Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Горячая линия по вопросам готовности к введению и реализации ФГОС СОО: федеральная - 88002009185 (доб.7); региональная - 8 (349 22) 3 39 69; муниципальная - 8 (34940) 2 08 35 и 2 08 12

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Конакова Валентина Владиславовна

19 Января 202215:31

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок».

Эссе «Какой он, современный молодой педагог?»

«От педагога зависит, чем станет сердце ребенка -

нежным цветком или засушенной корой»

В. Сухомлинский

Современный мир не стоит на месте. Глобализация, модернизация и перемены касаются всех сфер жизни, в том числе и образования. Так как же теперь должен выглядеть молодой специалист, выбравший своим призванием педагогическую деятельность?

В современных образовательных учреждениях остро востребованы компетентные и нравственные педагоги, готовые к сотрудничеству, деятельность учителя приобретает наиболее избирательный исследовательский характер. В образовательных учреждениях нужен не просто учитель или воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Тот человек, который отличается мобильностью, динамичностью, конструктивностью, обладает развитым чувством ответственности за воспитание подрастающего поколения, умеет самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

 «Цифровое поколение» - так называют современных детей, они не знают мира без интернета, компьютеров и гаджетов, заменяющих привычный мир. И мы не находимся в стороне от этого процесса. Как сказал П.Н. Виноградов «Надо успевать жить со скоростью ребенка». Новому поколению педагогов намного проще находить контакт с воспитанниками, нет необходимости ломать сложившиеся стереотипы сознания и своей профессиональной деятельности. Современный молодой педагог ищет новые методы и технологии, которые близки ему для использования в своей деятельности, что делает процесс обучения более качественным и естественным, но не стоит забывать и о традиционных методах работы с детьми. 

Только при совместном использовании традиционных и инновационных технологий можно достичь наиболее высоких результатов.

Главной целью работы современного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого. Это возможно только в том случае, если всеми этими качествами обладает сам педагог и готов делиться секретами со своими учениками.

Каждое утро, спеша на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня, жду встречи со своими подопечными. Какие все разные, мои воспитанники. У каждого свой особый мирок, который очень легко разрушить одним неправильным словом, взглядом. Это научило меня внимательно и трепетно относиться к чувствам детей. Данное качество является показателем умения принимать детей такими, какие они есть. Считаю, что каждый современный учитель должен уметь быть внимательным к чувствам своих воспитанников.

Это очень важно в моей профессии учителя-дефектолога.

 В моём представлении современный учитель - прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти качества помогают мне в познании моей профессии. Терпеливо, шаг за шагом, я стремлюсь к достижению поставленной цели. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы, а как радуются своим успехам детки!

Конечно, молодому педагогу нелегко в начале профессиональной деятельности. Но благодаря наставничеству более опытных коллег, включение в процесс обучения и воспитания будущего поколения становится понятным и доступным. Молодому педагогу необходимо научиться перенимать опыт старших коллег, использовать его в своей профессиональной деятельности.

Отличительной особенностью современного педагога является постоянное самосовершенствование, самокритичность, высокая культура труда. Педагог должен быть уравновешенным, стрессоустойчивым, внимательным, ответственным, творческой, любознательной личностью. Для современного педагога важно никогда не останавливаться на достигнутом.  Для этого необходимо расширять свой кругозор, стремиться к профессиональному росту, постоянно заниматься самообразованием.

Безусловно, все вышеперечисленное очень важно в формировании личности молодого современного педагога, и я ежедневно стремлюсь к тому, чтобы стать именно таким педагогом. Но я убеждена, что все эти усилия могут потерпеть крах, если учитель в своем стремлении стать профессионалом и научить детей учиться, забудет, что он в первую очередь должен оставаться человеком, интересным своим воспитанникам, человеком душевным, интеллектуально сильным, обладать умением сопереживать, сотрудничать. И если педагог научится любить детей, с которыми работает, значит, он состоялся не только как учитель, но и как человек.

Так какой же он, современный молодой учитель?

Это человек с острым умом и огромным любящим и принимающим детей такими, какие они есть, сердцем. Энергичный, ответственный, компетентный, готовый меняться и учиться, понимающий, что в его руках самое главное, что есть на этом свете - такие хрупкие и нежные души детей, наше будущее.

Скачать
docx 15 Kb

 

Эссе Конакова В.Г.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика