Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Исследование внешней оценки компетентности в решении проблем обучающихся 10-х классов

11 Сентября 201915:07

С 17 по 26 сентября 2019 года в общеобразовательных организациях Тазовского района пройдет внешняя оценка компетентности в решении проблем обучающихся 10 классов.

Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения».

Что оценивается?

Оценивается компетентность в решении проблем обучающихся 10 классов, а также выявляет уровень её сформированности.

Познавательные общеучебные умения, необходимые для успешного решения проблем

• «Понимать проблему» – использовать имеющиеся знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, формулы или таблицы, и извлекать из них необходимую информацию; интегрировать информацию из разных источников.

• «Характеризовать проблему» – определять переменные, присутствующие в проблеме, и связи между ними; решать, какие из переменных связаны с проблемой и какие не связаны с ней; строить гипотезы; выделять, организовывать и критически оценивать информацию, представленную в условии.

• «Представлять проблему» – разрабатывать форму представления информации в виде таблицы, графика, с помощью символов или в словесной форме, или применять форму, предложенную в условии, для решения проблемы; переходить от одной формы представления информации к другой.

• «Решать проблему» – принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы (типа «принятие решения»); проводить анализ предложенной системы и её планирование для достижения целей, сформулированных в проблеме (типа «анализ и планирование»); определять причину сбоя в работе устройства и предлагать способ его устранении (в случае «внезапно возникших неполадок»).

• «Размышлять над решением» – исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию для его уточнения; оценивать полученное решение с различных точек зрения для создания более социально или технологически приемлемого решения; объяснять полученное решение.

• «Сообщать решение проблемы» – выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей.

Как оценивается?

В ходе исследования десятиклассникам будут предложены три типа проблем, связанные с важными аспектами ежедневной жизни и часто встречающимися в реальных жизненных ситуациях:

Принятие решения. Требуется понять возможные варианты решения и ограничения, сформулированные в условии, и принять решение, отвечающее данным ограничениям.

Анализ и планирование. Нужно проанализировать ситуацию и спланировать систему, отвечающую требованиям, сформулированным в условии.

Внезапно возникшие неполадки. Необходимо понять работу устройства, определить особенности возникшего затруднения, диагностировать неполадки, предложить решение возникшего затруднения.

 Кем проводится?

Исследование проводит ГКУ ЯНАО «Региональный центр оценки качества образования». Основу инструментария составляют авторские методики и материалы, разработанные Автономной некоммерческой организацией  «Центр Развития Молодёжи» (г. Екатеринбург).

Как проводится?

Исследование проходит в режиме онлайн-тестирования на сайте http://mim4.ru/. Система обрабатывает все завершенные работы автоматически, что позволяет получить результаты измерений по каждому обучающемуся в отдельности. Отчеты появляются в личных кабинетах школ, муниципалитета, региона.

Когда проводится?

В 2019-2020 учебном году мониторинг проходит с 17 по 26 сентября.

Какая форма результата?

По результатам проведения исследования будет подготовлен аналитический отчет, содержащий информацию об уровне сформированности компетентности в решении проблем обучающихся 10 классов образовательных организаций округа.

Кто использует?

Учителя, родители, администрация ОО, органы исполнительной власти, специалисты оценки качества образования.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика