Преподавание ОРКСЭ в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании», «О свободе совести и религиозных объединениях». Нормативно- правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г.
В целях реализации плана мероприятий по введению ОРКСЭ в 2012/2013 учебном году во всех субъектах Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило приказы от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»», от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»».
В соответствии с вышеуказанными приказами курс ОРКСЭ с 1 сентября 2012/2013 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса в объеме 34 часов.
Знакомство в муниципальных общеобразовательных учреждениях с основами религиозных культур и светской этики по выбору семьи школьника соответствует принципам свободы совести и вероисповедания, учета разнообразия мировоззренческих подходов в содержании образования, содействия реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений. В рамках преподавания ОРКСЭ не предусматривается обучение религии.
Учебный курс включает в себя модули:
основы православной культуры;
основы исламской культуры;
основы буддийской культуры;
основы иудейской культуры;
основы мировых религиозных культур;
основы светской этики.
Один из модулей изучается обучающимися с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечит образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
В 2011/2012 и 2012/2013 учебных годах во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях были проведены собрания родителей будущих обучающихся 4-классов по вопросу выбора модуля учебного курса ОРКСЭ.
Итоги выбора модулей следующие:
|
| основы православной культуры | основы мировых религиозных культур | основы светской этики |
---|---|---|---|---|
2012/2013 учебный год | МОУ Тазовского района | 67 обучающихся | 78 обучающихся | 138 обучающихся |
2013/2014 учебный год | МОУ Тазовского района: | 112обучающихся | 55 обучающихся | 95 обучающихся |
Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования | 23 |
| 28 | |
Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа | 20 | 19 |
| |
Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования | 19 |
| 19 | |
Находкинская школа-интернат начального общего образования | 18 |
|
| |
Тазовская средняя общеобразовательная школа | 18 | 27 | 37 | |
Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования | 14 | 9 | 11 |
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.