Внимание: 19 апреля 2024 года в связи с погодными условиями детям с 1 по 4 класс в II смену находиться на улице не рекомендуется и небезопасно Внимание: 19 апреля 2024 года в связи с погодными условиями детям с 1 по 4 класс в II смену находиться на улице не рекомендуется и небезопасно Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс Первого апреля стартует приемная кампания по записи детей в 1 класс

Деятельность

Интернет-
приемная

 

Умные пальчики

30 Апреля 202016:17

Давно есть ответ на вопрос: в чем заключается влияние пальцев на развитие речи?

На основе обследования сотрудниками Института физиологии детей и подростков АПН большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Наши прабабушки это знали: очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки и песенки.  

И сегодня педагоги советуют современным  родителям стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Упражнения можно начинать уже в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Ежедневно в течение 2-3 минут проводится разминание и поглаживание.

Далее упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Так, малышам можно давать катать пальчиками шарики различного диаметра, крупные бусы, заниматься конструированием из кубиков, бельевых прищепок, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, фасоль, горох, спички. Далее более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения с речевым сопровождением и без. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители демонстрируют все на себе. «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. «Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный – ноги. Слоненок «идет» по столу. «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

К списку новостей
Печать
Хотите быть в курсе новостей? Подпишитесь на нашу рассылку!

Вы подписанны на расылку

Яндекс.Метрика