Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Гультяева Юлия Вячеславовна

20 Февраля 202012:08

Визитная карточка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тазовская средняя общеобразовательная школа.

 

Эссе на тему «Я современный педагог»

Самым важным явлением в школе,

самым  поучительным предметом,

самым живым примером 

для ученика является сам учитель.

Он – олицетворяет метод обучения,

само воплощение принципа воспитания.

Адольф Дистервег    

Учитель… как много смысла в одном слове. Неиссякаемой любви, доброты и энергии. Стоит только произнести это слово, как все мы представляем себе прекрасных и добрых педагогов нашей жизни: творческих, эрудированных, артистичных, преданных ученикам. Они находили и ценили в нас нашу индивидуальность и помогали становиться всесторонне развитыми личностями. Время идет, наша жизнь не стоит на месте. Взрослеем мы, растут наши дети. Школьные годы, одноклассники и любимые учителя остались в наших тёплых воспоминаниях.

В жизни нашей страны произошло много перемен и это коснулось в целом всей системы образования. Современный мир быстро меняется, изменяются дети, выдвигаются новые требования к педагогу. Поэтому он всегда в поиске. Возникает такой вопрос: «Так какой же он, современный учитель?»

Стоит согласиться с мнением уже бывшего премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, что новый учитель  - это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников, это личность близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает  личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что идеальным учитель не может быть вообще: он может быть таковым лишь для конкретного человека. И во все времена для каждого образ индивидуален.

В моём понимании, современного учителя отличает то, что у него кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Ребенок для современного учителя, во-первых - напарник и товарищ. Педагог должен уважать ребенка. Учитель должен видеть ученика сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить». Ведь если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо учить школьника добывать знания собственными усилиями, только тогда  можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.

Наши дети рождены и воспитываются в век высоких технологий, и я считаю, что наиболее серьезной проблемой, с которой столкнулся современный учитель, это то, что у учеников нет больше абсолютного доверия ни к нему как к учителю, ни к учебнику как к источнику информации. Это связано в первую очередь с приходом эпохи Интернет, что в корне изменило основную роль учителя. Если раньше он был практически единственным источником информации, то сейчас от  него ожидают работы в качестве организатора активной познавательной деятельности обучающихся. Таким образом, в связи с приходом Интернет-технологий в нашу жизнь дети отказываются воспринимать и принимать традиционное образование.

Меняются нравы людей, меняются взгляды на профессию учителя. Всегда ли все гладко в учительской практике? Конечно, нет! Есть трудности, с которыми сталкивается каждый педагог, порой возникают ситуации, когда что-то не получается. Несмотря ни на что, настоящий учитель никогда не должен опускать руки. Его ни на одну секунду не должна покидать мысль о том, что через все трудности, через все тернии можно пробиться и вывести детей к Знанию, просветлить их ум и душу.  Для этого нам, учителям, необходимо иметь много нравственной энергии.

Анализируя свою педагогическую деятельность, могу сказать, что главным в моей работе является формирование гуманной, нравственной личности. Я понимаю, что все дети разные, но всё-таки мне хочется верить, что я смогу помочь своим ученикам быть успешными. Я стараюсь раскрыть потенциал каждого из них на уроках. К каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход, потому что каждый человек талантлив по-своему. Я делаю все возможное для того, чтобы заинтересовать своих учеников, разбудить их интерес к новым знаниям. Для этого использую различные методы и приемы, информационно-коммуникационные и интерактивные технологии. Отдавая себя детям, понимая их, находя радость общения с ними, я не перестаю верить в то, что каждый из них вырастет неповторимой, индивидуальной личностью. Современный педагог – это я, человек, влюбленный в жизнь и свою работу, жизнерадостный и открытый, с горящим и зорким сердцем, идущий по жизни с доброй улыбкой.

В заключении хочу сказать, что быть настоящим учителем - это искусство, наука, врожденный талант, мастерство. Признаюсь, я ни разу не пожалела о сделанном выборе профессии, да и не представляю себя в какой-либо другой сфере деятельности. Закончить я хотела бы строчками поэтессы Габибовой З.М:

Нет лучше профессии на белом свете,

Где рядом с тобой всегда идут дети.

Своей теплотой, жизнерадостным смехом,

Любовью ведут по дороге к успеху.

Учитель! – Какое красивое слово!

Повторять не устану я снова и снова,

Учителем буду, была и я – есть.

И звание Учитель – моя гордость и честь.

Скачать
docx 15 Kb

 

Эссе

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика