ЯНАО, п.Тазовский, ул.Пиеттомина-23 (34940) 2-11-52

«О проведении внешней оценки информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 8-х классов»

пн, 8.10.2018 - 09:32

С 15 по 19 октября 2018 года в МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа и МКОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа пройдет региональное исследование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся 8-х классов.

В исследовании, которое проводит ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования» по инструментарию Национального фонда подготовки кадров (руководитель проекта С. М. Авдеева) примут участие 47 восьмиклассников.

В ходе исследования оценивается уровень ИК- компетентности, который включает 7 составляющих:

  • Определение (информации): умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и обрабатывать информацию.
  • Доступ (к информации): умение искать и находить информацию в различных источниках.
  • Управление (информацией): умение классифицировать или организовывать информацию.
  • Интеграция (информации): умение интерпретировать и реструктурировать информацию, вычленять главное, сравнивать информацию из разных источников.
  • Оценка (информации): умение составить мнение о качестве, релевантности, полезности информации и источников ее получения.
  • Создание (информации): умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учетом конкретной задачи.
  • Передача (информации): умение адаптировать информацию к конкретной аудитории.

Тестирование проводится в компьютерной форме. Для оценки ИК- компетентности используется инструментарий, включающий в себя:

  • 3 тренировочных задания;
  • 16 тестовых заданий различных уровней сложности;
  • социальную анкету для учащегося;
  • анкету для учителя;
  • анкету для администрации школы.

Каждое задание направлено на оценку одной или нескольких составляющих ИК- компетентности и представляет собой некую ситуацию, максимально приближённую к повседневной жизни тестируемого, содержащую в себе задачу, которую необходимо решить.

По результатам исследования будут разработаны материалы для различных категорий пользователей (индивидуальные профили для учащихся, рекомендации, буклеты, аналитический отчёт, реестры затруднений), которые могут быть использованы учителями, родителями, психологами, руководителями школ, органами исполнительной власти, специалистами оценки качества образования.