Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Юрьев Андрей Владимирович

20 Февраля 202014:01

Визитная карточка. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Тазовский районный Дом творчества".

Эссе «Я современный педагог»

 «Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.»

Я – Юрьев Андрей Владимирович. Педагог дополнительного образования по робототехнике! Вечный студент, ещё вчера лекции, мечты, размышления, восхищения, а иногда …скука, сомнения. Сегодня я педагог – современный педагог. Я тот, с кем ученики пытаются осуществить идеи великих писателей-фантастов. Педагог - как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.

Педагог - профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество нашей профессии. Прежде всего - любовь к детям, вряд ли без неё можно им стать; любовь к труду - эта профессия предполагает ежедневную упорную работу; любовь; оптимизм - без него невозможно испытать радость открытия.

Так почему же я педагог? Все началось не так давно. Я жил в одной из спрятанных среди деревьев деревень. Работал дворником, окончившим колледж по профессии повар-кондитер и уже успевший понять, что это для меня не профессия, а хобби. Иногда во время отпуска основных работников детского дома мне предлагали работу педагогом. Именно тогда я и решил стать тем, кто посвятит свои идеи, мысли и душу детям. Мои наставники (и на то время коллеги) посоветовали окончить курсы профессиональной переподготовки, с чем я, всегда противоречащий и идущий на перекор всему, не согласился сразу, но изменил свою точку зрения после приведения наставниками массу положительных сторон педагогической деятельности типа: «Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.», но главным аргументом все-таки стала фраза «Ты станешь для детей экватором на глобусе их познаний».

Теперь я педагог - и этим горжусь, от этого счастлив - возможно, наставник будущих писателей-фантастов или инженеров. Но не это самое главное, важно лишь то, какими путями мы сможем этого достичь.

Иногда попадаются мнения, что современный педагог – педагог, владеющий множеством видов компьютеризированной или цифровой техники. Нет, отвечу я вам. Потому что основа нашей педагогической деятельности лежит на поколении учителей, которые этим не владели, но сумели нам дать такие навыки и компетенции, которые были настолько универсальны, что помогли нам приспособиться к любым изменениям жизни, даже к тотальной цифровизации всего мира. Главной частью современного педагога является его мысль, идея и, конечно же, стремление обучить универсальное поколение детей, способных к реализации своего потенциала в любых условиях современности.

Достижение цели в жизни детей - вещь, которая им еще не понятна, поэтому в первую очередь нужно научиться вместе с ними таким вещам, как упорство, постановка правильных задач и последовательность в действиях, только после этого каждый из них сможет понять, что цель - это многозадачность, приводящая к общему итогу последовательных действий.

Очень важно воспитывать самостоятельное поколение, которое не позволит манипулировать своим сознанием и убеждениями посредством лжи.

Как же воспитать самостоятельность? Прежде всего, разрешать ученикам выбирать и ошибаться, развивать у детей критическое мышление, не бояться проводить нетрадиционные формы занятий с использованием современных технологий. Например, таких как робототехника. Она развивает моторику, различные виды навыков (креативно–критическое мышление, способность предложить нестандартность решений на стандартные задачи, что помогает создавать новшества, терпение, умение видеть конструктивность целостных вещей и их недостатки и т.п.).

Я учу детей, а они учат меня… Искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у детей, у родителей. Поэтому я осмелюсь сказать, что Я современный педагог.

Мне не важно, станут ли мои ученики инженерами, строителями, программистами или писателями-фантастами. Я желаю лишь, чтобы они стали теми людьми, которые, применив свои навыки, умения и идеи, перевернули все то, к чему привык весь мир, и это стало самым полезным новшеством для него.

Скачать
docx 16 Kb

 

Эссе

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика