Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Каримова Валия Губайтулловна

18 Января 202208:36

Визитная карточка. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа-интернат среднего общего образования.

Эссе "Мой путь в профессию «Мир «особого» ребенка»"

«Неграмотными людьми 21 века будут

 не те, кто не умеет читать и писать, а те,

кто не умеет учиться и переучиваться».

Элвин Тоффлер

Научившись однажды читать и писать, мы продолжаем познавать новое  и интересное. Путь к определению направления долог, но очень насыщен и протекает в пробных мотивациях. Сначала мы хотим быть космонавтами, для этого занимаемся спортом, стараемся хорошо учиться, участвуем в различных соревнованиях, конкурсах; потом планка немного падает, и начинаем выстраивать более реалистичный сценарий. И наступает момент, когда перед тобой открыты сто дорог. И хочется скорей самостоятельности, вырваться из родного гнезда и доказать, что на выбранном пути стоишь вполне осознанно.

 Поставив перед собой цель стать учителем физической культуры, решила готовить себя  к этому заранее: занималась в лыжной секции, имела уровень кандидата в мастера спорта… Но позднее сделала важное для себя открытие: спорт – это хобби, интерес вызывала душа маленького ребенка и процесс его развития.

Итак, я – воспитатель!

И началась интересная жизнь, позволившая раскрыть в себе творческую личность: я полюбила рисовать, петь, лепить, шить, мне нравилось творить, придумывать. Рядом со мной всегда были дети, с нетерпением ожидавшие встреч со мной. И тогда я поняла, что не ошиблась в выборе профессионального пути.

Работая воспитателем в детском доме, нам вместе, и детям, и мне, всегда было интересно: мы и концертные номера готовили, и спортивные состязания, и театральные постановки.

Казалось, что дальше все также и будет, безмятежно и спокойно, пока впервые не столкнулась в работе с особенным ребенком, которого, оставили в детском доме с сестрой. Девочке требовалось много внимания и сил, т.к. она проходила обучение в обычной школе наравне со своими сверстниками по программе средней школы. Пришло понимание того, что одной любви к детям мало, необходимы еще знания, которые дали бы мне возможность оказывать необходимую помощь, не навредив хрупкой душе ребенка. Необходима была не только педагогическая помощь, чтобы успеваемость соответствовала требуемому уровню, но и дефектологическая для более полного достижения коммуникативных и социальных навыков.

Расширяя спектр деятельности, я поступила на логопеда-дефектолога. Отучилась.

Индивидуальные занятия и обучение, внимание и тепло дали свои плоды: девочка вышла в социум, сумела создать семью; она здорова и счастлива, благодаря оказанной ей всесторонней поддержке педагогического коллектива детского дома. Мне отрадно осознавать, что в этом есть и моя заслуга. 

Эта радость каждый раз маленьким, теплым огоньком не только согревает мне душу, но и напоминает о том, что важно не только учиться, но и помогать тем, кто в тебе нуждается. И зачастую бывает так, что ты сам, первый, должен протянуть руку помощи, не дожидаясь, пока попросят.

Я – дипломированный логопед – дефектолог, провожу индивидуальные уроки по специальным индивидуальным программам развития и групповые занятия по логопедической коррекции. Изучаю и внедряю новые методики и приемы, консультируюсь со специалистами, обмениваюсь опытом с коллегами в коллективе и на сайтах в интернет ресурсах.

 Работа трудная, но интересная, требующая готовности не только учить и помогать, но и самому учиться у детей, творческих, влюбленных в тундру, много знающих о дикой природе, и во многом очень самостоятельных.

Я познаю ненецкие традиции, дети с удовольствием делятся со мной своими знаниями, вместе с воспитанниками мы участвуем во многих творческих конкурсах, проектах, таких как «Твои люди Север», «Семейная реликвия», «Молодежь и выборы».

Мое согласие перейти в дефектологи некоторыми коллегами оценивалось неоднозначно: зачем осознанно выбирать новый путь в профессии, когда в другой ты уже состоялся. А я считаю, что учиться никогда не поздно и  дорогу осилит идущий. Для меня это важно: я чувствую себя нужной детям.

Моя задача на сегодняшний день - приложить все усилия, чтобы ученики смогли применить себя в той или иной деятельности, смогли обслужить себя. И это уже будет маленькой победой в нашем общем деле «ценностного отношения к личности, индивиду», каждому «особенному» ребенку нужен свой особенный подход.

Оглядываясь назад, вижу, что вся моя педагогическая деятельность проходит в поисках ответов на возникающие вопросы. Я постоянно учусь, учусь преодолевать трудности, учусь смотреть на мир новыми глазами, учусь видеть смысл и глубину новых открытий. Понимая и принимая происходящее с благодарностью,  думаю, что по-другому просто не может быть, потому как мои ученики, раскрываясь и развивая свои возможности, отвечают мне взаимностью.

Да, я не стала учителем физической культуры. Кто-то скажет, как в одном фильме, что изменила мечте, но я отвечу словами из этого же фильма: «Нет, я изменила мечту!»

Возвращаясь к цитате Элвина Тоффлера о грамотности в 21 веке, стремительно меняющиеся требования в образовании, вынуждают находить и применять новации, которые диктуют нам, педагогам, быть в тонусе. И мотивацией к получению новых знаний может стать не только желание добиваться высот в своей деятельности, но и желание приносить добро и любовь, особенно, когда речь идет о новациях, применяемых в сфере учебной деятельности не всеми принимаемой с такой необычной жизненной позицией «особенных» детей.

 

Источники информации: https://newtonew.com/school/50-citat-pro-obuchenie

Скачать
docx 24 Kb

 

Эссе Каримова В.Г.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика