Программа семинара по обмену опытом школ с низкими результатами обучения и школ,
функционирующих в сложных социальных условиях по реализации программ перехода в эффективный режим работы
Тема: «Профилактика НЕуспешности. Формирование функциональной грамотности»
Дата проведения: 04 мая 2023 года
Время проведения: 14.30-16.30
Место проведения: Точка роста МБОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа
Категория слушателей: руководители, педагоги школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, специалисты управлений образования, муниципальные кураторы, региональные координаторы
Количество участников: 15 человек (в аудитории), подключение 5 школ Тазовского района (20 чел)
Формат проведения: семинар-практикум, очный, дистанционный с использованием видеоконференцсвязи.
Эксперт (региональный куратор): Хамидуллина Лариса Васильевна, старший методист ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»
Цель - представить эффективные механизмы реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в МБОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа.
Задачи:
- представить эффективные подходы, методы и приемы работы с обучающимися с учебной неуспешностью;
- продемонстрировать практические методы работы с педагогами по повышению качества образовательных достижений детей.
Вопросы для обсуждения:
- какие практики применяют школы для формирования функциональной грамотности;
- как осуществлять индивидуальную поддержку школьника по выявленным дефицитам.
Содержание (ход) работы семинара:
Время | Тема выступления | Выступающий |
---|---|---|
14.30-14.35 | Приветственное слово. Об актуальности темы | Тетерина Алевтина Эриковна, начальник департамента образования Администрации Тазовского района |
14.35-14.40 | Видеоролик о школе | |
14.40- 14.50 | Школа. О текущей ситуации. Перспективы развития | Кайль Александр Петрович, директор МБОУ Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа |
Институциональные практики работы с обучающимися | ||
14.50-16.00 | Функциональная грамотность как условие преодоления учебной неуспешности | Чернова Галина Валерьевна, заместитель директора по научно-методической работе |
1 модуль. Способы формирования читательской грамотности | ||
Логопедическое сопровождение обучающихся в начальной школе | Тылик Татьяна Ивановна, учитель-логопед | |
Приёмы технологии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы | Петрухина Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы | |
2 модуль Формирование математической грамотности | ||
Триместровая сессия как эффективная форма промежуточной аттестации по математике | Ситдикова Альмира Айдаровна, учитель математики | |
3 модуль. Основы финансовой грамотности | ||
Формирование финансовой грамотности на занятиях внеурочной деятельности | Мунзаров Искандер Наилевич, учитель истории | |
4 модуль. Преемственность проектно-исследовательского обучения | ||
Курс «Я - исследователь» как средство формирования познавательной активности младших школьников | Заборная Мария Михайловна, учитель начальных классов | |
Педагогическая ценность проектной деятельности в старшей школе | Соколова Людмила Викторовна, учитель истории и обществознания | |
Экспериментально-исследовательская деятельность на уроках биологии | Ураева Фарида Анваровна, учитель биологии | |
5 модуль. Традиции и инновации воспитания | ||
Новая философия воспитания. Традиции и инновации | Чолак Елена Геннадьевна, советник по воспитанию | |
Совет отцов + | Кутнаев Павел Юрьевич, член Совета отцов | |
16.10-16.15 | Обратная связь: отметить в чате, какие практики актуальны и содержательны для использования в вашей деятельности | Участники семинара |
16.15-16.20 | Экспертное мнение | Хамидулина Лариса Васильевна, старший методист я ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» |
16.20-16.30 | Дискуссионное обсуждение. Обмен мнениями | |
Подведение итогов работы. Ответы на вопросы |