Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Мунзаров Искандер Наилевич

19 Января 202215:44

Визитная карточка. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа.

Эссе "Какой он современный молодой педагог?"

Учёные гордятся своими открытиями, изобретатели - патентами, депутаты, медики, священники свою миссию считают весомой; но, когда  в класс заходит учитель и начинается священное действо, имя которому урок, руль государства, судьба человечества и будущее именно в его руках. А если это современный молодой педагог? Какими чертами характера он должен обладать? На какие ценности ориентироваться в своей профессиональной деятельности?  Как сказал Ушинский: «Если вы удачно выберете труд  и вложите всю  душу, то счастье само вас отыщет»

Как быстро летит время!  Вот недавно я ещё был улым (сынок), затем Искандер, а теперь  Искандер Наилевич.  Я уже не ученик, не студент, а учитель. А  живу и чувствую так, как будто я всё ещё Искандер, весёлый, обаятельный юноша, влюблённый в свою историю, почти отличник. Меняется время, меняются некоторые жизненные принципы. Все чаще молодые люди выбирают профессии не для души, а те, которые востребованы или лучше оплачиваемы. И вопрос о призвании отходит на второй план. Многие из моих одноклассников считают, что я неудачник, который не мог себя реализовать больше нигде, поэтому пошёл на педагога да ещё в век нанотехнологий  и компьютеризации. Но они глубоко ошибаются, ведь эта профессия испокон веков важна, потому что «учитель - это свеча, которая светит другим; человек, от которого зависит судьба  людей». Когда произносишь такие слова, тогда ты понимаешь, что  не надо никому ничего доказывать, а важно делать то, что тебе нравится: учить детей, даже тех, которые пользуются в наш век мобильными устройствами большее количество часов в сутки.

Важно родиться в нужное время в нужной семье. Я как раз угадал и время, и семью. Мне было, наверно, год, когда я оказался в стенах школы, потому что мои родители всё своё время, как я помню, проводили в ней. Я вспоминаю суровое лицо отца, Наиля Фаритовича, когда он как директор школы решал какие-то проблемы. Мать, Диния Фаритовна, ночами сидела с тетрадями. С малых лет я уже знал, что буду продолжателем их дела. Дедушка, Фарит Рахматуллович, физик, научил меня преодолевать трудности, а бабушка, Кифая Гаймалетдиновна, учитель татарского языка и литературы, привила любовь к традициям и обычаям своего народа. Мои родители научили меня самому решать свои проблемы. Наверно, советы и наставления моих родных сейчас помогают мне наладить отношения с детьми, коллегами, администрацией.

Помню, когда я в первый раз пришёл в Газ - Салинскую школу, еще только на собеседование, меня охватил страх: а смогу ли я? Когда наступил праздник "Первое сентября" и меня встретили дети, заглядывающие в мои глаза, я понял сразу свою ответственность перед ними, про себя сказал: « Я всё осилю». И вот  методом проб и ошибок, успехов и неудач я уже два года преподаю историю и обществознание в Газ-Салинской средней общеобразовательной школе. Быть учителем в современном мире, не спорю, нелегко. В данный момент я не говорю о многочисленных тетрадях, которые должен успеть проверить учитель, не говорю о бумажной волоките, которую сейчас так усердно навязывает министерство, что порождает постоянную нехватку времени и беготню «лишь бы все успеть». Забывая  эти трудности, я помню самое главное - учитель, в первую очередь, это «самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей».

В современном мире он должен уметь перевоплощаться, как артисты в театре. Ведь в разной ситуации он то наставник, то воспитатель, то психолог, то художник и даже «вторая мама», в особенности, если ты классный руководитель. Меня мой 5Б класс называет «второй отец», наверно, потому что мои воспитанники  могут мне довериться, а я их выслушать, понять. Иногда я даже перевоплощаюсь в пятиклассника, где надо пробежать наперегонки, чтобы не замёрзнуть; в походе – в проводника, в батле – в игрока. Мне нравится учиться вместе с детьми, узнавать что-то новое. Проводя курс для восьмиклассников «Финансовая грамотность», я вместе с детьми узнаю  много полезного и нужного в современных рыночных отношениях.

Каждый раз, входя в класс, я вижу глаза своих учеников: в одних — интерес, любопытство и радость от предстоящего урока, особенно с интерактивными играми; в других — смущение и неловкость от невыполненной домашней работы; в третьих — надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие разные мои ребятишки! У каждого своя идея, свой потенциал, свой особый мирок, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. На своих уроках истории и обществознания  стараюсь применять различные технологии и подходы. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и огромного потока информации стремительно развиваются наши дети, их очень трудно удивить, заинтересовать. И редко найдется учитель, который ни разу не столкнулся бы с использованием информационно коммуникационных технологий во время проведения урока. К тому же в нашей  школе для этого созданы все условия. ИКТ не только дают возможность учащимся идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Я предпочитаю использовать игровую и  проектную деятельность. Они увеличивают эффективность обучения, помогая ученику осваивать материал более осмысленно и с большим интересом.

Моим наставником уже два года является учитель русского языка и литературы Чернова Галина Валерьевна. Она  мне часто говорит: «Чтобы добиться успеха в современной педагогической деятельности, человек должен непрерывно совершенствоваться, никогда не прекращая работать над собой. Отдавать заботу и терпеливый труд взамен на детские улыбки — это огромное удовольствие и радость, радость за свершения первых открытий учеников, их достижения и победы и даже за первые неудачи». Часто бывая на моих уроках и классных часах, она предлагает много нового и интересного, подсказывает, как нужно оторвать детей от гаджетов, или, наоборот, с помощью  интерактивных  методов и приёмов включиться в познавательный процесс.

Лично для меня, молодого специалиста, профессия учитель в современном мире открыла огромные горизонты для творчества и самореализации. Да я и всегда мечтал, чтобы моя работа была интересна и мотивировала бы на постоянное самосовершенствование. Согласитесь, профессия учитель, несомненно, обладает этими качествами?! Уже 2 года я участвую в различных конкурсах педагогического мастерства, пусть ещё нет таких важных наград, но я даже радуюсь, что, к примеру, мои конспект или статья приняты к рассмотрению. Мои дети тоже идут в ногу со временем. Недавно Шиль София заняла первое место в конкурсе  «Лидер ученического самоуправления». Наверно, мои советы и наставления помогли ей одержать победу.

И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готов идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к истории, к миру, к жизни, настолько же и интересно! Но мало быть хорошим учителем в нашем современном мире, надо еще и иметь призвание. Для меня призвание – в первую очередь, любовь к детям. Если ты не любишь детей, то каким бы высококвалифицированным специалистом ты бы ни был, как бы хорошо ты не преподносил свой урок, в глазах детей никогда не станешь уважаемым человеком.

Чтобы стать счастливым, значимым и нужным учителем, ориентирами в жизни надо ставить такие понятия, как любовь, взаимопонимание, самосовершенствование. Именно тогда возродится в современном мире милосердие, бескорыстие, преданность, благородство и другие положительные качества. В этом и есть смысл современного молодого педагога  21 века.

Скачать
doc 42 Kb

 

Эссе Мунзаров И.Н.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика