В период с 19 по 27 октября 2020 года в соответствии с репрезентативной выборкой проведена внешняя оценка ИК-компетентности обучающихся. В мониторинге приняли участие 79 обучающихся 8-х классов из МБОУ ТСОШ, а также 36 обучающихся 10-х классов из Тазовской школы-интерната.
Исследование организовано Государственным казённым учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный центр оценки качества образования» (далее – ГКУ ЯНАО «РЦОКО»). Инструментарий разработан АНО «Центр развития молодежи», город Екатеринбург.
Особенностью данного инструмента является то, что он позволяет определить не уровень владения учащимся определенным программным продуктом или техническими возможностями компьютера, а дает возможность оценить способность выпускника основной школы использовать компьютер и современные информационно-коммуникационные технологии для получения новых знаний, осуществления коммуникации, проведения исследовательской деятельности, что, в конечном итоге, должно помочь ему приобрести навыки обучения в течение всей жизни и выполнении будущих профессиональных обязанностей.
Информационно-коммуникационная компетентность (далее - ИК-компетентность) - способность и готовность человека, используя цифровые и коммуникационные технологии, получать доступ к информации, создавать, управлять, интегрировать и оценивать ее, а также коммуницировать.