Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Горячая линия по вопросам готовности к введению и реализации ФГОС СОО: федеральная - 88002009185 (доб.7); региональная - 8 (349 22) 3 39 69; муниципальная - 8 (34940) 2 08 35 и 2 08 12

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Учителя начальных классов обсудили тему «Формирование функциональной грамотности младших школьников»

14 Декабря 201923:37

Сегодня начальное образо­вание закладывает основу формирования учебной деятельнос­ти ребенка, функциональная грамотность – это основа базового  образования  личности. Об этом шел разговор на заседании районного методического объединения учителей начальных классов.

В соответствии с международными требованиями более половины выпускников основной школы имеют только базовый уровень функциональной грамотности, т.е. они могут использовать приобретенные в школе знания в простых знакомых ситуациях, а около пятой части выпускников основной школы не достигают этого уровня. К продолжению образования хорошо готовы не более 30% российских выпускников школы, а высокий уровень способности решать сложные задачи демонстрируют в среднем около 5% учащихся, поэтому учителя понимают важность  усиления внимания к формированию функциональной грамотности обучающихся в начальной школе.

В рамках практической части учителя начальных классов Тазовской и Газ-Салинской средних школ, а также Тазовской школы-интерната поделились своим опытом работы, дали практические советы по формированию функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности.

Каждый учитель использует свои приемы, методы и подходы: решение проблемных ситуаций, моделирование ситуаций, решение практических задач, комплексные задания, работа в парах, группах.

Мастер-класс Лапсуй Ю.Б., учителя-наставника Тазовской школы-интерната, позволил продемонстрировать организацию самостоятельной деятельности учащихся по развитию читательской грамотности на уроке.

В целях формирования функциональной грамотности важно решать следующие задачи: реализация педагогических практик развивающего обучения, внедрение новой системы учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности, повышение квалификации учителей.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика