ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе педагогического мастерства
I. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном конкурсе педагогического мастерства устанавливает организационную модель проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс) на территории Тазовского района
1.2. Учредителями конкурса являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее– районный Профсоюз образования).
1.3. Конкурс педагогического мастерства является ежегодным и проводится в целях повышения престижа педагогической профессии в обществе, обеспечения развития конкурсного движения педагогических работников общеобразовательных организаций, представления педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, содействия профессиональному развитию педагогов, создания условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
1.4. Информационным ресурсом конкурса, где размещаются новости и другая информация, связанная с конкурсом, является сайт www.taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1.5.1. Конкурс – это открытое публичное соревнование педагогических работников, имеющее целью выделить наилучших из числа участников из образовательных организаций Тазовского района, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;
1.5.2. Муниципальный этап конкурса – это открытое публичное соревнование педагогических работников муниципального образования, имеющее целью выделить наилучших из числа участников, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную педагогическую практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;
1.5.3. Организаторы конкурса – это члены оргкомитета конкурса, состав и функции которого указаны в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения;
1.5.4. Победитель – участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;
1.5.5. Призеры – участники конкурса, занявшие 2 и 3 места по результатам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;
1.5.6. Участники конкурса – это педагогические работники муниципальных образовательных организаций района, ставшие победителями институционального этапа конкурса;
1.5.7. Жюри – это комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов, определяющая лауреатов, призеров, победителя конкурса, работающая в пределах единой системы критериев оценки испытаний, подразделяющаяся на следующие группы:
- большое жюри (государственные гражданские служащие Департамента образования Администрации Тазовского района, аппарата районного Профсоюза образования, представители общественных организаций);
- предметное жюри (создается при необходимости) (высококвалифицированные специалисты в соответствующей сфере деятельности);
II. Участники конкурса
2.1. Конкурс проводится по шести номинациям:
- «Учитель года»;
- «Воспитатель года»;
- «Педагогический дебют»;
- «Лучший директор школы»;
- «Я – воспитатель школы-интерната»;
- «Лучший педагог дополнительного образования».
2.2. Принять участие в конкурсе могут:
- в номинации «Учитель года» – педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);
- в номинации «Воспитатель года» – педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, независимо от их организационно-правовой формы, педагогический стаж которых 5 и более лет (на момент подачи заявки);
- в номинации «Лучший директор школы» – руководители общеобразовательных организаций, занимающие по основному месту работы должность директора общеобразовательной организации и имеющие (на момент подачи заявки) непрерывный стаж работы в должности директора по последнему месту работы не менее 1 года;
- в номинации «Педагогический дебют» – молодые педагогические работники с активным профессиональным отношением к совершенствованию системы образования, педагогический стаж которых не превышает 5 лет;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - воспитатели пришкольных интернатов, педагогический стаж которых не менее 2 лет;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - педагоги дополнительного образования, педагогический стаж работы которых не менее 2 лет.
2.3. К участию в конкурсе не допускаются:
- лица, являющиеся представителями жюри конкурса, оргкомитета конкурса.
III. Организация проведения конкурса
3.1. Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса:
«Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «Я – воспитатель школы-интерната», «Лучший педагог дополнительного образования» – ежегодно, с февраля по март;
«Лучший директор школы» – ежегодно, с августа по сентябрь.
Конкретные сроки проведения конкурса определяются ежегодно учредителями и организаторами конкурса не позднее 01 февраля и утверждаются приказом Департамента образования Администрации Тазовского района о проведении конкурса, который размещается на официальном сайте www.taz-edu.ru.
Прием документов и материалов от участников конкурса оргкомитетом конкурса начинается за 14 дней до начала конкурса.
Документы и материалы представляются на адрес электронной почты: inbox@taz-edu.ru с пометкой «Конкурс педмастерства».
3.2. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, двух заместителей председателя, секретаря и девяти членов оргкомитета конкурса.
Состав оргкомитета конкурса утверждается ежегодно приказом Департамента образования Администрации Тазовского района не позднее 01 февраля и размещается на сайте сайт www.taz-edu.ru в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения.
3.3. Оргкомитет конкурса:
- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об объявлении конкурса, в том числе на сайте сайт www.taz-edu.ru;
- определяет девиз конкурса;
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
- определяет состав жюри конкурса;
- определяет место и дату проведения конкурса.
3.4. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.
IV. Определение лауреатов, призеров, победителя конкурса
4.1. Жюри конкурса состоит из следующих групп:
- большое жюри;
- предметное жюри.
4.2. Жюри конкурса оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах на основании критериев, установленных Порядком проведения окружного конкурса педагогического мастерства, утверждённым постановлением Администрации Тазовского района.
Оценивание конкурсных испытаний проводится жюри конкурса в день его проведения по окончании конкурсного испытания.
4.3. Три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого и второго (очных) этапов становятся участниками III этапа;
4.4. Победителем конкурса объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам результатов заочного и очных этапов.
4.5. Призерами конкурса объявляются:
4.5.1. участник, занявший 2 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно победителя конкурса;
4.5.2. участник, занявший 3 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно участника, занявшего 2 место, и победителя конкурса.
4.6. Жюри имеет право изменить количество призеров в конкурсных номинациях.
V. Награждение лауреатов, призеров и победителей конкурса
5.1. Награждение призёров и победителей конкурса ценными призами осуществляется организаторами и учредителями конкурса в день его окончания на торжественных мероприятиях, посвященных закрытию конкурса, место проведения которых определяется решением оргкомитета конкурса. Замена призов денежным эквивалентом не допускается.
5.2. Призеры конкурса награждаются:
- в номинации «Учитель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Воспитатель года» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Педагогический дебют» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший директор школы» – сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» - сувенирами с «малым» символом конкурсной номинации, дипломами призеров конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.
5.3. Победитель конкурса награждается:
- в номинации «Учитель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Воспитатель года» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Педагогический дебют» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший директор школы» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Я – воспитатель школы-интерната» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами;
- в номинации «Лучший педагог дополнительного образования» – сувениром с «большим» символом конкурсной номинации, дипломом победителя конкурса за подписью председателя оргкомитета конкурса, ценными призами.
VI. Финансирование конкурса
6.1. Финансирование проведения конкурса осуществляется за счет средств муниципального бюджета в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Тазовского района «Развитие образования» на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Администрации Тазовского района от 09 декабря 2014 года № 580.
6.2. Расходы по командированию участников, членов жюри конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств направляющих сторон.
6.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Приложение № 2
к Порядку проведения муниципального конкурса педагогического мастерства
ПОРЯДОК проведения муниципального конкурса педагогического мастерства
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс), учредителями которого являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – учредители конкурса), разработан в соответствии с Положением о муниципальном конкурсе педагогического мастерства.
1.2. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.
II. Представление документов и материалов для участия в конкурсе
2.1. Для участия кандидата в конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) следующие документы и материалы:
представление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- выписку из протокола заседания оргкомитета институционального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- заявление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
- информационную карту кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
- копия паспорта кандидата на участие в конкурсе;
- копию трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе.
Копии документов, представленных по почте, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.
2.2. Кандидаты на участие в конкурсе должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте www. taz-edu.ru (далее – сайт конкурса).
2.3. Кандидатам, представившим документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также, не зарегистрировавшимся на сайте конкурса в течение 10 дней, направляется письменное уведомление об отказе в рассмотрении представления.
2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет, не возвращаются.
III. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки*
3.1.Конкурс проводится по шести номинациям:
- «Учитель года»;
- «Воспитатель года»;
- «Педагогический дебют»;
- «Лучший директор школы»;
- «Я – воспитатель школы-интерната»;
- «Лучший педагог дополнительного образования».
3.7. Конкурсная номинация «Лучший педагог дополнительного образования».
Цель конкурса - развитие творческой деятельности педагогов дополнительного образования, роста профессионального мастерства, распространение опыта работы, поддержка использования инновационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в дополнительном образовании.
3.7.1. Номинация проходит в очной (4 этапа) и заочной (3 этапа) формах. Конкурсанты принимают участие во всех этапах.
3.7.2. Заочный этап включает 3 конкурсных испытания: «Визитная карточка», «Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа», «Методическая разработка мастер – класса».
Срок проведения – за 10 дней до начала очного этапа конкурса. В заочном этапе проводится экспертиза текста программы, методической разработки мастер – класса. Визитная карточка размещается на сайте конкурса.
На первом (заочном) этапе проводится экспертиза:
- документов участников конкурса;
- программы;
- материалов разработки мастер-класса.
3.7.2.1. Конкурсное испытание «Методическая разработка мастер – класса» по теме, выбранной участником конкурса
Формат: план проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов) любой направленности и тематики. Представляется в электронном виде в текстовом редакторе. Шрифт – кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А-4 (без учета титульного листа).
3.7.2.2. Конкурсное испытание «Визитная карточка»
Видеоролик (участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.), представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств; качество не ниже 360; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника и образовательной организации, которую он представляет.
Таблица 43
Критерий |
Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
| |||
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Соответствие теме | соответствие содержания целевым установкам конкурса | 5 | 0 |
Информативность | раскрытие разносторонних личностных качеств | 2 | 0 |
ясность идеи | 2 | 0 | |
эстетичность дизайна | 1 | 0 | |
Оригинальность | творческий замысел, оригинальность формы представления, режиссерское решение | 3 | 0 |
артистичность, эмоциональность и яркость | 2 | 0 | |
Полнота и корректность подачи информации | уместность и сбалансированность информации | 2 | 0 |
рациональное использование отведенного времени | 2 | 0 | |
умение представить себя и общая культура речи | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 20 |
3.7.3. Очный этап включает 3 конкурсных испытания: «Защита дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы», «Педагогическое мероприятие с детьми», «Мастер-класс».
3.7.3.1. Конкурсное испытание «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа».
Цель - демонстрация участниками конкурса культуры проектирования образовательной программы.
Регламент защиты – 15 минут, в том числе на представление программы – 10 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри.
Формат конкурсного испытания: защита программы.
Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 44). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Таблица 44
Критерий |
Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Профессиональная компетентность | чёткая структура программы | 2 | 0 |
выстраивание целеполагания (умение ставить и осознавать цели, понимание ожидаемых результатов, соотнесение задач с поставленными целями) | 2 | 0 | |
продуманность содержания этнокультурного образования | 2 | 0 | |
Коммуникационная и языковая культура | вовлечённость в разработку и представление программы, умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | 2 | 0 |
культура речи и корректное использование понятийного аппарата | 2 | 0 | |
умение формулировать вопросы, делать комментарии и отвечать на поставленные вопросы | 2 | 0 | |
культура ведения дискуссии (уважение других точек зрения, понимание других точек зрения) | 2 | 0 | |
Актуальность и реалистичность решений | соотнесение программных целей с социальным заказом и практическими задачами | 2 | 0 |
видение разных путей решения задач, аргументированность выбора решения | 2 | 0 | |
видение путей эффективного решения существующих проблем и значимости решений для образования | 2 | 0 | |
реалистичность ресурсного обеспечения и минимизация возможных рисков | 2 | 0 | |
возможность распространения и внедрения программы в образовательную практику, потенциал тиражирования | 2 | 0 | |
Результативность | объективность и наглядность достижения поставленных целей и выполнения задач | 2 | 0 |
прогнозируемость результатов, соотнесение достигнутых и планируемых результатов | 2 | 0 | |
конкретность и продуктивность деятельности (достижение целевых ориентиров) | 2 | 0 | |
использование сравнительных подходов в разработке и представлении программы (сопоставление и использование лучших практик) | 2 | 0 | |
эффектность, наглядность и культура представления программы | 2 | 0 | |
Творчество и оригинальность в представлении программы | нестандартность и оригинальность содержания программы | 2 | 0 |
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме | 2 | 0 | |
инициативность и ответственность при выполнении задач программы | 2 | 0 | |
адекватность оценки и самооценки деятельности и результатов программы, способность к внесению коррективов | 2 | 0 | |
проявление творчества, индивидуальности и яркий стиль представления программы | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 44 |
3.7.3.1. «Педагогическое мероприятие с детьми».
Формат: педагогическое испытание с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена в различных формах.
Регламент: образовательная деятельность с детьми – до 30 минут, для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – 5 минут.
Таблица 45
Критерий |
Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Информационная и языковая грамотность | доступность изложения, адекватность объёма информации (возрастным особенностям детей и требованиям образовательной программы) | 3 | 0 |
языковая культура воспитателя и детей (наличие испытаний на составление связного текста и развитие культуры речи) | 2 | 0 | |
Результативность | соотнесение действий с планируемыми результатами | 2 | 0 |
разнообразие методов и приёмов, смена видов деятельности | 2 | 0 | |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность воспитателя | 3 | 0 | |
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | 3 | 0 | |
Методическое мастерство и творчество | соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | 3 | 0 |
использование различных способов мотивации и умение удивить | 4 | 0 | |
доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда | 3 | 0 | |
Рефлексивность и оценивание | адекватность оценки и рефлексии проведенного занятия, точность ответов на вопросы | 2 | 0 |
установление правил и процедур совместной работы на занятии | 2 | 0 | |
обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы детей, создание возможностей для инклюзивного образования | 1 | 0 | |
Организационная культура | осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенное занятие и провести критический анализ | 3 | 0 |
организация взаимодействия и сотрудничество детей между собой, с воспитателем и с различными источниками информации | 2 | 0 | |
Эффективная коммуникация | воспитательный эффект занятия и педагогической деятельности воспитателя | 3 | 0 |
поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям | 2 | 0 | |
Наличие ценностных ориентиров | формирование универсальных учебных действий разных видов | 3 | 0 |
использование потенциала различных дисциплин | 2 | 0 | |
Поддержка самостоятельности, активности и творчества детей | использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.) | 1 | 0 |
создание на занятии ситуаций для выбора и самоопределения | 1 | 0 | |
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении испытаний | 1 | 0 | |
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на занятии | 1 | 0 | |
уважение личного достоинства каждого ребёнка и доброжелательная атмосфера | 1 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 50 |
3.7.3.3. Конкурсное испытание «Мастер-класс».
Цель - демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий обучения.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта – до 20 минут, вопросы жюри и ответы участника – до 5 минут. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей (таблица 48). Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.
Таблица 46
Критерий |
Показатель | Балл | |
---|---|---|---|
да | нет | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Актуальность и методическое обоснование | доказательство значимости методической проблемы для образования | 2 | 0 |
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения | 2 | 0 | |
оригинальность и новизна методических приёмов | 2 | 0 | |
технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС | 2 | 0 | |
разнообразие методических приёмов | 2 | 0 | |
Творческий подход и импровизация | творческий подход, оригинальность решений и способность удивить | 2 | 0 |
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | 2 | 0 | |
использование приёмов театральной педагогики, артистизм | 2 | 0 | |
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | 2 | 0 | |
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | 2 | 0 | |
Исследовательская компетентность | демонстрация культуры организации и проведения исследования | 2 | 0 |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | 2 | 0 | |
мониторинг индивидуальных достижений обучающихся | 2 | 0 | |
понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов | 2 | 0 | |
использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик) | 2 | 0 | |
Коммуникативная культура | умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса | 2 | 0 |
включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога | 2 | 0 | |
выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации | 2 | 0 | |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения | 2 | 0 | |
владение культурными нормами и традициями (понимание и учёт в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы) | 2 | 0 | |
Рефлексивная культура | способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) | 2 | 0 |
умение оценить выбор методов и достигнутые результаты | 2 | 0 | |
осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте | 2 | 0 | |
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | 2 | 0 | |
адекватность оценки и рефлексии проведённого мастер-класса, точность ответов на вопросы | 2 | 0 | |
Информационная и языковая культура | корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме | 2 | 0 |
разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами | 2 | 0 | |
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | 2 | 0 | |
удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) | 2 | 0 | |
грамотность речи | 2 | 0 | |
Ценностные ориентиры и воспитательная направленность | акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности | 2 | 0 |
обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | 2 | 0 | |
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям | 2 | 0 | |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | 2 | 0 | |
педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-нравственной и гражданско-патриотической направленности | 2 | 0 | |
Метапредметность и универсальность подходов | разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | 2 | 0 |
доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) | 2 | 0 | |
формирование универсальных учебных действий разных видов | 2 | 0 | |
системность и целесообразность использования метапредметных подходов | 2 | 0 | |
потенциал транслируемости педагогического опыта | 2 | 0 | |
Развивающий характер и результативность | развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании | 2 | 0 |
опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию | 2 | 0 | |
выдвижение планируемых результатов | 2 | 0 | |
учёт разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | 2 | 0 | |
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | 2 | 0 | |
Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся | умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы для обсуждения или исследования) | 2 | 0 |
конструктивность и видение путей решения проблем | 2 | 0 | |
выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) | 2 | 0 | |
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности | 2 | 0 | |
планирование и подведение итогов (анализ и осмысление) | 2 | 0 | |
Максимальное количество баллов | 100 |