Внимание: 19 апреля 2024 года в связи с погодными условиями детям с 1 по 4 класс в II смену находиться на улице не рекомендуется и небезопасно Внимание: 19 апреля 2024 года в связи с погодными условиями детям с 1 по 4 класс в II смену находиться на улице не рекомендуется и небезопасно Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Дубовик Виктория Сергеевна

20 Января 202211:27

Визитная карточка. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рыбка»

Эссе «Современному ребенку - современного педагога!»

В наше время ученые, психологи неоднократно обращаются к проблеме педагога, добавляя к этому понятию новый смысл, например, «компетенции», «профессиональные качества» педагога. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к педагогу.

И я тоже считаю, что педагог должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, овладевать современными образовательными  технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии, и, конечно же, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Я признаю, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к занятию.

Сегодня педагог выступает не столько источником знаний, сколько активным участником учебного процесса. Ведь наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять.

Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ребёнка на волнующую его проблему – вот в чем я вижу задачу педагога.

Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда, на всю жизнь. Каждый ребенок рождается со своим набором уникальных способностей. А педагоги должны добавить к данным и заложенным природой возможностям, и «обременить» малыша многочисленным «грузом» знаний, умений и навыков. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. А система в свою очередь «выливается» в активную жизненную позицию будущего достойного гражданина нашей страны.

Одними из основополагающих качеств педагога я считаю терпение, выдержку и cамообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Oчень важно систематически и непременно справедливо определять умения и поступки детей. Но только человек уважаемый будет способен оказывать влияние. Педагог сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка, а это исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта. 

Я считаю важной необходимостью поддерживать стремления ребенка к самостоятельности, проявляя спокойствие и такт, поддерживать веру ребенка в собственные силы, поощрять познавательную и творческую активность детей.

Книжные знания и сухая информация – ничто без проявления человеческой души педагога. Как писал А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение». Любая тема занятия все равно преподносится через призму человеческих отношений, законов мироздания, законов гармонии и любви. И самое сложное – это не разработать занятие, не провести его, а расположить детей, мотивировать, настроить на учение, пригласить к сотрудничеству.

В зависимости от обстоятельств, современному педагогу приходится выступать в разных ролях. Педагог - это и психолог, и доктор, и моментами добрый, а иногда и строгий учитель.

Мы, современные педагоги, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность, и мы идем не строем, не в ногу, а каждый своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Только при таких условиях откроется душа этого маленького человека, появится доверчивый взгляд. И тогда, глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих «характеров», поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям. Дети учат нас быть забавными, верить во всякие чудеса и больше улыбаться. В их глазах мы - настоящие спортсмены, великие художники, капитаны кораблей дальнего плавания, пилоты самых больших в мире самолетов. Они учат нас верить в себя, когда этого совсем не ждешь. А это так важно! Это заряжает нас энергией на долгие годы вперед. Вот отсюда и берется наше стремление быть для детей лучшими, теми, на кого ребята могут положиться, к кому могут обратиться, и теми, в кого они будут искренне верить!

Опыт приходит с годами, молодость остается навсегда.

Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание.

И в свете поставленных задач особенно важно самому педагогу не только учить, но и иметь способность учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. «Улучшаться — значит изменяться, а быть идеальным — значит меняться часто» (У. Черчилль).

В подтверждение слов блестящего британского политика могу добавить несколько примеров из своего опыта. В современных реалиях нельзя отрицать важность ИКТ-технологий и такой формы социализации, как использование социальных сетей и различных онлайн площадок для встреч. За неполный год работы в ДОУ я освоила компетенцию выхода на онлайн-платформу встреч с целью проведения индивидуальных занятий с детьми, ведение канала Ютуб (обработка фото и видеоматериалов, обучение работе со специализированными программами), создание анимации в рамках реализации образовательного проекта родительского клуба «Лучшее для Вас!».

Именно постоянно меняясь, современный педагог, используя багаж знаний и новые электронные средства обучения, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности на занятиях, может эффективно осуществлять целостный образовательный процесс обучения, воспитания и развития детей в соответствии с их природными задатками, склонностями, способностями и интересами.

Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее! Ведь «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем — кто ж тогда рассеет мрак!» (Н. Хикмет).

Скачать
docx 18 Kb

 

Эссе Дубовик В.С.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика