Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Отчет о реализации проекта «Intel» «Создание среды электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер» в общеобразовательных учреждениях Тазовского района в 2012 -2013 учебном году

5 Декабря 201311:02

В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта, с целью повышения качества образования, во всех общеобразовательных учреждениях Тазовского района в 2012-2013 учебном году началась реализация проекта «Intel» «Создание среды электронного обучения «1ученик - 1 компьютер».

Для реализации данного проекта в общеобразовательных учреждениях Тазовского района обучающиеся вторых классов, в количестве 258 человек на 100 % обеспечены персональными компьютерами (нетбуки и ноутбуки), установлено оборудование для подключения Wi-Fi. На компьютерах установлена лицензионная операционная система Windows 7 (starter), включающая антивирусные средства; необходимые для работы программы, электронные приложения к учебникам по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии.

От каждого образовательного учреждения по одному педагогу прошли два этапа очного обучения для реализации Проекта. Третий этап (дистанционный) проходят с 17.04. по 27.05.2013 года. По итогам обучения и заочного участия в семинарах педагоги получат сертификаты и станут тьюторами.

Во всех образовательных учреждениях созданы рабочие группы по реализации проекта. В рабочие группы вошли тьюторы, учителя вторых и первых классов. Тьюторами были организованы семинары-практикумы в своих образовательных учреждениях для всех учителей начальных классов. Таким образом, 74 педагога Тазовского района не только владеют знаниями, но и практическими навыками по реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер». С учителями 1 и 2 классов тьюторы проводили обучающие индивидуальные занятия, в результате которых все учителя вторых классов овладели Windows – Управление классом и успешно применяют свои знания на различных уроках. В МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования обеспечены нетбуками 39 обучающихся первых классов. Педагоги Семяшкина Ульяна Егоровна и Лапсуй Варвара Еноковна под руководством тьютора Салиндер Антонины Сунгучавны активно разрабатывают теоретические и практические аспекты уроков с использованием нетбуков по программе «1 ученик: 1 компьютер».

Во всех образовательных учреждениях проведена следующая работа:

  • рабочими группами была спланирована работа по реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер» в начальной школе на 2012-2013 учебный год;
  • с родителями (законными представителями) обучающихся вторых классов заключены договоры по реализации Проекта;
  • сначала с педагогами, затем с обучающимися, проведены инструктажи по работе с компьютерной техникой;
  • назначены ответственные технические специалисты для обслуживания компьютерного оборудования (нет технических специалистов в МКОУ Находкинская школа-интернат начального общего образования, МКОУ Гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования).

Следующим этапом реализации Проекта было знакомство и отработка навыков работы с ноутбуками и нетбуками обучающихся вторых классов. В тоже время рабочие группы по реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер» под руководством тьюторов разрабатывали теоретические аспекты и осваивали необходимые программы.

С каждым новым днем обучающиеся вторых классов получали новые знания и становились смелее в обращении с компьютером. К этому процессу присоединились первоклассники. Компьютер стал помощником на уроках, классных часах, занятиях внеурочной деятельности.

Основные направления использования нетбуков:

  • Использование цифровых образовательных ресурсов;

  • Индивидуальная работа (тестирование);

  • Проектно-исследовательская деятельность.

14 педагогов вторых классов и 2 педагога первых классов активно применяют нетбуки на уроках.

Использование на уроках ноутбуков и нетбуков позволяет реализовать следующие цели и задачи:

  • активизация познавательной деятельности в интерактивном режиме;

  • формирование умений учебной, экспериментальной и исследовательской деятельности;

  • пропедевтика изучения нового материала, с учётом экономии времени;

  • развитие логического мышления,

  • развитие творческого  потенциала.

  • формирование уровня учебной самостоятельности;

  • развитие внимания, памяти и навыков самоконтроля и взаимокотроля;

  • реализация межпредметных связей;

  • обучение выполнению действий по инструкции (алгоритму);

  • воспитание личностных качеств: усидчивости, терпения, выдержки, умения оказать помощь товарищу.

В соответствии с ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Тазовского района организована внеурочная деятельность учащихся. Ее основные задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Реализация проекта «1 ученик: 1 компьютер» помогает решать эти задачи. На занятиях внеурочной деятельности дети могут применить полученные на уроках знания, умения и навыки, продолжается формирование универсальных учебных действий.

Данная программа применяется на занятиях внеурочной деятельности научно-познавательного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического направления и в проектной деятельности.

Основные виды внеурочной деятельности с применением нетбуков:

  • для проведения исследований и создания проектов;

  • для отработки навыков;

  • контроля и взаимоконтроля;

  • для проведения интеллектуальных игр;

  • для игр в шашки, шахматы, раскраски

На районном семинаре «Использование информационных и коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов» педагоги МКОУ Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования поделились опытом работы с нетбуками;

учителем информатики (тьютором) Клявдиной Гульнарой Хабибуловной проведен мастер-класс по использованию нетбуков на уроках во вторых классах с использованием компьютерных технологий;

подведены итоги реализации проекта «Создание среды электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер» в образовательных учреждениях Тазовского района.

Анализ деятельности в проекте «1 ученик -1 компьютер» выявил положительные тенденции

1. Обучающиеся овладели первоначальными навыками работы с компьютером.

2. Незначительный, но все -таки есть рост качественной успеваемости учащихся.

3. Совершенствование навыков устного счета, расширение кругозора, словарного запаса.

Но основным результатом деятельности образовательных учреждений  стала не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, коммуникативной, информационной и прочих сферах.  У учащихся, благодаря работе с нетбуком, формировались такие компетенции как  мотивация  к учению, позитивное отношение к себе, адекватная самооценка, способность к конструктивному поведению в трудных ситуациях.

Проблемы реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер»:

Компьютеры мобильных классов для начальной школы в двух школах не имели необходимого программного обеспечения для реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер». Образовательные учреждения приобретали и устанавливали дополнительно нужные программы и электронные приложения к учебникам по математике, русскому языку, окружающему миру, технологии. Для дальнейшей реализации Проекта образовательными учреждениями заказано оборудование с необходимым программным обеспечением.

В начальной школе двух общеобразовательных учреждений нет технических специалистов (МКОУ ГШИ, МКОУ НШИ), поэтому обслуживанием компьютерной техники занимаются учителя начальных классов.

Остается проблема подключения к беспроводной сети и устойчивость ее работы.

Много времени отнимает частая подзарядка нетбуков.
Затрудняет работу низкая скорость доступа к Интернету. Особенно эта проблема мешала при дистанционном обучении тьюторов.

Перспективы реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер»

Общешкольная сеть и управление информационными технологиями создают условия для взаимодействия везде и в любое время. Таким образом, отпадет проблема актированных дней, так как обучение будет продолжаться дистанционно и учитель всегда сможет увидеть результаты самостоятельной работы ученика. Данная система может использоваться для занятий со школьниками, имеющими проблемы в обучении или детьми с ОВЗ. Педагог сможет координировать подготовку к конференциям, олимпиадам. Это может быть как индивидуальная так и групповая работа. В дополнение ко всему взаимодействие вовлекает в учебный процесс родителей. Все это должно положительно отразиться на качестве образования в целом.

Скачать
ppt 1107 Kb

 

Презентация

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика