психологов по группам: «Педагог-психолог в дошкольной образовательной организации», «Педагог-психолог в общеобразовательной организации»;
  • педагогов дополнительного образования по направлениям деятельности: художественно-эстетическая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, культурологическая, научно-техническая, физкультурно-спортивная, естественно-научная, спортивно-техническая, туристско-краеведческая;
  • управленцев по группам: руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя образовательного учреждения;
  • руководителей дошкольных образовательных организаций по группам: заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, руководители структурных подразделений.

3.4.3. На первом (заочном) этапе проводится экспертиза:

- документов участников конкурса;

- эссе;

- образовательного проекта;

- материалов разработки учебного или внеклассного занятия;

- материалов к выступлению по обозначенным темам.

3.4.4. Оценка документов участников конкурса осуществляется по  критерию,  который включает 5 показателей (таблица 18). Соответствие конкретному показателю оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов – 10.

Таблица № 18

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

 

Культура оформления материалов

тематическая организованность информации

2

0

грамотные цветовые решения

2

0

оригинальность стиля

2

0

структурирование документов

2

0

внешний вид  документов

2

0

Максимальное количество баллов

10

3.4.5. Эссе: представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы, мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция, неординарность и глубина педагогического мышления, аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка выполнения эссе осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2 – 4 показателя (таблица 19). Соответствие конкретному показателю оценивается от 0 до 2 баллов.

Формат: документ в текстовом редакторе. Шрифт – кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 10 000 знаков, без учета пробелов. Максимальное количество баллов – 50.

Таблица 19

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная)

речевая грамотность

2

0

грамотность в области грамматики

2

0

орфографическая грамотность

2

0

пунктуационная грамотность

2

0

 

Обоснование актуальности

широта и масштабность взгляда на профессию

2

0

умение видеть тенденции развития образования

2

0

связь с практикой

2

0

понимание  вызовов времени и запросов социума

2

0

 

Наличие ценностных ориентиров

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

2

0

постановка воспитательных целей

2

0

обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся

2

0

психолого-педагогическая позиция

2

0

 

Аргументированность позиции

чёткость аргументов, отделение фактов от мнений

2

0

использование иллюстрирующих примеров и фактов

2

0

наличие выводов и обобщения

2

0

наличие ссылок и цитат

2

0

 

Умение формулировать проблемы и видеть пути их решения

чёткость и обоснованность при формулировании проблем

2

0

способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции

2

0

нестандартность предлагаемых решений

2

0

 

Рефлексивность

понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности)

2

0

анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию

2

0

 

Оригинальность изложения

художественный стиль

2

0

нестандартность изложения

2

0

яркость и образность изложения

2

0

ясность и целостность изложения

2

0

Максимальное количество баллов

50

3.4.6. Образовательный проект: актуальность образовательного проекта, новизна предлагаемой проектной идеи, реалистичность образовательного проекта, содержательность образовательного проекта, жизнеспособность образовательного проекта, оформление образовательного проекта. Максимальное количество баллов – 50.

Оценка проекта осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 20). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Таблица  20

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Исследовательская деятельность

продуманный и разносторонний анализ ситуации

2

0

видение разных проблем и понимание сути решаемой проблемы

2

0

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

2

0

продуманность и чёткая последовательность плана действий

2

0

выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями)

2

0

 

Актуальность и реалистичность решений

доказательство значимости проблемы проекта для образования

2

0

видение разных путей решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения

2

0

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

2

0

реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков

2

0

возможность распространения и внедрения проекта в образовательную практику, потенциал тиражирования

2

0

 

Результативность

объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач проекта

2

0

прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов

2

0

конкретность и продуктивность деятельности (продукты и эффекты проекта)

2

0

использование сравнительных подходов в разработке и представлении образовательного проекта (сопоставление и использование лучших практик)

2

0

эффектность, наглядность и культура представления проекта

2

0

 

Творчество и оригинальность в представлении проекта

нестандартность и оригинальность идей и предложений

2

0

умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме

2

0

инициативность и ответственность при выполнении задач образовательного проекта

2

0

адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов проекта, способность к внесению коррективов

2

0

проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль

2

0

 

Оформление образовательного проекта

тематическая организованность информации

2

0

грамотные цветовые решения

2

0

оригинальность стиля

2

0

структурирование текста

2

0

дизайн оформления

2

0

Максимальное количество баллов

50

3.4.7. Разработка учебного или внеклассного занятия с применением интерактивного оборудования: методическое обоснование выбора образовательной технологии; сценарный план занятия с применением интерактивного оборудования; практическая реализация сценарного плана на примере занятия. Максимальное количество баллов – 50.

Разработка психолого-педагогического занятия (урока, тренинга и т.п.) с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом): логичность в построении занятия; методическая компетентность: соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия; соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность; использование различных способов мотивации обучающихся во время занятия. Максимальное количество баллов – 50.

Оценка материалов разработки учебного или внеклассного занятия; психолого-педагогического занятия осуществляется по 4 критериям, каждый из которых включает 4 – 12 показателей (таблица 21). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Таблица 21

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Технологичность занятия

ясность и четкость постановки цели

2

0

наличие четкой структуры занятия

2

0

наличие планируемых результатов на каждом этапе

2

0

 целостность и системность проектирования деятельности учащихся

2

0

 

Содержание занятия

 

соответствие содержания занятия, поставленной цели

2

0

креативность и оригинальность подачи материала

2

0

глубина раскрытия темы учебного занятия

2

0

создание условий для активной самостоятельной деятельности учащихся

2

0

учет эмоционально-нравственного опыта детей и психолого-возрастных особенностей школьников

2

0

 

 

Использование эффективных методов, приемов, средств, технологий 

 

оригинальность методических приемов

2

0

педагогическая оправданность выбора методов, форм и способов обучения

2

0

целесообразность и достаточность используемых современных технических и информационных средств обучения

2

0

рациональность, логичность учебных испытаний, их характер (творческий, продуктивный, репродуктивный)

2

0

общая культура и эрудиция

2

0

согласованность действий учителя и учащихся на уроке

2

0

оптимальное сочетание форм работы

2

0

воспитательный потенциал занятия

2

0

целесообразность использования педагогических технологий

2

0

использование обучающимися разных источников знаний

2

0

наличие самоконтроля, самооценки, самокоррекции

2

0

контроль результатов деятельности

2

0

 

Оформление материалов

орфографическая грамотность

2

0

пунктуационная грамотность

2

0

терминологическая грамотность

2

0

дизайн оформления

2

0

Максимальное количество баллов

50

3.4.8. Выступления по темам: «Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений», «Современная школа как социальная система и как объект управления»: соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам; глубина изучения состояния проблемы; логичность работы; оригинальность работы; анализ и внедрение результатов работы в своей практике; использование наглядного материала. Максимальное количество баллов – 50.

Выступления по темам: «Технология управленческой деятельности современного руководителя дошкольного образовательного учреждения», «Формирование индивидуального стиля педагога дошкольного образовательного учреждения как целевая функция управления»: соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам; глубина изучения состояния проблемы; логичность работы; оригинальность работы; анализ и внедрение результатов работы в своей практике; использование наглядного материала. Максимальное количество баллов – 50.

Оценка материалов к выступлению по обозначенным оргкомитетом темам осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 4 – 7 показателей (таблица 22). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. 

Таблица 22

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Информированность и понимание тенденций развития образования

понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора)

2

0

понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики

2

0

включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт)

2

0

разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений

2

0

видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования

2

0

 

Масштабность и нестандартность суждений

нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности)

2

0

акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования

2

0

демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем

2

0

обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

2

0

 

Аргументированность и конструктивность предложений

способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем

2

0

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образовательной организации

2

0

реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике

2

0

убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность)

2

0

понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога

2

0

 

Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

2

0

постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности

2

0

обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

2

0

раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности

2

0

обращение внимания на формирование гражданской позиции в системе образования

2

0

логичность работы

2

0

оригинальность работы

2

0

Содержательная сторона материалов к выступлению

 

орфографическая грамотность

2

0

пунктуационная грамотность

2

0

терминологическая грамотность

2

0

дизайн оформления

2

0

Максимальное количество баллов

50

3.4.9. Второй (очный) этап.

Второй (очный) этап включает 6 конкурсных испытаний: «Презентация из опыта работы», «Учебное занятие по предмету», «Презентация видеоролика, решение управленческих и педагогических ситуаций», «Ток-шоу «Профессиональный разговор»», «Публичное выступление», «Открытое занятие с участниками образовательных отношений».

3.4.9.1. Конкурсное испытание «Презентация из опыта работы».

Регламент: 15 минут выступление участника, включая вопросы жюри и ответы участника – для всех участников.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 4 критериям (таблица 23).

Таблица 23 

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Актуальность авторских находок

доказательство значимости проблемы для образования

3

0

видение разных путей решения проблемы, обоснование гипотезы и аргументированность выбора решения

3

0

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

2

0

реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков

2

0

 

Инновационность

умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания

3

0

творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач

2

0

проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов

2

0

яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы

2

0

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

2

0

 

Аргументированность авторских идей

чёткость аргументов, отделение фактов от мнений

3

0

использование иллюстрирующих примеров и фактов

3

0

наличие выводов и обобщения

3

0

наличие ссылок и цитат

2

0

 

Возможность распространения и внедрения

воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности педагога

3

0

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

3

0

возможность применения представленного опыта в сходных условиях

2

0

Максимальное количество баллов

40

3.4.9.2. Конкурсное испытание «Учебное занятие по предмету».

Регламент: 40 минут выступление участника, включая 10 минут на самоанализ – для молодых учителей и молодых педагогов дополнительного образования.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям (таблица 24).

Таблица 24

Критерий

Показатель

Балл

 

да

нет

1

2

3

4

 

Фундаментальность знания предмета

глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия

2

0

владение предметом на современном уровне

2

0

метапредметность занятия

2

0

направленность на формирование целостной картины мира

2

0

 

Методическая компетентность

разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности

2

0

использование современных образовательных технологий

2

0

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность педагога

2

0

использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

2

0

разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

2

0

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

2

0

создание условий для само- и взаимообразования учащихся

2

0

использование учащимися разных типов и видов источников знаний

2

0

 

Психолого-педагогическая компетентность

гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса

2

0

создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся

2

0

организация взаимодействия учащихся между собой

2

0

организация сотрудничества между участниками учебного занятия

2

0

коммуникативная культура

2

0

 

Личностные качества

эрудиция

1

0

креативность

1

0

мобильность

1

0

способность к импровизации

1

 

убедительность

1

0

неординарность и глубина педагогического мышления

1

0

 

Самоанализ

стратегия и тактика планирования занятия (связь данного занятия с основной деятельностью; обоснование выбора тематики занятия)

2

0

лаконичность и образность представления основной цели занятия, цель и задачи занятия в связи с целями и задачами при изучении данной темы на уроках

2

0

ориентированность занятия на конкретный практический результат, результативность, достигнутые учащимися успехи

2

0

умение определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочеты

2

0

логичность анализа

1

0

временной регламент

1

0

Максимальное количество баллов

50

3.4.9.3. Конкурсное испытание «Презентация видеоролика, решение управленческих и педагогических ситуаций».

Регламент: 20 минут на подготовку, 10 минут на защиту–для молодых управленцев и молодых руководителей дошкольных образовательных организаций.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 3 критериям (таблица 25).

Таблица 25

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Представление видеоролика

актуальность, значимость темы

4

0

четкое обозначениецелей и задач проекта

4

0

оригинальность и новизна идеи

4

0

полнота

4

0

индивидуальность содержания

4

0

яркость восприятия видеоролика

4

0

степень ориентированности на целевую аудиторию

4

0

 

Творческое задание

оригинальность и глубина суждений

4

0

умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения

4

0

умение импровизировать, проявлять креативность

4

0

общая культура

4

0

профессиональная эрудиция

4

0

 

Культура публичного выступления

артистизм и выразительность выступления

4

0

владение приёмами ораторского искусства

4

0

умение полно, аргументированно и убедительно отвечать на   вопросы  членов жюри

4

0

Максимальное количество баллов

60

3.4.9.4. Конкурсное испытание «Ток-шоу «Профессиональный разговор» (тема оглашается накануне мероприятия).

Регламент: 1 час 30 минут – для молодых управленцев и молодых руководители дошкольных образовательных организаций.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям (таблица 26).

Таблица 26

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества

понимание проблем развития образования (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора)

2

0

понимание теоретических и практических аспектов образования, умение критически осмысливать достижения науки и практики

2

0

включение сравнительных подходов в обсуждение вопросов образовательной политики (опора на международный и отечественный педагогический опыт)

1

0

разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений

1

0

видение и оценка современных мировых и отечественных тенденций в развитии образования

1

0

 

Общая и профессиональная эрудиция

нестандартность, оригинальность идей и предложений (проявление индивидуальности и заинтересованности)

2

0

умение видеть новые стороны в обсуждаемых вопросах (творческий подход и способность удивить)

2

0

акцентирование внимания на актуальные вопросы развития образования и знание нормативно-правовой базы современного образования

1

0

демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем

1

0

обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

1

0

 

Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения

способность видеть конструктивные и реалистичные пути решения имеющихся проблем

1

0

видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования

1

0

реалистичность и последовательность предложений, возможность их использования в педагогической практике

1

0

убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность)

1

0

понимание смысла педагогической деятельности и демонстрация навыков конструктивного диалога

1

0

 

Культура публичного выступления

аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений

1

0

оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений

1

0

уважение других точек зрения и толерантное отношение к различным позициям

1

0

понимание обсуждаемых вопросов, логичность изложения своих взглядов и демонстрация способности к обобщению

1

0

умение представить свою позицию

1

0

убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции

1

0

 

Наличие ценностных ориентиров и личная позиция

понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции

1

0

постановка воспитательных целей и понимание воспитательных эффектов педагогической деятельности

2

0

раскрытие потенциала лидерских качеств, проявление творчества и индивидуальности

1

0

обращение внимание на формирование гражданской позиции в системе образования

1

0

Максимальное количество баллов

30

3.4.9.5. Конкурсное испытание «Публичное выступление».

Регламент: 7 минут – для всех номинаций.

Формат: публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение.

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 3 критериям (таблица 27).

Таблица 27

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы

актуальность, значимость темы

3

0

оригинальность и новизна идеи

3

0

полнота

3

0

индивидуальность содержания

3

0

убедительность, последовательность и чёткость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность)

3

0

степень ориентированности на целевую аудиторию

3

0

 

Находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность

оригинальность и глубина суждений

3

0

умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения

3

0

умение импровизировать, проявлять креативность

3

0

профессиональная эрудиция

3

0

 

Культура публичного выступления

аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений

2

0

владение приёмами ораторского искусства

2

0

умение полно, аргументированно и убедительно отвечать на   вопросы  членов жюри

2

0

убедительность, наглядность и четкость в представлении своей позиции

2

0

артистизм и выразительность выступления

2

0

Максимальное количество баллов

40

3.4.9.6. Конкурсное испытание «Открытое занятие с участниками образовательных отношений».

Регламент: 40 минут, включая 10 минут на самоанализ,– для молодых педагогов-психологов.

Формат: открытое занятие с участниками образовательных отношений (категория участников определяется конкурсантом).

Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям (таблица 28).

Таблица 28

Критерий

Показатель

Балл

да

нет

1

2

3

4

 

Фундаментальность знания предмета

глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия

2

0

владение предметом на современном уровне

2

0

метапредметность занятия

2

0

направленность на формирование целостной картины мира

2

0

 

Методическая компетентность

разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности

2

0

использование современных образовательных технологий

2

0

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность педагога

2

0

использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

2

0

разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

2

0

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

2

0

создание условий для само- и взаимообразования учащихся

2

0

использование учащимися разных типов и видов источников знаний

2

0

 

Психолого-педагогическая компетентность

гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса

2

0

создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся

2

0

организация взаимодействия учащихся между собой

2

0

организация сотрудничества между участниками учебного занятия

2

0

коммуникативная культура

2

0

 

Личностные качества

эрудиция

1

0

креативность

1

0

мобильность

1

0

способность к импровизации

1

 

убедительность

1

0

неординарность и глубина педагогического мышления

1

0

 

Самоанализ

стратегия и тактика планирования занятия (связь данного занятия с основной деятельностью; обоснование выбора тематики занятия)

2

0

лаконичность и образность представления основной цели занятия, цель и задачи занятия в связи с целями и задачами при изучении данной темы на уроках

2

0

ориентированность занятия на конкретный практический результат, результативность, достигнутые учащимися успехи

2

0

умение определить уровень собственной успешности, увидеть ошибки и недочеты

2

0

логичность анализа

1

0

временной регламент

1

0

Максимальное количество баллов

50

3.4.10. Оценивание участников второго (очного) этапа конкурса осуществляется членами жюри в строгом соответствии с критериями и процедурой оценивания.

3.4.11. Победитель, призеры и лауреаты конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.

3.4.12. Жюри имеет право выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными специальными призами.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика