ЯНАО, п.Тазовский, ул.Пиеттомина-23 8 (34940) 2-11-52
Опрос
Как вы считаете, что в первую очередь должна давать ребёнку школа (приоритеты школьного обучения)?
Ответить Проголосовало 46 человек

В гости к "ИКаРёнку"

чт, 7.02.2019 - 15:37

В настоящее время в рамках совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству

Раннее выявление и развитие технических способностей учащихся позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

1 февраля года в городе Новый Уренгой на базе детского сада «Звездочка», которое является Ресурсным центром Российской ассоциации образовательной робототехники (г. Москва), прошел IV региональный отборочный этап Всероссийского робототехнического Форума «ИКаРёнок» (Инженерные кадры России) сезона 2018-2019 учебного года. В Форуме приняли участие 6 команд-победителей муниципальных отборочных туров Всероссийского робототехнического форума «ИКаРенок».  Абсолютным лидером стала команда «Северное сияние» детского сада «Звездочка» (г. Новый Уренгой).

Тема обучения дошкольников основам робототехники заинтересовала педагога детского сада «Олененок» п. Тазовский. Федосеева Татьяна Ивановна приняла участие в работе проекта регионального уровня по теме «Конструктивная деятельность и техническое творчество дошкольников в региональной модели сетевого взаимодействия образовательных организаций: от идеи до воплощения». Инновационное направление реализует дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка».

Тазовский педагог в дальнейшем намерена применить опыт организации мероприятий по техническому направлению в своём учреждении и в муниципальном образовании на уровне дошкольного образования. По итогам поездки была достигнута договоренность о сетевом взаимодействии между образовательными организациями, обмене опытом и даже возможности организации муниципальной площадки при методической и организационной поддержке регионального ресурсного центра детского сада «Звездочка».

Надеемся, что развитие технического направления на уровне дошкольных образовательных организаций Тазовского района через мотивирование родителей воспитанников на привлечение их детей к занятиям конструированием и техническим творчеством, инициирование создания мобильных мини-технопарков (по типу кванториумов «робо-квантум», «био-квантум», «этно-квантум»), организацию смотров и соревнований по робототехнике, приведет к формированию стойкого интереса к техническому образованию через все уровни образования – от дошкольников до выпускников школ.