Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Семинар на тему: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития младшего школьника»

3 Апреля 201209:14

24 марта 2012 года в МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа был проведен семинар на тему: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития младшего школьника».

В работе семинара также приняли участие педагоги МКОУ Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования, МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа, специалисты отдела общего образования Департамента образования Администрации Тазовского района.

В общеобразовательных учреждениях разработаны программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Данные программы направлены на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность обучающихся, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

«Ведущая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения. Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Заместитель директора по УВР в начальной школе Максаева О.В. в теоретической части семинара познакомила с возможностями духовно-нравственного воспитания в процессе учебной и внеурочной деятельности.

Учитель начальных классов МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа Кобзева Е.К. поделилась опытом работы школы по одному из направлений духовно-нравственного воспитания – патриотическому воспитанию.

Познякова Л.В., учитель начальных классов МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа, познакомила участников семинара с информацией по вопросу введения нового предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», преподавание которого началось в четвертых классах с первого апреля 2012 года.

Специалист отдела общего образования Департамента образования Администрации Тазовского района М.В. Самтыкова довела до участников семинара информацию о сроках введения нового курса в 2012-2013 учебном году..

В практической части семинара его участники посетили уроки: окружающий мир, изобразительное искусство, музыка; занятие учителя-логопеда и классный час, одной из целей которых являлось духовно-нравственное воспитание.

Учитель Лубяная А.Н. на уроке изобразительного искусства использовала «Этнокалендарь России .2012 г. Ямало-Ненецкий автономный округ». Дети познакомились с празднованием «Пасхи», учились создавать эскиз рисунка, расписывать пасхальное яйцо, изображая символы добра, любви и радости, здоровья и долголетия, воскрешения природы и плодородия.

На уроке музыки с элементами театрализации по теме «Традиции и обряды русского народа. Масленица» педагог Таборовец Т.А. также использовала «Этнокалендарь».

Учитель-логопед Н.В. Мусина на занятии по теме: «Патриотическое воспитание учащихся при развитии коммуникативной функции речи» использовала различные методы и приемы развития речевой деятельности, нацеленные на воспитание любви к своей Родине.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности. Это становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика