Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка, функциональная грамотность – это основа базового образования личности. Об этом шел разговор на заседании районного методического объединения учителей начальных классов.
В соответствии с международными требованиями более половины выпускников основной школы имеют только базовый уровень функциональной грамотности, т.е. они могут использовать приобретенные в школе знания в простых знакомых ситуациях, а около пятой части выпускников основной школы не достигают этого уровня. К продолжению образования хорошо готовы не более 30% российских выпускников школы, а высокий уровень способности решать сложные задачи демонстрируют в среднем около 5% учащихся, поэтому учителя понимают важность усиления внимания к формированию функциональной грамотности обучающихся в начальной школе.
В рамках практической части учителя начальных классов Тазовской и Газ-Салинской средних школ, а также Тазовской школы-интерната поделились своим опытом работы, дали практические советы по формированию функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности.
Каждый учитель использует свои приемы, методы и подходы: решение проблемных ситуаций, моделирование ситуаций, решение практических задач, комплексные задания, работа в парах, группах.
Мастер-класс Лапсуй Ю.Б., учителя-наставника Тазовской школы-интерната, позволил продемонстрировать организацию самостоятельной деятельности учащихся по развитию читательской грамотности на уроке.
В целях формирования функциональной грамотности важно решать следующие задачи: реализация педагогических практик развивающего обучения, внедрение новой системы учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности, повышение квалификации учителей.