За 2020 год в адрес департамента образования Администрации Тазовского района поступило 27 обращений граждан, из них письменных - 16, устных - 11.
Тематика поступивших обращений:
- о предоставлении служебного жилья – 2 (7,4%);
- опека и попечительство – 1 (3,7%);
- о трудоустройстве – 6 (22,2%);
- о конфликтных ситуациях – 6 (22,2%);
- об организации образовательного процесса – 2 (7,4%);
- о возврате целевой образовательной субсидии – 2 (7,4%);
- о начислении заработной платы – 2 (7,4%);
- о детском травматизме – 1 (3,7%);
- об осуществлении трудовой деятельности в период введения в ЯНАО режима повышенной готовности – 2 (7,4%);
- о предоставлении архивной справки – 1 (3,7%);
- о содействии в вывозе несовершеннолетней к месту учебы – 1 (3,7%);
- о несогласии с решением аттестационной комиссии департамента – 1 (3,7%).
На 27 обращений, поступивших в адрес департамента образования Администрации Тазовского района, даны разъяснения, на 4 обращения даны отрицательные ответы, 3 обращения рассмотрены с положительным результатом.
На 22 обращения даны письменные ответы, на 5 – разъяснения в ходе личного приема граждан.
Льготные категории граждан, от которых поступили обращения: 11 – представители коренных малочисленных народов Севера (40,7%).
В 2020 году количество обращений, рассмотренных специалистами департамента образования, в срок не более 10 (десяти) календарных дней составило 51,8% (14 обращений), не более 20 (двадцати) календарных дней – 18,5% (5 обращений), не более 30 (тридцати) календарных дней – 29,7% (8 обращений).
Анонимные обращения в 2020 году не поступали.
Планируемые мероприятия по предупреждению нарушений прав граждан:
- при проведении конкурса по формированию кадрового резерва на замещение должности руководителя образовательной организации проводить тестирование на знание кандидатами законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
- практиковать один раз в квартал проведение личного приема граждан в отдаленных поселениях в формате видеоконференцсвязи;
- использовать такие формы упреждающего контроля за сроками исполнения как устные и письменные «напоминания»;
- сократить сроки рассмотрения обращений граждан до 10 дней по следующим направлениям:
а) вопросы функционирования образовательных организаций;
б) заболевания в образовательных организациях;
в) незаконный сбор денег в образовательных организациях;
г) некорректное поведение сотрудника образовательной организации;
д) оплата за услуги образовательных организаций;
е) трудоустройство в образовательную организацию.